Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

1. Вайс, Т.А. Экономика предприятия. – М.: «Кнорус», 2014. – 1опт.эл. диск.- (Электронная книга).

2. Зайцев, Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: учеб. пособие для вузов / Н.Л. Зайцев. − 2-е изд., доп. − М.: ИНФРА-М, 2012. −454 с. − (Высшее образование).

3. Поздняков, В.Я. Экономика фирмы. – М.: « Инфра-М», 2013. – 108с.

4. Сафронов, Н.А. Экономика предприятия. – М.: «ЭкономистЪ», 2013. – 618с.

5. Сергеев, И.В. Экономика организации (предприятия). – М.: ТК «Велби», «Проспект», 2012. – 560с.

Дополнительная

1. Волков, О.И. Экономика предприятия. – М.: «ИНФРА-М», 2003. – 234с.

2. Грузинов, В.П. Экономика предприятия. – М.: «Финансы и статистика», 2002.

3. Филатов, О.К. Экономика предприятий. – М.: «Финансы и статистика», 2009. – 512с.

4. Чуева. А.Н. Экономика фирмы. – М.: ИТК «Дашков и К», 2007. – 416с.

5. Экономика предприятия и отрасли промышленности. – Ростов- н/ Д.: «Феникс», 1999. – 345с.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

Фурсов, В.А. Экономика предприятия (фирмы). – Ставрополь: «Ставропольский государственный аграрный университет», 2013. – 349с. – [Электронный ресурс]. – http://biblioclub.ru/index.php

Экономика предприятия. Ч. 3. Сборник студенческих работ. – М.: «Студенческая наука», 2012. – 1376с. – [Электронный ресурс]. – http://biblioclub.ru/index.php

Данилина, Я.В. Экономика для менеджеров: учебно-методическое пособие. – М.: «Евразийский открытый институт», 2010. – 67с. – [Электронный ресурс]. – http://biblioclub.ru/index.php

Аналитические доклады по экономическим проблемам России (на сайте «Национальной электронной библиотеки») // http://www.nns.ru/ analytdoc/anal2.html.

Макроэкономическая статистика России (на сайте Экономической экспертной группы Министерства финансов Российской Федерации) // http://www.eeg.ru/.

Макроэкономическая статистика России (на сайте Аналитической лаборатории «Веди») // http://www.vedi.ra/statbase.htm#l.

Обзоры состояния экономики России (на сайте Института экономики переходного периода) // http://www.online.ru/sp/iet/ trends/.

Аналитические доклады по экономическим проблемам России (на сайте Экспертного института) // http://www.exin.ru/test/ doc.html.

Перечень информационных ресурсов Интернета (в том числе по экономике) в помощь учащимся // http://referats-tv.stars.ru/link/.

Статистический сборник: Труд и занятость в России: Электронная версия. Интернет. 2009. Corp. On-line учебники, статьи и обзоры по различным аспектам бизнеса // http://www.europrimex.com/education/center_line.

Институт экономики переходного периода (книги, статьи по проблемам экономики переходного периода) // http://www.iet.ru/.

Черкасова, В. А. Книга для чтения по экономике для преподавателей экономики (архивированный файл в формате MS Word – ZIP, 111 Kb) // http://www.hse.ru/inter/cher.zip/.

Методические указания по освоению дисциплины

Дисциплина «Экономика фирмы» содержит ключевые понятия экономики, организации и управления предприятиями; виды и структуру экономических ресурсов; инструментарий организационного и экономического обеспечения управления предприятиями производственной сферы и сферы услуг. К экономическому обеспечению управления отнесены статистические методы расчета эффективности использования экономических ресурсов; способы группировки затрат предприятия; порядок расчета совокупного дохода и прибыли. К организационному обеспечению управления отнесены способы разработки норм и нормативов расхода и использования экономических ресурсов; порядок установления связи оплаты труда с его результатами.

Применение менеджерами в своей практической деятельности этого инструментария позволит анализировать и прогнозировать эффективность деятельности предприятия, уровень его конкурентоспособности во внешней среде; планировать текущую деятельность; разрабатывать программы стратегического развития.

Изучение дисциплины закладывает основы профессиональной подготовки по всем экономическим специальностям, формирует фундаментальный понятийный аппарат и позволяет соединить важнейшие теоретические проблемы экономической науки с тенденциями отечественных способов хозяйствования.

При чтении лекций необходимо придерживаться следующих рекомендаций: в лекциях необходимо сочетать теоретические материалы и практические примеры, представляющие экономические показатели в цифрах для сравнения. Российский опыт в лекциях необходимо рассматривать в динамике перехода от советской практики к современной, учитывая то обстоятельство, что этот процесс в разных содержательных сферах и даже в разных российских регионах находится на различных этапах.

По отдельным темам можно рекомендовать такие интерактивные формы как проблемные лекции, в которых упор делается на постановку наиболее важных проблем, раскрытие их сущности и путей решения. Для лучшего закрепления лекционного материала на практических занятиях разобрать задачи по пройденным темам, проанализировать результаты.

Преподавателю необходимо учитывать и самостоятельную работу студентов. Необходимо обеспечить студентов списком тем для самостоятельного изучения и литературой.

Наши рекомендации