Критерии оценки знаний, умений, навыков. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО
Дисциплина «Институты развития в модернизации экономики» входит в состав дисциплин по выбору вариативной части профессионального цикла.
Дисциплина состоит из следующих разделов: роль институтов в реализации рыночных реформ; приоритетные направления модернизации российской экономики; институты модернизации экономики в российской практике.
Содержание дисциплины является логическим продолжением дисциплин «Актуальные проблемы теории и практики государственного регулирования рыночной экономики», «Актуальные проблемы национальной экономики», «Инвестиционное обеспечение развития экономики».
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основной целью курса «Институты развития в модернизации экономики» является ознакомление магистрантов с возможностями применения институциональной теории для разработки политики модернизации экономики, методологии выбора приоритетных направлений модернизации российской экономики, использования рыночных институтов для модернизации.
Изучение курса позволяет достичь следующих образовательных результатов:
- освоение основных идей и инструментов институционального анализа экономических реформ и процессов модернизации;
- изучение опыта реформирования структуры экономики в различных странах;
- определение возможностей применения в анализе реформ современного экономического инструментария (институциональная теория, теория игр);
- понимание разнообразных подходов к реформированию экономики и эволюции взглядов в экономической науке и практике в отношении реформ;
- выявление тенденций экономического развития и модернизации российской экономики;
- знание критериев выбора приоритетных отраслей развития экономики и ознакомление с рядом среднесрочных отраслевых программ развития;
- понимание роли механизмов государственно-частного партнерства в модернизации экономики.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих профессиональных компетенций:
ПК-8 – владеть навыками использования инструментов экономической политики
ПК-9 – уметь вырабатывать решения, учитывающие правовую и нормативную базу
ПК-10-понимать современные тенденции развития политических процессов в мире, мировой экономики и глобализации, ориентироваться в вопросах международной конкуренции
ПК-11-владеть современными методами диагностики, анализа и решения проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике
ПК-12-разрабатывать системы стратегического, текущего и оперативного контроля, владеть принципами и современными методами управления операциями в различных сферах деятельности
ПК-21-владеть методикой анализа экономики общественного сектора, макроэкономическими подходами к объяснению функций и деятельности государства
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих специальных компетенций:
СК-2 – сформированные навыки по формированию государственных программ стратегического развития на различных уровнях национальной экономики
СК-3 – умение разрабатывать эффективные механизмы реализации регулирующего воздействия государства на экономику
СК-4-уметь анализировать состояние национальной инновационной системы и инновационно – инвестиционного климата в экономике
Формы контроля по курсу. Критерии оценки знаний, умений, навыков
Для контроля усвоения данного курса учебным планом предусмотрен зачет (в письменной форме). Итоговая оценка по курсу проставляется в приложение к диплому.
Текущий контроль. В качестве форм текущего контроля будут применены следующие:
- участие в работе на практических занятиях;
- внеаудиторная самостоятельная работа (согласно перечню индивидуальных заданий);
- написание реферата.
Выполнение всех заданий является обязательным для всех студентов. Студенты, не выполнившие в полном объеме все эти задания, не допускаются к сдаче зачета.
Критерии оценки знаний, умений, навыков
ЗАЧЕТ
1. Глубоко и осмысленно усвоил в полном объеме программный материал, излагает его на высоком научно-теоретическом уровне, изучил первоисточники, основную и дополнительную литературу и умело использует этот материал при ответах.
2. Умеет увязать знание экономических теорий и их методологии для решения практических задач, а также выработки на их основе экономической политики.
3. В изложении материала допустил незначительные пробелы, не искажающие содержание ответов на вопросы.
3. Допускает несущественные ошибки и неточности, нарушения логической последовательности изложения материала, недостаточно аргументирует теоретические положения.
НЕ ЗАЧЕТ
1. Обнаруживает пробелы в знаниях основного программного материала, допускает принципиальные ошибки в ответах на дополнительные вопросы.
2. Демонстрирует объем знаний, недостаточный для дальнейшей профессиональной деятельности.