V2: Этапы развития экономической теории

I: k = B

S: Установите хронологическую последовательность этапов развития экономической науки:

1: эпоха дорыночной экономики

2: эпоха неурегулированных рыночных отношений

3: эпоха социально ориентированной и регулируемой экономики

I: k = C

S:Установите соответствие между ученым (школой) и термином/ понятием/категорией/законом/образным выражением/концепцией/ школой/книгой, к которым этот ученый имеет непосредственное отношение как автор:

L1: Аристотель

L2: А.Смит

L3: A. Монкретьен

L4: Д. Риккардо

R1: экономия и хрематистика

R2: «экономический человек»

R3: политическая экономия

R4: теория сравнительных преимуществ

I: k = B

S:Термин «политическая экономия» появился в:

+: 1615г.

-: 1776г.

-: 1890г.

-: 1750г.

I: k = B

S: Основными представителями экономической мысли в Древней Греции являются:

+: Аристотель

+: Ксенофонт

+: Платон

-: Конфуций

-: Катон старший

I: k = C

S: Установить соответствие между названиями экономических школ и предметом их изучения:

L1: меркантилизм

L2: классическая политэкономия

L3: маржинализм

L4: марксизм

R1: богатство

R2: исследование условий производства, накопления и распределения богатства

R3: поведение субъектов экономики, пути и средства достижения ими своих целей

R4: производственные отношения

I: k = C

S: Установите историческую последовательность появления денежных теорий:

1: трудовая

2: металлическая

3: номиналистическая

4: количественная

I: k = B

S: Укажите позицию, из которой не исходил А.Смит в своем исследовании:

-: конкуренция

-: погоня за прибылью

+: цель производства – потребительная стоимость

-: склонность людей к обмену

I: k = B

S: По мнению К. Маркса, прибавочная стоимость создается:

+: промышленным рабочим

-: капитализмом

-: фермерам

+: сельскохозяйственным рабочим

I: k = C

S: Установить соответствие между произведениями и их авторами:

L1: «Принципы экономической науки»

L2: «Исследования о природе и причинах богатствах народов»

L3: «Книга о скудности и богатстве»

L4: «Экономическая таблица»

R1: А.Маршалл

R2: А.Смит

R3: : И.Т.Посошков

R4: Ф.Кэне

I: k = A

S: «Тождество Сея» означает, что:

-: товарный рынок находится в равновесии

+: предложение само рождает спрос

-: товарный рынок не находится в равновесии

-: предприниматель регулирует поступление товаров на рынок

I: k = C

S: Выберете положения, соответствующие следующим направлениям и подходам:

L1: кейнсианство

L2: монетаризм

L3: неолиберализм

R1: двигателем экономики является эффективный спрос, который выступает решающим фактором развития предложения

R2: признают исключительно важную роль денег в колебательном движении национального хозяйства

R3: в основе лежит принцип лежит принцип саморегулирования экономики, свободной от излишней регламентации

I: k = C

S: Установите соответствия между понятиями стоимости и их определениями:

L1: прибавочная стоимость

L2: меновая стоимость

L3: потребительная стоимость

L4: стоимость (трудовая)

R1: стоимость продукта неоплаченного труда работников

R2: способность товара обмениваться на другой товар

R3: способность товара удовлетворять конкретные потребности

R4: затраты общественного труда, измеряемые общественно необходимым рабочим временем

I: k = B

S: «Открытие» законов предельного анализа принадлежит:

+: Г.Г. Госсену

-: Ж. Дюпону

-: А.О. Курно

-: И.Г. Тюнену

I: k = C

S: Соотнесите название трудов и их авторов:

L1: Капитал

L2: Начало политической экономии

L3: Теория праздного класса

L4: Принципы политической экономии

R1: К. Маркс

R2: Д. Рикардо

R3: Т. Веблен

R4: А. Маршалл

I: k = C

S: Сопоставьте лауреатов Нобелевской премии по экономике и их исследования:

L1: Л.В. Конторович

L2: В.В. Леонтьев

L3: М. Фридмен

L4: Р. Фриш и Я. Тинберген

R1: линейное экономическое программирование

R2: отраслевые взаимосвязи «затраты-выпуск»

R3: история и теория денег, потребления

R4: математический инструментарий

I: k = A

S: Какой из кризисов перепроизводства называется в экономической науке «Великая депрессия»:

-: кризис 1825 г.

+: кризис 1929-1933гг.

-: кризис 1969-1971 гг.

-: кризис 1974-1975 гг.

I: k = A

S:В сфере «инвестиций в человека» теоретики чикагской школы уделяют особое внимание:

+: образованию

-: развитию физического воспитания

-: решению жилищных проблем

-: государственной помощи семьям

V2: Потребности и ресурсы

I: k = A

S: Не относятся к первичным потребностям:

-: еда

-: одежда

+: образование

-: жилье

I: k = C

S:Свободные блага:

-: конкуренция

-: производится только государством

+: могут стать экономическими

+: свет днем

I: k = B

S:Если процесс производства экономического блага может быть отделен от процесса потребления, то данное благо является:

+: товаром

-: услугой

-: свободным благом

-: экономическим ресурсом

I: k = B

S:Основными свойствами блага являются:

+: ценность

+: стоимость

-: цена

+: полезность

-: редкость

I: k = A

S: Ограниченность ресурсов- это проблема:

-: только государства, с крайне низкими запасами ископаемых ресурсов

-: административно-командных экономик, так как государственная форма собственности на ресурсы приводит к их нерациональному использованию

-: только рыночных экономик, так как частные предприниматели стремятся к получению максимальной прибыли

+: всех государств

I: k = A

S: Потребность- это:

-: интерес

-: депрессия

-: стимул

+: нужда

I: k = C

S:Найти соответствие между ресурсом и фактором производства:

L1: природные

L2: материальные производственные

L3: человеческие

L4: материальные финансовые

R1: земля

R2: станки, оборудование – это каптал

R3: труд

R4: деньги

I: k = C

S:Найдите соответствие между понятием благ и их характеристикой:

L1: неэкономические блага

L2: дополнительные блага

L3: общественные блага

L4: экономические блага

R1: существует в природе свободно, в неограниченном количестве

R2: которые удовлетворяют потребности только вместе

R3: из процесса потребления нельзя исключить тех, кто не платит

R4: существует в ограниченном количестве по сравнению с потребностями

I: k = B

S:Из приведенных ниже комбинаций включает различные факторы производства только следующие комбинации:

-: нефть, нефтяник, владелец нефтяной компании, газ

-: работник конвейера, автомобиль

+: поле, трактор, фермер-предприниматель, доярки

-: банкир, компьютер, деньги

I: k = B

S:Закон возвышения потребностей показывает:

+: что с разделением общества круг потребителей и их структура меняется

+: происходит переход от низших потребностей к высшим

-: доля рынка потребительских товаров должна увеличиваться

-: доход населения должен расти

I: k = C

S:Установите соответствия между видами потребностей и их названиями:

L1: первичная потребность

L2: вторичная потребность

L3: производственная потребность

L4: коллективная потребность

R1: еда

R2: искусство

R3: сооружения

R4: экология

I: k = A

S:Потребностями являются все за исключением потребности в:

+: деньгах

-: еде

-: образовании

-: одежде

I: k = B

S:Свободными благами являются:

+: вода

+: воздух

+: энергия солнца

-: деньги

-: земля

I: k = B

S:Не являются экономическими ресурсами:

+: продукты питания, приобретенные работниками метрополитена

-: полезные ископаемые

-: неквалифицированная рабочая сила

-: копировальный аппарат, установленный на фирме

+: зарплата, выплачиваемая работникам фирмы

I: k = C

S:Найдите соответствие между понятиями благ и их характеристиками:

L1: качественные экономические блага

L2: дополняющие эк. блага

L3: некачественные эк. блага

L4: заменяющие эк. блага

R1: потребление которых растет с ростом дохода

R2: которые удовлетворяют некоторую потребность только вместе

R3: это такие блага, потребление которых падает с ростом доходов потребителей

R4: потребляются в будущий момент времени

I: k = A

S:Если экономическое благо имеет овеществленную форму, то данное благо является, вероятнее всего:

+: товаром

-: свободным благом

-: услугой

-: экономическим ресурсом

I: k = A

S:Если экономическое благо не имеет овеществленную форму, то данное благо является, вероятнее всего:

-: экономическим ресурсом

-: товаром

+: услугой

-: свободным благом

I: k = B

S:Если процесс производства экономического блага не может быть отделен от процесса его потребления, то данное благо является, вероятнее всего:

+: услугой

-: свободным благом

-: товаром

-: экономическим ресурсом

I: k = C

S:Найти соответствие между понятиями факторов производства и их характеристиками:

L1: земля

L2: труд

L3: капитал

L4: предпринимательство

R1: земля и ее недра, а также произрастающие на поверхности луга и леса

R2: «экономически активное население»

R3: материальные и финансовые ресурсы, средства производства

R4: особая форма творческой активности человека в сфере бизнеса, связанная со способностью к нововведениям, приносящая коммерческий успех

I: k = A

S:Наименее мобильным ресурсом является:

-: труд

+: земля

-: капитал

-: предпринимательство

I: k = A

S:Благо - это:

-: товар

-: услуга

-: продукт

+: средство удовлетворения потребностей

I: k = A

S:Имеет отношение к первичной потребности та черта:

+: удовлетворение которой связано с обеспечением жизнедеятельности

-: от удовлетворения которой можно отказаться при условии удовлетворения вторичных потребностей

-: от удовлетворения которой можно отказаться при условии удовлетворения других привычных потребностей

-: удовлетворения которой связано с обеспечением развития личности

I: k = A

S:Доход собственника капитала называется:

+: процент

-: прибыль

-: прибылью собственниками капитала

-: рента

I: k = A

S:Факторы производства – это:

-: условия производства

+: средства производства

+: природные ресурсы

-: условия поставки договоров (контрактов

Наши рекомендации