Постановление Совета промышленников Выборгского административного района Санкт-Петербурга
Администрация Санкт-Петербурга Территориальное управление Выборгского административного района Санкт-Петербурга 194100, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, БОЛЬШОЙ САМПСОНИЕВСКИЙ ПР., Д.86 ТЕЛ.(812) 245-10-69, ФАКС (812) 245-20-70 E-MAIL: [email protected] HTTP://WWW.VYB.SPB.RU
Президенту
Российской Федерации
Путину В.В.
Уважаемый Владимир Владимирович!
В соответствии с Постановлением Совета промышленников Выборгского административного района Санкт-Петербурга от 23 апреля 2003 года №7/ 04 и рассмотрев вопрос «Проблемы экономики и предложения руководству страны по переводу промышленного комплекса в схему бескризисного ускоренного экономического развития».
Совет промышленников района отмечает:
Руководство района, промышленных предприятий, научно-производственных объединений и научно-исследовательских учреждений проводит активную и целеустремленную работу по дальнейшему эффективному развитию производства, постоянно ведет поиск новых методов управления и направлений деятельности в измененных условиях хозяйствования, изыскивает новые рынки сбыта продукции, своевременно и в полном объёме и оплачивает налоги в бюджет, стремиться сохранить рабочие места на предприятии, вносит значительный вклад в социальное развитие и благоустройство района.
Однако, около 20 % предприятий по-прежнему остаются убыточными, эффективность промышленного производства не увеличивается, доля государственного заказа незначительна, уровень средней заработной платы невысокий, имеется большая текучесть кадров, растет кредиторская и дебиторская задолженность, нет надежных проектов перспектив социально-экономического развития.
В настоящее время в народнохозяйственном комплексе страны и прежде всего в секторе перерабатывающей промышленности формируются тревожные тенденции. Они связаны с искусственно формируемым разрывом доходностей между «сырьевиками» и «переработчиками», между финансовыми учреждениями и сферой производства. Это сопровождается недопустимо низкой покупательной способностью основной массы населения, что ведет к неизбежной деградации перерабатывающих отраслей, ориентированных на внутренний рынок. Доля заработной платы в валовом внутреннем продукте составляет (25-30)%, в то время как общепринятый норматив равен (60-70)%.
Ныне господствующая система управления ведет к тому, что Россия из страны со сбалансированной многоотраслевой системой хозяйствования превращается в общеевропейский электронефтегазолеспром, где все остальные виды деятельности в перспективе окажутся нерентабельными и будут подвергнуты импортозамещению. Численность населения, необходимого для обслуживания такого сырьевого придатка по известным оценкам не превышает 30 миллионов человек.
Формируемые относительно благополучные оценки экономического развития ошибочны и связаны со значительным ростом прибыли банковского сектора, энерго-сырьевых монополистов. Фактически сырьевики и банкиры свели свой бизнес к умению вынимать деньги из чужих карманов, не прибегая к насилию, манипулируя тарифами и недопустимо высоким по произволу установленным ссудным процентом. Однако, рост цен монополистов, высокий ссудный процент связаны с обвальным ростом издержек рыночных субъектов экономики. С помощью нефтяной ширмы удается до определенного времени скрывать очевидные изъяны хозяйственного механизма, явное ухудшение положения дел в стране, в перерабатывающей промышленности, но тем печальнее будет итог к моменту затянувшегося окончания периода «нефтяного рая».
Статистика последнего 10-летия, данные аппарата Президента России свидетельствуют, что применительно к иным отраслям, к уровню жизни в стране цены на электроэнергию завышены не менее чем на 40 %. На эти обстоятельства дополнительно накладывается губительный для наших кредитоемких производств ссудный процент (18% годовых). О какой конкурентоспособности производства можно говорить, если в США он снижался в последнее время 12 раз и составляет 1,25 % годовых, в Японии — 0 % годовых. Как результат наша базовая опорная сельскохозяйственная отрасль за 2002 год получила убытки 60 миллиардов рублей и имеет долги не реальные к возврату в действующей системе хозяйствования даже в течение 30 лет. Тем временем доходы банков только за 11 месяцев 2002 года составили 696, 9 миллиардов рублей, что свидетельствует о губительных для единого государственного организма межотраслевых диспропорциях, ведущих к неизбежному перетоку лучших кадров.
Следующая составляющая межотраслевого дисбаланса связана с присвоением нефтегазовыми корпорациями принадлежащих государству запасов углеводородного сырья. Они должны получать доходы за выполненную работу, сырье же продаваемое государством должно обеспечивать общенародные нужды (врачи, учителя, жилищное хозяйство, пенсионеры).
Несуразны на фоне других стран соотношения денежной массы и ВВП страны. При этом эмиссионный подход имеет частно-корпоративный характер присвоения и не принадлежит государству, о чем говорили Вы в послании федеральному собранию. Колоссальный дефицит денежной массы восполняется бартером и, вопреки требованиям конституции, не рублем, а долларом. Это означает по факту товарное кредитование нашей страной чужой экономики. Страна по-прежнему работает на укрепление позиции доллара и на энергообеспечение чужой экономики, а не на укрепление собственной валюты и отечественного бизнеса. Очевидно, что для ликвидации этого перекоса мы должны перейти к экспорту нашего народного богатства исключительно за рубли, сохраняя общенародную собственность на добываемые природные ресурсы. Как известно, Япония ещё в 1949 году, защищая интересы собственного народа, ввела законодательный запрет на продажу собственных товаров за чужую валюту.
На основании вышеизложенного Совета промышленников Выборгского административного района Санкт-Петербурга предлагает некоторые основные первоочередные мероприятия по переводу промышленного комплекса на путь ускоренного экономического развития (Приложение).
Их реализация на наш взгляд позволит перевести экономику в фазу бескризисного функционирования и решить тем самым поставленную вами задачу по ускорению развития страны и увеличению ВВП государства к 2010 году в два раза.
С уважением
Глава территориального управления
Выборгского административного района
Санкт-Петербурга В.И. Колесников
Председатель совета
Промышленников В.Т. Дорофеев
Приложение
Перечень первоочередных мероприятий по переводу экономики страны на путь ускоренного развития.
Первое. Радикальным образом реформировать ЦБ, оставив за ним прежде всего функцию организации необходимых и достаточных для народного хозяйства денежных потоков и надзора за банковской системой страны. Передать функцию эмиссии средств платежа Казначейству. Сделать доходы от эмиссии достоянием государства.
Второе. Выпустить в обращение энергорубль, обеспеченный энергоресурсами страны (газ, нефть, электроэнергия), вернув деньгам товарную форму, которую они утратили после указа Президента США (1971 г.), упразднившего действие Бреттон-Вудского соглашения о золотом обеспечении доллара.
Третье. Обеспечить устойчивость энергорубля на базе перехода от золотого инварианта обеспеченности валют к энергетическому. Денежная масса страны должна быть достаточной для функционирования народнохозяйственного комплекса и отвечать его масштабам и энерговооруженности, а не золотовалютным запасам. При этом размер денежной массы не должен меняться даже в том случае, если в стране не будет ни одного грамма золота и ни одного доллара.
Четвертое. Ввести законодательный запрет на получение доходов вне сферы созидания, на ростовщичество. Деньги должны предоставляться на исключительно беспроцентной основе, учётная ставка ЦБ должна быть строго равна нулю.
Пятое. Ввести законодательный запрет на повышение цен на энергоносители, на тарифы естественных монополий. Такие повышения являются инструментом раскручивания инфляции, дестабилизации производящего комплекса России путём импульсного возмущения межотраслевых ценовых пропорций. В условиях действия энергоинварианта повышение цены на энергоносители лишь изменяет масштаб цен, ничего не меняя по существу.
Шестое. Ввести законодательный запрет на экспортные поставки за любую валюту, кроме российского энергетического рубля. Обеспечить его дополнительную, обеспеченную ресурсами России эмиссию для предоставления займов европейским государствам, живущим за счёт ресурсов России. При этом энергорубль станет внешнеконвертируемой устойчивой валютой, т.к. объём нашего экспорта в 2 раза превосходит объёмы импорта.
Седьмое. За счёт отказа от поставок ресурсов России на мировой рынок за доллары обеспечить устойчивое повышение курса рубля по отношению к доллару. На сегодня он востребован Европой, т.к. за него можно купить любые богатства России.
Восьмое. Избегая административного диктата, опираясь на тенденцию повышения курса рубля методами рыночной экономики, провести замещение господствующей в накоплениях населения долларовой бумаги на полноценные энергетические рубли.
Девятое. Вернуть аккумулированные государством долларовые средства на бумажных и электронных носителях международным кредиторам, выведя тем самым страну из-под внешнего ростовщического рабства.
Десятое. Принять новый закон о недрах, который сохранял бы любые добытые из земли богатства в общенародной, государственной собственности, как средства обеспечения рубля. Любые добывающие компании должны иметь доходы строго пропорциональные количеству своего труда.
Совет промышленников верит, что вклад наших предприятий в развитие народного хозяйства России позволяет рассчитывать на внимательное изучение поставленных нами проблем с последующим их открытым обсуждением в СМИ.
Литература
1. Мёртвая вода (Концепция общественной безопасности) СПб, 1998; 2000
2. Краткий курс… (Основы самоуправления общества) СПб, 1999
3. Руслан и Людмила (Развитие и становление государственности русского народа в глобальном историческом процессе, изложенное в системе образов Первого Поэта России А.С.Пушкина) СПб, 1999
4. Вопросы митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Иоанну и иерархии русской православной церкви СПб, 1999
5. К Богодержавию… СПб, 1998
6. Медный всадник — это вам не медный змий… (О самой древней мафии в системе образов А.С.Пушкина)
СПб, 1998
7. Провидение — не “алгебра” (О работах А.Т.Фоменко и Г.В.Носовского по формированию модели реальной хронологии Истории на основе математической обработки повествований хроник) СПб, 1996, 2002
8. Чернильный визитёр (Рецензия на повесть С.Норка “Инквизитор”) СПб, 1997
9. Разгерметизация (Основы Концепции Истории в её понимании Внутренним Предиктором СССР, часть 1) СПб, 1997
10. От человекообразия к Человечности (От матриархата к Человечности…) СПб, 1999
11. Приди на помощь моему неверью… (О дианетике и саентологии по существу: взгляд со стороны) СПб, 1998
12. Троцкизм — это “вчера”, но никак не “завтра” (Печальное наследие Атлантиды) СПб, 1998
13. “Грыжу” экономики следует “вырезать” СПб, 1998
14. Да притечём и мы ко свету… СПб, 1998
15. Принципы кадровой политики государства, “антигосударства”, общественной инициативы СПб, 1999
16. Достаточно общая теория управления (Постановочные материалы учебного курса, прочитанного студентам факультета прикладной математики — процессов управления СПб государственного университета в 1997 — 2003 гг.) СПб, 2-я ред., 2003
17. О расовых доктринах: несостоятельны, но правдоподобныСПб, 2000
18. К пониманию макроэкономики государства и мира (Тезисы) СПб, 2002
19. Российское общество и гибель АПЛ «Курск»: история и перспективы (Аналитический сборник) СПб, 2000, 2002 (вторая редакция)
20. Дело было в Педженте (Второй смысловой ряд Фильма «Белое солнце пустыни») СПб, 2000
21. «Мастер и Маргарита»: гимн демонизму? Либо Евангелие беззаветной веры СПб, 2001
22. Время: начинаю про Сталина рассказ СПб, 2001
23. Об имитационно-провокационной деятельности СПб, 2001
24. Диалектика и атеизм: две сути несовместны СПб, 2001
25. Матрица “Матрице” — рознь СПб, 2001
26. В.В.Пчеловод «Последний гамбит» (Мистико-философский политический детектив) СПб 2001, 2002 (вторая редакция)
27. Старые сценарии на новый лад? (Сборник аналитических материалов разных лет по политической сценаристике) СПб, 2002
28. Форд и Сталин: о том, как жить по-человечески СПб, 2002
29. Троцкизм-“ленинизм” берёт “власть” («Разгермети-зация», Рукопись 1990 г. Глава 5 § 8. Анализ ошибок большевистской партии перед взятием власти в 1917 г.) СПб, 2002
30. От корпоративности под покровом идей к соборности в Богодержавии (О психологической подоплёке личности и её целенаправленном изменении) СПб, 2003
…и другие книги и текущая аналитика
Внутреннего Предиктора СССР
Интернет по Концепции Общественной Безопасности
«Мёртвая Вода»:
www.mera.com.ru