5. Кардиналистская теория по- | 6. Закон предельной полезности |
лезности характеризуется тем, | гласит: |
что: | А) полезность, которая приносит |
А) считает невозможным количе- | каждая последующая единица |
ственное измерение полезности | данного блага, не больше полезно- |
Б) считает, что это возможно | сти предыдущего блага |
В) не рассматривает субъективные | Б) …во много раз больше |
факторы | В) рост дохода потребителей ведет |
Г) не применяет моделирования | к сокращению полезности поку- |
| паемых товаров |
| Г) отношения предельных полез- |
| ностей к их ценам одинакова. |
| |
7. Какое направление экономи- | 8. Основоположником россий- |
ческой теории считает фактора- | ской экономико-математической |
ми экономики весь комплекс | школы, Лауреатом Нобелевской |
факторов: | премии является: |
- монетаризм; | - Н.Кондратьев |
- марксизм; | - Л.Канторович |
- институционализм; | - И.Посошков |
- неоклассицизм. | - В.Леонтьев |
9. Позитивная экономическая | 10. Нормативная экономика от- |
теория изучает: | вечает на вопрос: |
А) модели экономического разви- | А) что есть в экономической жиз- |
тия страны | ни общества | |
Б) оценочные сведения | Б) что должно производит |
В) что есть в экономической жизни | В) как производить |
общества | Г) что должно быть в экономи- |
Г) что должно быть в экономике. | ческой жизни общества |
11. Метод изучения хозяйствен- | 12. Искусственное воспроизве- |
ного явления, при котором ис- | дение экономических явлений |
следователь отвлекается от вто- | или процесса с целью его изуче- |
ростепенного, чтобы выявить | ния в наиболее благоприятных |
существенное и постоянно по- | условиях и дальнейшего прак- |
вторяющееся: | тического применения называ- |
А) исторический метод | ется: | |
Б) анализ | А) экон. экспериментом |
В) дедукция | Б) экономической моделью |
Г) научная абстракция | В) экономической парадигмой |
| Г) экономической теорией. |
13. Методом исследования эко- | 14. Переход от изучения еди- |
номических процессов, при ко- | ничных факторов к общим по- |
тором познание идет от общего к | ложениям и выводам обеспечи- |
частному, является: | вается при помощи метода: |
А) синтез, | индукции | синтеза |
Б) эксперимент, | дедукции | моделирования |
В) индукция, | | |
Г) дедукция. | | |
| |
15. Какая из функций не выпол- | 16. Придумайте тестовое зада- |
няется экономической теорией: | ние, в котором бы отражалось |
А) Методологическая | определение экономической по- |
Б) Практическая | литики. | |
В) Познавательная | | |
Г) Описательная | | |
17. Отношения людей к средст- | 18. Экономическая модель от- |
вам производства выражают: | ражает: | |
- производственно-технические | - результаты прогнозов; |
отношения; | - экономические результаты; |
- производственно-экономические; | - реальное состояние экономики; |
- технико-экономические | - качественный уровень, к кото- |
- производительные силы; | рому надо стремиться |