Dialogue 1. At the Examination

Professor: What is management?   Student: It is a process based on the interaction of people at work – subordinates and managers.     Professor: What are managers supposed to do?   Student: They are to guide, direct and control the actions of others in achieving the necessary aims.     Professor: What else would you like to add?   Student: Management, in my view, is the name for the process of decision-making and carrying out activities characteristic of a company, a firm or an association.   Professor: Every question is known to be aimed at a decision. What are the principal stages of a decision ­making process?   Student: I’ve been taught the following sequence. First of all, I should analyze the situation, single out the problem, define it; then to clarify the objective, collect the relevant information, work out several scenario options and decision scenarios, set up the simulation model, assess the results, and finally to carry out (implement) the decision.     Professor: What does the process of management begin with?   Student: It begins with the perception, recognition or definition of a problem, which is followed by the elaboration of a plan for action.   Professor: Would you like to say anything else?   Student: Management may also be considered as a process of formulating and solving problems.   Professor: What is the main aim of management in this respect?   Student: One central aim is to prevent certain problems from emerging. Another aim is to solve critical problems which appear from time to time.     Professor: Why do we say that management bears a social nature?     Student: Because all management takes place through people. Indeed, managerial process includes joint efforts of individuals and groups of people.   Professor: Is the effect of management connected with the manager, his personality, I mean?   Student: Yes, management is closely linked with individual qualities and professional education of the manager as well as his experience in performing the duties. Speaking of a manager and a modern businessman I must say that he must be flexible of mind and adaptable to change. Educational needs of a manager /businessman/ include: organizational skills, problem­-solving ability, imagination and foresight, a rational approach to the use of resources, breadth of perspective and a sense of social responsibility.   Professor: I’m quite satisfied with your answer.   Профессор: Что такое управление?   Студент: Это - процесс, основанный на взаимодействии людей на производстве, подчиненных с управляющими.   Профессор: Как вы полагаете, что должны делать руководители?   Студент:Они должны руководить, направлять и контролировать действия других в достижении необходимых целей.   Профессор: Что еще вам бы хотелось добавить?   Студент:По-моему, управление - это название процесса принятия решения и осуществления деятельности, характерной для компании, фирмы или объединения.   Профессор: Известно, что целью любого вопроса является решение. Каковы этапы процесса принятия решения?   Студент:Меня учили такой последовательности. Прежде всего, мне необходимо проанализировать ситуацию, выделить проблему, определить ее, затем уточнить цель, собрать предметную информацию, разработать несколько вариантов сценариев решения, создать модель реальной ситуации, оценить результаты и, наконец, осуществить решение. Профессор: С чего начинается процесс управления?   Студент:Он начинается с восприятия, узнавания и определения проблемы, за которыми следует разработка плана действий.   Профессор: Вы что-нибудь еще хотели бы сказать?   Студент:Управление можно еще рассматривать как процесс определения и решения проблем. Профессор: Какова основная цель управления в этом отношении?   Студент:Главной целью является предотвратить возникновение определенных проблем. Другой целью является решение важных проблем, появляющихся время от времени.   Профессор: Почему мы говорим, что управление носит социальный характер?   Студент:Потому, что все управление осуществляется с помощью людей. В самом деле, процесс управления включает объединенные усилия отдельных лиц и групп людей. Профессор: Эффективность управления зависит от руководителя, я имею в виду от его личности? Студент:Да, управление тесно связано с индивидуальными качествами и профессиональной подготовкой руководителя, а также с его опытом выполнения обязанностей руководителя. Говоря об управляющем и современном бизнесмене, должен сказать, что у него должны быть гибкий ум и способность приспосабливаться к изменениям. Требования к образовательному уровню управляющего включает в себя: организационные навыки, способность решать проблемы, воображение и предвидение, рациональный подход к использованию ресурсов, широту взглядов и чувство социальной ответственности. Профессор: Я вполне удовлетворен вашим ответом.

Dialogue 1. At the Examination - student2.ru VOCABULARY TRAINING

III. Give the English equivalents:

Руководить, направлять и контролировать, действия других, достигать цели, добавить/прибавить/, принять решение, процесс принятия решения, осуществлять деятельность, характерную для компании, основные этапы/стадии, анализировать ситуацию, выделить проблему, уточнить цель, собрать релевантную информацию, разработать варианты решения, создать модель реальной ситуации, выполнить решение, восприятие, узнавание и определение проблемы, разработка плана действия, в этом отношении, решать важные проблемы, время от времени, носить социальный характер, с помощью людей, индивидуальные качества, профессиональная подготовка, опыт, иметь малый опыт, не иметь опыта в управлении, быть опытным, выполнять обязанности, иметь гибкий ум, организационные навыки, способность решать проблемы, воображение и предвидение, рациональный подход к использованию ресурсов, широта взглядов, чувство социальной ответственности, быть удовлетворенным чем- л.

IV. Answer the following questions:

1. What’s management? Is it the name for the process of decision-making and carrying out activities of a company? 2. What are the principal stages of a decision-making process? 3. What does the process of management begin with? 4. Management is a process of formulating and solving problems, isn’t it? 5. What are the central aims of management? 6. Why do we say that management is of social nature? 7. What is management closely connected with? 8. What are the individual, educational and professional requirements which a modem manager must meet?

Наши рекомендации