V2: Этапы развития экономической теории
I: k = B
S: Установите хронологическую последовательность этапов развития экономической науки:
1: эпоха дорыночной экономики
2: эпоха неурегулированных рыночных отношений
3: эпоха социально ориентированной и регулируемой экономики
I: k = C
S:Установите соответствие между ученым (школой) и термином/ понятием/категорией/законом/образным выражением/концепцией/ школой/книгой, к которым этот ученый имеет непосредственное отношение как автор:
L1: Аристотель
L2: А.Смит
L3: A. Монкретьен
L4: Д. Риккардо
R1: экономия и хрематистика
R2: «экономический человек»
R3: политическая экономия
R4: теория сравнительных преимуществ
I: k = B
S:Термин «политическая экономия» появился в:
+: 1615г.
-: 1776г.
-: 1890г.
-: 1750г.
I: k = B
S: Основными представителями экономической мысли в Древней Греции являются:
+: Аристотель
+: Ксенофонт
+: Платон
-: Конфуций
-: Катон старший
I: k = C
S: Установить соответствие между названиями экономических школ и предметом их изучения:
L1: меркантилизм
L2: классическая политэкономия
L3: маржинализм
L4: марксизм
R1: богатство
R2: исследование условий производства, накопления и распределения богатства
R3: поведение субъектов экономики, пути и средства достижения ими своих целей
R4: производственные отношения
I: k = C
S: Установите историческую последовательность появления денежных теорий:
1: трудовая
2: металлическая
3: номиналистическая
4: количественная
I: k = B
S: Укажите позицию, из которой не исходил А.Смит в своем исследовании:
-: конкуренция
-: погоня за прибылью
+: цель производства – потребительная стоимость
-: склонность людей к обмену
I: k = B
S: По мнению К. Маркса, прибавочная стоимость создается:
+: промышленным рабочим
-: капитализмом
-: фермерам
+: сельскохозяйственным рабочим
I: k = C
S: Установить соответствие между произведениями и их авторами:
L1: «Принципы экономической науки»
L2: «Исследования о природе и причинах богатствах народов»
L3: «Книга о скудности и богатстве»
L4: «Экономическая таблица»
R1: А.Маршалл
R2: А.Смит
R3: : И.Т.Посошков
R4: Ф.Кэне
I: k = A
S: «Тождество Сея» означает, что:
-: товарный рынок находится в равновесии
+: предложение само рождает спрос
-: товарный рынок не находится в равновесии
-: предприниматель регулирует поступление товаров на рынок
I: k = C
S: Выберете положения, соответствующие следующим направлениям и подходам:
L1: кейнсианство
L2: монетаризм
L3: неолиберализм
R1: двигателем экономики является эффективный спрос, который выступает решающим фактором развития предложения
R2: признают исключительно важную роль денег в колебательном движении национального хозяйства
R3: в основе лежит принцип лежит принцип саморегулирования экономики, свободной от излишней регламентации
I: k = C
S: Установите соответствия между понятиями стоимости и их определениями:
L1: прибавочная стоимость
L2: меновая стоимость
L3: потребительная стоимость
L4: стоимость (трудовая)
R1: стоимость продукта неоплаченного труда работников
R2: способность товара обмениваться на другой товар
R3: способность товара удовлетворять конкретные потребности
R4: затраты общественного труда, измеряемые общественно необходимым рабочим временем
I: k = B
S: «Открытие» законов предельного анализа принадлежит:
+: Г.Г. Госсену
-: Ж. Дюпону
-: А.О. Курно
-: И.Г. Тюнену
I: k = C
S: Соотнесите название трудов и их авторов:
L1: Капитал
L2: Начало политической экономии
L3: Теория праздного класса
L4: Принципы политической экономии
R1: К. Маркс
R2: Д. Рикардо
R3: Т. Веблен
R4: А. Маршалл
I: k = C
S: Сопоставьте лауреатов Нобелевской премии по экономике и их исследования:
L1: Л.В. Конторович
L2: В.В. Леонтьев
L3: М. Фридмен
L4: Р. Фриш и Я. Тинберген
R1: линейное экономическое программирование
R2: отраслевые взаимосвязи «затраты-выпуск»
R3: история и теория денег, потребления
R4: математический инструментарий
I: k = A
S: Какой из кризисов перепроизводства называется в экономической науке «Великая депрессия»:
-: кризис 1825 г.
+: кризис 1929-1933гг.
-: кризис 1969-1971 гг.
-: кризис 1974-1975 гг.
I: k = A
S:В сфере «инвестиций в человека» теоретики чикагской школы уделяют особое внимание:
+: образованию
-: развитию физического воспитания
-: решению жилищных проблем
-: государственной помощи семьям
V2: Потребности и ресурсы
I: k = A
S: Не относятся к первичным потребностям:
-: еда
-: одежда
+: образование
-: жилье
I: k = C
S:Свободные блага:
-: конкуренция
-: производится только государством
+: могут стать экономическими
+: свет днем
I: k = B
S:Если процесс производства экономического блага может быть отделен от процесса потребления, то данное благо является:
+: товаром
-: услугой
-: свободным благом
-: экономическим ресурсом
I: k = B
S:Основными свойствами блага являются:
+: ценность
+: стоимость
-: цена
+: полезность
-: редкость
I: k = A
S: Ограниченность ресурсов- это проблема:
-: только государства, с крайне низкими запасами ископаемых ресурсов
-: административно-командных экономик, так как государственная форма собственности на ресурсы приводит к их нерациональному использованию
-: только рыночных экономик, так как частные предприниматели стремятся к получению максимальной прибыли
+: всех государств
I: k = A
S: Потребность- это:
-: интерес
-: депрессия
-: стимул
+: нужда
I: k = C
S:Найти соответствие между ресурсом и фактором производства:
L1: природные
L2: материальные производственные
L3: человеческие
L4: материальные финансовые
R1: земля
R2: станки, оборудование – это каптал
R3: труд
R4: деньги
I: k = C
S:Найдите соответствие между понятием благ и их характеристикой:
L1: неэкономические блага
L2: дополнительные блага
L3: общественные блага
L4: экономические блага
R1: существует в природе свободно, в неограниченном количестве
R2: которые удовлетворяют потребности только вместе
R3: из процесса потребления нельзя исключить тех, кто не платит
R4: существует в ограниченном количестве по сравнению с потребностями
I: k = B
S:Из приведенных ниже комбинаций включает различные факторы производства только следующие комбинации:
-: нефть, нефтяник, владелец нефтяной компании, газ
-: работник конвейера, автомобиль
+: поле, трактор, фермер-предприниматель, доярки
-: банкир, компьютер, деньги
I: k = B
S:Закон возвышения потребностей показывает:
+: что с разделением общества круг потребителей и их структура меняется
+: происходит переход от низших потребностей к высшим
-: доля рынка потребительских товаров должна увеличиваться
-: доход населения должен расти
I: k = C
S:Установите соответствия между видами потребностей и их названиями:
L1: первичная потребность
L2: вторичная потребность
L3: производственная потребность
L4: коллективная потребность
R1: еда
R2: искусство
R3: сооружения
R4: экология
I: k = A
S:Потребностями являются все за исключением потребности в:
+: деньгах
-: еде
-: образовании
-: одежде
I: k = B
S:Свободными благами являются:
+: вода
+: воздух
+: энергия солнца
-: деньги
-: земля
I: k = B
S:Не являются экономическими ресурсами:
+: продукты питания, приобретенные работниками метрополитена
-: полезные ископаемые
-: неквалифицированная рабочая сила
-: копировальный аппарат, установленный на фирме
+: зарплата, выплачиваемая работникам фирмы
I: k = C
S:Найдите соответствие между понятиями благ и их характеристиками:
L1: качественные экономические блага
L2: дополняющие эк. блага
L3: некачественные эк. блага
L4: заменяющие эк. блага
R1: потребление которых растет с ростом дохода
R2: которые удовлетворяют некоторую потребность только вместе
R3: это такие блага, потребление которых падает с ростом доходов потребителей
R4: потребляются в будущий момент времени
I: k = A
S:Если экономическое благо имеет овеществленную форму, то данное благо является, вероятнее всего:
+: товаром
-: свободным благом
-: услугой
-: экономическим ресурсом
I: k = A
S:Если экономическое благо не имеет овеществленную форму, то данное благо является, вероятнее всего:
-: экономическим ресурсом
-: товаром
+: услугой
-: свободным благом
I: k = B
S:Если процесс производства экономического блага не может быть отделен от процесса его потребления, то данное благо является, вероятнее всего:
+: услугой
-: свободным благом
-: товаром
-: экономическим ресурсом
I: k = C
S:Найти соответствие между понятиями факторов производства и их характеристиками:
L1: земля
L2: труд
L3: капитал
L4: предпринимательство
R1: земля и ее недра, а также произрастающие на поверхности луга и леса
R2: «экономически активное население»
R3: материальные и финансовые ресурсы, средства производства
R4: особая форма творческой активности человека в сфере бизнеса, связанная со способностью к нововведениям, приносящая коммерческий успех
I: k = A
S:Наименее мобильным ресурсом является:
-: труд
+: земля
-: капитал
-: предпринимательство
I: k = A
S:Благо - это:
-: товар
-: услуга
-: продукт
+: средство удовлетворения потребностей
I: k = A
S:Имеет отношение к первичной потребности та черта:
+: удовлетворение которой связано с обеспечением жизнедеятельности
-: от удовлетворения которой можно отказаться при условии удовлетворения вторичных потребностей
-: от удовлетворения которой можно отказаться при условии удовлетворения других привычных потребностей
-: удовлетворения которой связано с обеспечением развития личности
I: k = A
S:Доход собственника капитала называется:
+: процент
-: прибыль
-: прибылью собственниками капитала
-: рента
I: k = A
S:Факторы производства – это:
-: условия производства
+: средства производства
+: природные ресурсы
-: условия поставки договоров (контрактов