Место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.В.ДВ.6.2 «Банковские системы зарубежных государств»
по направлению подготовки
38.03.01 «Экономика»
Профиль «Мировая экономика»
бакалавр
квалификация
очная, заочная форма обучения
Ростов-на-Дону, 2016 г.
Автор – составитель:
к.э.н., доцент кафедры
Международных экономических отношений,
доцент ________________ Подольская Т.В.
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА для использования в учебном процессе кафедрой
Международных экономических отношений
Протокол от «2» февраля 2016 г. № 30
Заведующий кафедрой
Международные экономические отношения
доцент ________________ Локота О. В.
Cодержание
1. Цель и задачи дисциплины (модуля) 3
2. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю) 3
3. Место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО.. 4
4. Объем дисциплины (модуля) 4
5. Cодержание и структура дисциплины (модуля) 5
6. Структура дисциплины (модуля) 8
7.Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) 9
8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) 17
9. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) 18
10.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) 27
Цель и задачи дисциплины (модуля)
Цель изучения дисциплины состоит в формировании у будущих специалистов в сфере мировой экономики в сфере мировой экономики знаний о специфике функционирования банковских систем зарубежных стран.
Задачамидисциплины являются:
- формирование у студентов представлений о ключевых отличиях в устройстве банковских систем зарубежных государств;
- овладение навыками анализа современного международного рынка банковских услуг и выявления наиболее надежных банковских структур;
- анализ системных взаимосвязей между банковскими структурами в современной мировой финансовой среде
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОПК-1, ПК-6, ПК-7.
Таблица 1
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)
Код компетенции | Содержание компетенции | Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю) |
ОПК-1 | Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности | Знать: З1 -ключевые нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность банковских учреждений зарубежных государств; З2 - основные тенденции развития банковских секторов ключевых стран-партнеров России; З3- специфику функционирования банковских систем крупнейших стран мира; Уметь: У1- проводить комплексное сравнение проблем и перспектив развития банковских систем различных стран; У2- анализировать зарубежную практику ведения банковского бизнеса для выделения лучших практик и использования в своей практической работе; Владеть: В1- инструментами поиска, сбора и критической оценки данных о деятельности зарубежных банковских структур — потенциальных партнеров (сайты банковских учреждений, Центральных банков зарубежных государств и др.) |
ПК-6 | способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей | Знать: З1 - ключевые подходы к оценке деятельности банковских структур; З2 - основные рейтинговые агентства, ведущие мониторинг и оценку деятельности банковских структур зарубежных государств; Уметь: У1- анализировать и интерпретировать данные банковской отчетности для выявления наиболее надежных и перспективных банков- потенциальных партнеров; У2- анализировать отчетность центральных банков зарубежных государств для объективной оценки надежности и прибыльности банковских учреждений; Владеть: В1- инструментами и методами анализа и интерпретации данных отчетности зарубежной статистики о деятельности банковских учреждений |
ПК-7 | Способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет | Знать: З1 - методы мониторинга и анализа деятельности банковских структур зарубежных государств; З2 - комплекс ключевых показателей, характеризующих деятельность отдельных банковских учреждений; Уметь: У1- определять перспективы развития банковских учреждений зарубежных государств исходя из прогнозной оценки макроэкономического развития этих стран и мировой экономики в целом; У2- оценивать влияние и риски от деятельности банковских учреждений как для участников ВЭД, так и для национальных экономик, в которых они функционируют, и мировой экономики Владеть: В1 - технологией подготовки информационных обзоров и/или аналитических отчетов о деятельности отдельного зарубежного банковского учреждения — потенциального партнера |
Место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО
Дисциплина Б1.В.ДВ.6.2 «Банковские системы зарубежных государств» относится к дисциплинам по выбору учебного плана подготовки бакалавров по направлению 38.03.01 «Экономика» профиль «Мировая экономика».
Дисциплина изучается на 4 курсе в 7 семестре для очной и 5 курсе заочной форм обучения.
Перечень дисциплин, которые должны быть изучены ранее: «Макроэкономика», «Деньги, кредит, банки», «Мировая экономика и международные экономические отношения», «Международные валютно-кредитные отношения» и др.
Изучение дисциплины влияет на квалификационные качества студента, его профессиональные компетенции по направлению «Экономика». Дисциплина формирует знания, необходимые для изучения осуществления профессиональной деятельности специалистов в области внешнеэкономической деятельности предприятий, а также таких дисциплин как Б1.В.ДВ.9.2 «Оформление валютных контрактов и паспортов сделки» (4 курс 7 семестр – очная, 5 курс - заочная форма обучения), Б1.В.ДВ.10.1 «Внешнеэкономическая деятельность предприятий Ростовской области» (4 курс 8 семестр – очная, 5 курс - заочная форма обучения), Б1.В.ДВ.8.1 «Экономика крупнейших стран мира» (4 курс 8 семестр – очная, 5 курс - заочная форма обучения).