Системы управления автоматических коробок передач
Системы центрального одноточечного впрыска топлива.
Это электронно-управляемая система впрыска топлива, в которой электромагнитная форсунка периодически впрыскивает топливо во впускной трубопровод перед дроссельной заслонкой. Распределение топлива по цилиндрам осуществляется во впускном трубопроводе. Форсунка работает на основании показаний датчиков, контролирующих все основные рабочие характеристики двигателя (масса воздуха, угол открытия дроссельной заслонки, концентрация кислорода в отработавших газах).
3. Системы распределенного впрыска.
Для каждого цилиндра предусмотрена топливная форсунка, через которую топливо впрыскивается непосредственно перед впускным клапаном. Форсунка включается один раз за один оборот коленчатого вала. Количество топлива определяется продолжительностью открытия форсунки, которая изменяется в соответствии с расходом воздуха, частотой вращения, температурой и др. параметрами, контролирующими датчиками.
Комбинированная система зажигания и впрыска.
Система получает со всех датчиков, данные, характеризующие работу двигателя и приводит в действие исполнительные механизмы для управления работой двигателя. Состоит из:
- Электронный блок управления (аналого-цифровой преобразователь, цифровой интерфейс, микропроцессор, полупроводниковый кристалл памяти, каскад усилителя мощности);
- Исполнительные устройства.
Сбор данных: команда водителя (датчик положения дроссельной заслонки), заряд воздуха (ДМРВ, датчик давления во впуске, давление наддува); частота вращения и положения коленчатого вала, состав топливо – воздушной смеси, детонационное сгорание, температура двигателя и подаваемого воздуха.
Основные функции системы: расчет массы топлива и момент зажигания.
Дополнительные функции: регулирование холостого хода, улавливание топливных паров, рециркуляция отработавших газов, самодиагностика.
Управление работой дизельного двигателя.
Для управления работой используется только изменения цикловой подачи топлива; количество воздуха на впуске не дросселируется.
Требования:
- Давление от 350 до 2000 бар;
- Точность впрыска до +- 10 поворота колен. вала;
- Регуляторы (max частота вращения, частота вращения на холостом ходу, увеличение подачи топлива при увеличении нагрузки, опережение впрыска топлива);
Система впрыска: 1 ступень низкого давления (топливный бак, фильтр, топливо – подкачивающий насос, трубопроводы);
2 ступень высокого давления (ТНВД, топливопроводы, форсунки).
В механических системах в качестве регулирующего устройства используется винтовая кромка плунжера. Системы электронного управления обладают интегральными функциями регулирования.
Виды систем впрыска:
- Насосы с рядным расположением плунжерных пар;
- Насос распределительного типа (одноплунжерным или с радиальным расположением плунжерных пар);
- Индивидуальные топливные насосы;
- Электронно – управляемый насос – форсунки;
- Аккумуляторные системы (Common Rail);
- Насос, встроенный в блок цилиндров.
Аккумуляторная топливная система дизельного двигателя (Common Rail).
Отличительная характеристика – разделение узла, создающего давление и узла впрыскивания. Это позволяет повысить величину давления впрыскивания топлива. Давление не зависит от частоты вращения колен. вала и количества впрыскиваемого топлива. Эта способность может использоваться для многоимпульсного впрыскивания в целях уменьшения вредных компонентов отработавших газов и для снижения шума. Для приспособления к работе системы Common Rail в дизеле создавать его модификацию не требуется.
Системы управления полуавтоматических коробок передач.
Полуавтоматические трансмиссии – ручные КП, с помощью которых все управляющие операции выполняются водителем, а переключение осуществляется путем электронно – управляемых исполнительных механизмов. Переключение передач всегда связано с прерыванием потока мощности при помощи сцепления. Полуавтоматические трансмиссии находят применения на тяжелых грузовых авто, международных автобусах, на гоночных и спортивных л/а.
Преимущества: создание не больших промежутков между передаточными числами (до 16 передач), передача мощности с высоким КПД, повышение экономичности.
Принцип действия: центральный клапанный блок КП преобразует электрические сигналы в пневматическое или гидравлическое давление, воздействующее на гидро- или пневмоцилиндры переключающие передачи и выключение сцепления.
Системы управления автоматических коробок передач.
Обеспечивают переключение передач при нагрузке, т.е. мощность продолжает передаваться к ведущим колесам во время переключения передач. Используется, прежде всего, на л/а с высокой приемистостью, на внедорожных ТС.
Преимущества: переключение без участия водителя, поддержание работы двигателя в max экономичном режиме.
АКП содержит:
- Гидротрансформатор (для трогания с места, увеличение крутящего момента, поглощение крутильных колебаний) с блокировочной муфтой.
- Планетарные механизмы
- Многодисковые фрикционы с гидравлическим приводом (для переключения без разрыва мощности)
- Система управления для выбора и плавного переключения передач в соответствии с программой
- Гидронасос с приводом от двигателя (передает жидкость к гидротрансформатору, обеспечивает смазку и охлаждает КП).