Определение оптимально уровня благосостояния

Потребитель, опираясь на свои предпочтения (кривые безразличия), при заданном бюджете и ценах пытается определить, какое количество каждого блага ему следует купить.

Сначала определим задачу потребительского выбора формальным образом:

U = f(X1 Х2) —> max (целевая функция полезности)

Р1Х1 + Р2Х2 < I (бюджетное ограничение)

Х1 > О, Х2 > О (ограничения неотрицательности переменных)

Где: (Х1, Х2) — потребительский набор,

Х1 — число единиц первого блага,

Х2 — число единиц второго блага,

P1, P2 — рыночные цены первого и второго благ,

I — доход потребителя, который он готов потратить на приобретение данных благ.

На рисунке 13.4 дана геометрическая интерпретация задачи потребительского выбора.

Х2
Х1
А*(Х12*)
Определение оптимально уровня благосостояния - student2.ru

Рис. 13.4. – Бюджетная линия и кривые безразличия

Заштрихованный треугольник показывает бюджетное пространство (множество допустимых потребительских наборов (Х1, Х2)),

А*(Х1*, X2*) - набор, на котором потребитель максимизирует свою функцию полезности

U = = f(Х1., Х2).

В точке А*(Х1*, Х2*) линия бюджетного ограничения Р1Х1 + Р2Х2 = I и кривая безразличия касаются; тем самым достигается самая высокая из возможных кривая безразличия (и самый высокий уровень благосостояния).

Итак, в точке оптимума (или равновесия) потребителя кривая безразличия касается бюджетной линии и потребитель получает максимальный уровень благосостаяния[14].

Оптимальный выбор потребителя удовлетворяет двум требования.

Во-первых, этот набор должен находиться в пределах его бюджетного ограничения,

а во-вторых, максимально удовлетворять потребности потребителя.

Эти два условия оптимума возможны лишь в точке касания кривой безразличия с бюджетной линией [ИТ 2013].

Тема 14. Функционирование фирмы
14.1. Определение фирмы Фирма - хозяйственная единица, обладающая обособленным имуществом и оформленными правами, позволяющими ей осуществлять хозяйственную деятельность под свою имущественную ответственность
L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAQyZXLcIA AADcAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbERPTWsCMRC9F/wPYYTeamKlRVejiFDprXT14HHcjLuL m8maZNdtf31TKPQ2j/c5q81gG9GTD7VjDdOJAkFcOFNzqeF4eHuagwgR2WDjmDR8UYDNevSwwsy4 O39Sn8dSpBAOGWqoYmwzKUNRkcUwcS1x4i7OW4wJ+lIaj/cUbhv5rNSrtFhzaqiwpV1FxTXvrIbC qE75U/+xOL/E/Lvvbiz3N60fx8N2CSLSEP/Ff+53k+bPFvD7TLpArn8AAAD//wMAUEsBAi0AFAAG AAgAAAAhAPD3irv9AAAA4gEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54bWxQ SwECLQAUAAYACAAAACEAMd1fYdIAAACPAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAuAQAAX3JlbHMvLnJlbHNQ SwECLQAUAAYACAAAACEAMy8FnkEAAAA5AAAAEAAAAAAAAAAAAAAAAAApAgAAZHJzL3NoYXBleG1s LnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQBDJlctwgAAANwAAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAJgCAABkcnMvZG93 bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABAD1AAAAhwMAAAAA ">
14.2. Функционирование фирмы Определение оптимально уровня благосостояния - student2.ru
Валентинов В.А. 2014
L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEA5VYoVsIA AADcAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbERPTWsCMRC9F/wPYYTeamKxRVejiFDprXT14HHcjLuL m8maZNdtf31TKPQ2j/c5q81gG9GTD7VjDdOJAkFcOFNzqeF4eHuagwgR2WDjmDR8UYDNevSwwsy4 O39Sn8dSpBAOGWqoYmwzKUNRkcUwcS1x4i7OW4wJ+lIaj/cUbhv5rNSrtFhzaqiwpV1FxTXvrIbC qE75U/+xOL/E/Lvvbiz3N60fx8N2CSLSEP/Ff+53k+bPpvD7TLpArn8AAAD//wMAUEsBAi0AFAAG AAgAAAAhAPD3irv9AAAA4gEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54bWxQ SwECLQAUAAYACAAAACEAMd1fYdIAAACPAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAuAQAAX3JlbHMvLnJlbHNQ SwECLQAUAAYACAAAACEAMy8FnkEAAAA5AAAAEAAAAAAAAAAAAAAAAAApAgAAZHJzL3NoYXBleG1s LnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQDlVihWwgAAANwAAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAJgCAABkcnMvZG93 bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABAD1AAAAhwMAAAAA ">
14.6. Характеристики продукта
L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAesgTusIA AADcAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbERPS2sCMRC+F/wPYQq91aQPRbdGkUJLb9LVg8dxM+4u 3UzWJLtu++tNQfA2H99zFqvBNqInH2rHGp7GCgRx4UzNpYbd9uNxBiJEZIONY9LwSwFWy9HdAjPj zvxNfR5LkUI4ZKihirHNpAxFRRbD2LXEiTs6bzEm6EtpPJ5TuG3ks1JTabHm1FBhS+8VFT95ZzUU RnXK7/vN/DCJ+V/fnVh+nrR+uB/WbyAiDfEmvrq/TJr/+gL/z6QL5PICAAD//wMAUEsBAi0AFAAG AAgAAAAhAPD3irv9AAAA4gEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54bWxQ SwECLQAUAAYACAAAACEAMd1fYdIAAACPAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAuAQAAX3JlbHMvLnJlbHNQ SwECLQAUAAYACAAAACEAMy8FnkEAAAA5AAAAEAAAAAAAAAAAAAAAAAApAgAAZHJzL3NoYXBleG1s LnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQB6yBO6wgAAANwAAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAJgCAABkcnMvZG93 bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABAD1AAAAhwMAAAAA ">
14.7. Закон убывающей отдачи.
14.3. Производство Факторы производства: Труд, Капитал, Земля, Предпринимательские способности
L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAmm0uVcIA AADcAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbERPTWsCMRC9F/ofwgjeamLRUlejlILSW3HtweO4GXcX N5M1ya7b/npTKPQ2j/c5q81gG9GTD7VjDdOJAkFcOFNzqeHrsH16BREissHGMWn4pgCb9ePDCjPj brynPo+lSCEcMtRQxdhmUoaiIoth4lrixJ2dtxgT9KU0Hm8p3DbyWakXabHm1FBhS+8VFZe8sxoK ozrlj/3n4jSP+U/fXVnurlqPR8PbEkSkIf6L/9wfJs2fzeH3mXSBXN8BAAD//wMAUEsBAi0AFAAG AAgAAAAhAPD3irv9AAAA4gEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54bWxQ SwECLQAUAAYACAAAACEAMd1fYdIAAACPAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAuAQAAX3JlbHMvLnJlbHNQ SwECLQAUAAYACAAAACEAMy8FnkEAAAA5AAAAEAAAAAAAAAAAAAAAAAApAgAAZHJzL3NoYXBleG1s LnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQCabS5VwgAAANwAAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAJgCAABkcnMvZG93 bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABAD1AAAAhwMAAAAA ">
14.8. Эффект масштаба
14.4. Виды периодов времени Краткосрочный Долгосрочный период
14.5. Переменные и постоянные факторы производства





Наши рекомендации