Критерии оценки знаний, умений, навыков. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО

Дисциплина «Институты развития в модернизации экономики» входит в состав дисциплин по выбору вариативной части профессионального цикла.

Дисциплина состоит из следующих разделов: роль институтов в реализации рыночных реформ; приоритетные направления модернизации российской экономики; институты модернизации экономики в российской практике.

Содержание дисциплины является логическим продолжением дисциплин «Актуальные проблемы теории и практики государственного регулирования рыночной экономики», «Актуальные проблемы национальной экономики», «Инвестиционное обеспечение развития экономики».

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основной целью курса «Институты развития в модернизации экономики» является ознакомление магистрантов с возможностями применения институциональной теории для разработки политики модернизации экономики, методологии выбора приоритетных направлений модернизации российской экономики, использования рыночных институтов для модернизации.

Изучение курса позволяет достичь следующих образовательных результатов:

- освоение основных идей и инструментов институционального анализа экономических реформ и процессов модернизации;

- изучение опыта реформирования структуры экономики в различных странах;

- определение возможностей применения в анализе реформ современного экономического инструментария (институциональная теория, теория игр);

- понимание разнообразных подходов к реформированию экономики и эволюции взглядов в экономической науке и практике в отношении реформ;

- выявление тенденций экономического развития и модернизации российской экономики;

- знание критериев выбора приоритетных отраслей развития экономики и ознакомление с рядом среднесрочных отраслевых программ развития;

- понимание роли механизмов государственно-частного партнерства в модернизации экономики.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих профессиональных компетенций:

ПК-8 – владеть навыками использования инструментов экономической политики

ПК-9 – уметь вырабатывать решения, учитывающие правовую и нормативную базу

ПК-10-понимать современные тенденции развития политических процессов в мире, мировой экономики и глобализации, ориентироваться в вопросах международной конкуренции

ПК-11-владеть современными методами диагностики, анализа и решения проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике

ПК-12-разрабатывать системы стратегического, текущего и оперативного контроля, владеть принципами и современными методами управления операциями в различных сферах деятельности

ПК-21-владеть методикой анализа экономики общественного сектора, макроэкономическими подходами к объяснению функций и деятельности государства

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих специальных компетенций:

СК-2 – сформированные навыки по формированию государственных программ стратегического развития на различных уровнях национальной экономики

СК-3 – умение разрабатывать эффективные механизмы реализации регулирующего воздействия государства на экономику

СК-4-уметь анализировать состояние национальной инновационной системы и инновационно – инвестиционного климата в экономике

Формы контроля по курсу. Критерии оценки знаний, умений, навыков

Для контроля усвоения данного курса учебным планом предусмотрен зачет (в письменной форме). Итоговая оценка по курсу проставляется в приложение к диплому.

Текущий контроль. В качестве форм текущего контроля будут применены следующие:

- участие в работе на практических занятиях;

- внеаудиторная самостоятельная работа (согласно перечню индивидуальных заданий);

- написание реферата.

Выполнение всех заданий является обязательным для всех студентов. Студенты, не выполнившие в полном объеме все эти задания, не допускаются к сдаче зачета.

Критерии оценки знаний, умений, навыков

ЗАЧЕТ

1. Глубоко и осмысленно усвоил в полном объеме программный материал, излагает его на высоком научно-теоретическом уровне, изучил первоисточники, основную и дополнительную литературу и умело использует этот материал при ответах.

2. Умеет увязать знание экономических теорий и их методологии для решения практических задач, а также выработки на их основе экономической политики.

3. В изложении материала допустил незначительные пробелы, не искажающие содержание ответов на вопросы.

3. Допускает несущественные ошибки и неточности, нарушения логической последовательности изложения материала, недостаточно аргументирует теоретические положения.

НЕ ЗАЧЕТ

1. Обнаруживает пробелы в знаниях основного программного материала, допускает принципиальные ошибки в ответах на дополнительные вопросы.

2. Демонстрирует объем знаний, недостаточный для дальнейшей профессиональной деятельности.

Наши рекомендации