Объем дисциплины и виды учебной работы
Ростовский филиал
Федерального государственного образовательного учреждения высшего образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Рабочая программа дисциплины
«ЭКОНОМИКА»
Курс: 2
Семестры: 1
Форма обучения: очная, очная на базе СПО, заочная, заочная на базе СПО, заочная на базе ВО
Срок освоения ООП по форме обучения:
Очная - 4 года;
Очная на базе СПО - 3 года
Заочная на базе среднего (полного) общего образования - 4 года;
заочной форме на базе СПО - 3 года;
заочная на базе ВО - 3 года.
Квалификация (степень выпускника) «Бакалавр»
Ростов-на-Дону, 2015
Составители: Щеглов А.Ф. – к.э.н., доцент; Рябошапка А.И. –кандидат экономических наук, доцент, доцент.
_______________ «__» ________01.09. 2015 г.
Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01Юриспруденция.
Одобрена на заседании кафедры ГиСЭД: протокол № 2 от 09.09.2015.
Утверждена Учебно-методическим советом Ростовского филиала РГУП (протокол № 2 от 29 сентября 2015 г.).
Зав. кафедрой Дровалева Л.С., кандидат педагогических наук, доцент
_______________ 10.09. 2015.
© Ростовский филиал РГУП, 2015
© Рябошапка А.И., Щеглов А.Ф., 2015
Оглавление
1. ЦЕЛИ освоения ДИСЦИПЛИНЫ... 4
2. мЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ... 4
3. тРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 5
4. оБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ... 5
5. сОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 7
6. Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций.. 54
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины... 57
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями освоения дисциплины являются
- формирование теоретических знаний и представлений о закономерностях функционирования рынков, развития экономических систем; особенностях функционирования российских рынков; способах и методах государственного регулирования современной экономики;
- овладение способностями и навыками самостоятельного изучения и применения прикладных экономических знаний для решения практических задач в области и видах профессиональной деятельности.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ООП)
Дисциплина «Экономика» относится к базовой части цикла гуманитарного, социального и экономического цикла Основной образовательной программы по направлению подготовки 40.03.01«Юриспруденция». Для изучения дисциплины, необходимо освоение содержания дисциплин «Математика», «История отечества», «Обществознание». Освоение содержания дисциплины «Экономика» тесно связано с изучением дисциплин «Философия», «Профессиональная этика», которые относятся к базовой части названного цикла.
Знания и умения, приобретаемые студентами после освоения содержания дисциплины «Экономика», будут способствоватьуспешному овладению содержания дисциплин базовой и вариативной частей информационно-правового и профессионального циклов.
Изучение содержания программы дисциплины «Экономика» основывается на готовности обучающихся к познавательной деятельности и предполагает, что студент должен
знать:
- основные сферы и институты жизнедеятельности общества;
- роль труда и производства в формировании экономической сферы;
- условия и факторы мотивации различных форм деятельности индивида в экономике и обществе;
уметь:
- определять формы и методы изучения социальных и экономических процессов;
- объяснять взаимосвязи процессов и явлений в экономике и обществе;
- анализировать возможный ход событий в социально-экономической сфере в различные периоды;
владеть:
- навыками осуществления самостоятельных выводов и обобщений;
- практическими умениями принятия решений для реализации практических задач в хозяйственной деятельности.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Изучение дисциплины «Экономика» должно способствовать формированию следующих общекультурных и профессиональных компетенций будущего выпускника.
Общекультурные:
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
- способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
- способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК- 9).
Профессиональные:
- в педагогической деятельности:
- способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);
- способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
Студент в результате освоения программы настоящей дисциплины должен:
знать:
- основные положения и методы экономической науки и хозяйствования;
- юридическое отражение методов хозяйствования и их обеспечение в российском законодательстве;
- современное состояние мировой экономики и особенности функционирования российских рынков;
- роль государства в согласовании долгосрочных и краткосрочных экономических интересов общества;
- принципы и методы организации и управления малыми коллективами;
Уметь
- использовать экономические знания для понимания движущих сил и закономерностей исторического процесса, анализа социально значимых проблем и процессов, решения социальных и профессиональных задач;
- находить эффективные организационно-управленческие решения;
- самостоятельно осваивать прикладные экономические знания, необходимые для работы в конкретных сферах юридической практики.
владеть:
- навыками постановки экономических и управленческих целей и их эффективного достижения, исходя из интересов различных субъектов и с учетом непосредственных и отдаленных результатов.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
очная форма обучения
Таблица 4.1
Вид учебной работы | Трудоемкость | |||
зач. ед. | час. | по семестрам | ||
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | ||||
Аудиторные занятия | ||||
Лекции | ||||
Семинары или Практические занятия | ||||
Самостоятельная работа(СРС) | ||||
Форма промежуточной аттестации | экзамен | экзамен |
очная форма обучения на базе СПО
Таблица 4.2
Вид учебной работы | Трудоемкость | |||
зач. ед. | час. | по семестрам | ||
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | ||||
Аудиторные занятия | ||||
Лекции | ||||
Семинары или Практические занятия | ||||
Самостоятельная работа(СРС) | ||||
Форма промежуточной аттестации | экзамен | экзамен |
заочная форма обучения
(1-е высшее)
Таблица 4.3
Вид учебной работы | Трудоемкость | |||
зач. ед. | час. | по семестрам | ||
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | ||||
Аудиторные занятия | ||||
Лекции | ||||
Семинары или Практические занятия | - | |||
Самостоятельная работа(СРС) | ||||
Форма промежуточной аттестации | экзамен | экзамен |
заочная форма обучения
(2-е высшее)
Таблица 4.3
Вид учебной работы | Трудоемкость | |||
зач. ед. | час. | по семестрам | ||
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | ||||
Аудиторные занятия | ||||
Лекции | ||||
Семинары или Практические занятия | ||||
Самостоятельная работа(СРС) Переаттестация | ||||
Форма промежуточной аттестации | экзамен | экзамен |
заочная форма обучения
(на базе СПО)
Таблица 4.4
Вид учебной работы | Трудоемкость | |||
зач. ед. | час. | по семестрам | ||
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | ||||
Аудиторные занятия | ||||
Лекции | - | |||
Семинары или Практические занятия | - | |||
Самостоятельная работа(СРС) | ||||
Форма промежуточной аттестации | экзамен | экзамен | ||
Переаттестация | 2 72 |
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ