Цели и задачи контрольной работы. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ и науки РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ и науки РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Санкт-Петербургская государственная
академия сервиса и экономики
Кафедра «Экономика и управление на предприятии сферы сервиса»
А.А. Гончаров
Организация
обслуживания населения
Методические указания
по выполнению контрольной работы для студентов
специальности 060800
Санкт-Петербург
Одобрены на заседании кафедры ЭУПС, протокол №10 от 23.03.2004 г.
Утверждены Методическим Советом ИЭУПС, протокол №7 от 01.04.2004 г.
Организация обслуживания населения. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов специальности 060800. – СПб.: Изд-во СПбГАСЭ, 2004. – 23 с.
Составитель: ст. преп. А.А. Гончаров
Рецензенты: канд. экон. наук, доц. Е.П. Давидюк;
канд. экон. наук, доц. Л.Ф. Тывин
Ó Санкт-Петербургская государственная академия сервиса и экономики
2004 г.
Оглавление
Введение.. 4
Цели и задачи контрольной работы... 4
Задание для выполнения
контрольной работы... 6
Содержание основных разделов
контрольной работы... 13
Методические рекомендации по
решению задач.. 14
Общие указания по выполнению и
оформлению контрольной работы... 19
Список рекомендуемой литературы... 21
Приложение.. 23
Введение
Методические указания по выполнению контрольной работы ориентированы, прежде всего, на студентов заочного отделения, получающих образование (или переподготовку) в области экономики и менеджмента на предприятиях сферы сервиса. Выполнение самостоятельной работы в процессе обучения определяется необходимостью профессиональной подготовки специалиста, занятого в сфере обслуживания населения (сфере сервиса), а также приобретения теоретических и практических знаний, необходимых в процессе дальнейшей прикладной работы над дипломным проектом по специальности.
В дополнение к изучению теоретических вопросов специального курса «Организация обслуживания населения» студентом должна быть выполнена контрольная работа. Эта работа способствует более глубокому изучению проблем организации обслуживания населения в сфере бытовых услуг и является одной из форм проверки знаний студента, умений самостоятельно и творчески изучать проблемы отрасли.
В контрольной работе необходимо тесно увязать теоретический материал с практическим опытом организации обслуживания населения на выбранном предприятии.
Цели и задачи контрольной работы
Изучение специального курса «Организация обслуживания населения» не входит в число обязательных дисциплин, предусмотренных общеобразовательным стандартом по специальности 060800, однако специфика круга профессиональных вопросов, решаемых выпускниками института, требует изучения подобной дисциплины.
Цель изучения дисциплины «Организация обслуживания населения» состоит в формировании у студентов экономических знаний и навыков решения практических задач в области организации и планирования эффективной деятельности предприятий сферы сервиса. Изучение дисциплины определяется необходимостью профессиональной подготовки специалиста, занятого в сфере обслуживания населения (сфере сервиса), а также приобретения теоретических знаний, необходимых в процессе дальнейшей практической работы над дипломным проектом по специальности.
В результате изучения дисциплины студенты должны:
· знать научные основы рациональной организации обслуживания населения и уметь их использовать при исследовании и проектировании организации производственных процессов и процессов обслуживания населения на предприятиях сферы сервиса;
· знать принципы рациональной организации обслуживания населения на предприятиях сферы сервиса в современных условиях хозяйствования; структуру процесса обслуживания населения; формы организации обслуживания населения; основные типы предприятий сферы сервиса; принципы рационального размещения предприятий сферы сервиса; методы изучения и прогнозирования спроса населения на услуги;
· уметь анализировать степень рациональности организации процессов производства продукции, работ и услуг во взаимосвязи с процессом обслуживания населения; выбирать оптимальные варианты организации обслуживания населения с учетом объема и неравномерности спроса населения на услуги, режима работы предприятий сферы сервиса, комплексности обслуживания, возможного улучшения качества обслуживания и исполнения заказов на услуги, повышения культуры и уровня обслуживания населения.
Изучение дисциплины «Организация обслуживания населения» тесно связано с такими дисциплинами как: экономика предприятия; техника и технология отрасли; информационные технологии в экономике; менеджмент; маркетинг; планирование на предприятии; организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли; организация предпринимательской деятельности; экономика отрасли; региональная экономика; организация производства на предприятиях отрасли; анализ хозяйственной деятельности предприятия и др.
В основе изучения данной дисциплины и написания контрольной работы лежит самостоятельная работа студентов над учебной и специальной литературой по курсу. Данная работа предполагает творческий подход к изучаемому материалу, логическое осмысление последовательности излагаемых вопросов, умение отличать главное от второстепенного. В результате у каждого студента должна сформироваться обоснованная точка зрения по вопросам улучшения обслуживания населения.