My University (Faculty) and Me
Lesson 2
Тема | Новоселова | Агрономия | Животновод-ство | Экономика | |
Английский | Элементарный английский | ||||
There… | Урок 5, стр. 36, 37, 38 | § 26 | ___ | § 17 | Unit 1, ex. 6, стр. 12 |
Существи-тельное в функции определения | Урок 2, стр. 26, 27 | § 3 | § 2 | § 6 | Unit 1, стр. 9 |
Артикль | Урок 5, Стр. 9 | ___ | ___ | ___ | Unit 1, стр.9 |
Число суще-ствительных | Урок 3, стр. 16 – 17 | ___ | ___ | ___ | Unit 1, стр. 9 Unit 2, ex. 1, стр. 19 |
(to be) | Урок 2, стр. 7, 8 | § 15 | ___ | ___ | Unit 1, стр. 10 – 11 |
Present Simple | Урок 6, стр. 46 - 50 | § 1 | ___ | § 1, стр. 200 | Unit 1, стр. 12 – 13 |
Have | Урок 4, стр. 24, 25 | § 15 | ___ | ___ | ___ |
Предлоги Till | ___ | § 31 | Lesson 8, стр. 40 – часть 1 | ___ | ___ |
Притяжатель-ный падеж | Урок 3, Стр. 18 | ___ | ___ | ___ | Unit 2, ex. 2a, стр. 20 |
Both…and… | ___ | ___ | Lesson 4, стр. 16, часть 1 | Unit 6, стр. 89, часть 1 | ___ |
Past Simple | Урок 7, стр. 60 – 64 | § 1 | ___ | § 1 | Unit 3, стр. 28 – 31, стр. 35, 36 |
It | Урок 6, Стр. 51 | § 28 | § 25 | § 19 | Unit 2, ex. 4, стр. 21 |
1) A lot of … many (much) 2) (A) few – (a) little | Урок 7, стр. 64 – 66 | ___ | Lesson 2, ex. 2a, стр. 7 | ___ | Unit 7, стр. 82 – 83 |
Сравнитель-ная степень прилагатель-ного | ___ | ___ | Lesson 2, ex. 2a, стр. 7, часть 1 | ___ | Unit 4, стр. 44 |
Tense and Voice | ___ | § 1, § 2 | ___ | § 1 | Unit 3, стр. 31 – 34, стр. 37 |
Герундий | ___ | § 8 | § 12 | § 12 | ___ |
1.
1) Прочитайте тексты на тему “My University” (см. стр. 21 – урок 3, стр. 42 – 43 – урок 5, «Методические разработки», Новоселова). Обратите внимание на соблюдение принципа перевода конструкции there is(are).
2) Дополните описание картинки “In the Reading-Room” (стр. 43 – урок 5, «Методические разработки, Новоселова). Употребляйте конструкцию there is/are, указывая количество объектов (a vase of flowers, a curtain, a chair, a newspaper, a box of reading-cards, a bookcase), их признаки big или long (о столе), местоположение (a window). Используйте специальные предлоги местоположения: in, on, between, behind, to the right (left, opposite).
2.
1) Проанализируйте построение фразы типа: a) I (to be) a first-year student. – Я студент первого курса; b) He (to be) a second-year student.
2) Ответьте на вопросы: а) с какого слова начинается перевод на русский язык всей конструкции; б) главный ли это член предложения или второстепенный; в) какое слово не переводится на русский язык дословно; г) почему перед порядковым числительным в данном случае употреблен определенный артикль?
Сравните: The first exercise is difficult.
3.
1) Научитесь чередовать в речи синонимичные конструкции типа:
Attribute | Adverbial Modifier |
I (to be) a full-time student. – Я студент дневного отделения. He (to be) a part-time student. – Он студент вечернего отделения. | He (to study) full-time. They (to study) part-time. |
2) Выражения full (part)-time требуют не дословного, а вольного перевода на русский язык: to study full-time – учиться полный день (т.е. на дневном отделении), to study part-time – учиться часть дня (т.е. на вечернем отделении).
4.
1) Сравните по структуре две синонимичных конструкции: а) I (to study) (in? at?) the Russian State Agrarian University “Moscow Agricultural Academy” by K.A. Timiryazev; b) He (to be) a student of…
2) a) Ответьте на вопрос: «Почему в названии Университета перед словом Russian употребляется, а перед словом Moscow не используется определенный артикль?; b) Сравните предыдущее предложение с другим: I (to study) (in? at?) (the? 0) University.
Объясните причины наличия или отсутствия артикля в обоих случаях.
5.
1) Ответьте на вопрос (по таблице): как употребляются слова science и art в разных лексических значениях?
Singular | Plural |
a science – естественно-научный предмет | ___ |
an art – гуманитарный предмет | arts – гуманитарные предметы |
2) Сравните по структуре: a technical (general) subject – технический (общий) предмет; a science – естественно-научный предмет; an art – гуманитарный предмет. В каких словосочетаниях русская и английская структура совпадают, а в каких не совпадают друг с другом?
6.
1) Переведите на русский язык названия учебных предметов и ответьте на вопросы, содержащие разные подлежащие-местоимения:
What technical (general) subjects do you study?
What arts (sciences) does he study?
2) Какие два лексических значения имеет глагол to study? Сравните:
I (to study) (in? at?) the faculty of economics.
He (to study) mathematics.
7.
1) Охарактеризуйте учебные предметы, составив предложения по моделям:
Biology (to be) a science.
English and philosophy (to be) arts.
2) Используйте конструкцию both…and… (как…так и…) для объединения двух однородных членов. Пример: both English and philosophy.
8.
1) Составить словосочетания о видах работы, выполняемых по разным учебным предметам. Ставить по необходимости существительные во множественное число:
a) to make, to solve, to do, to translate, to discuss, to carry out, to ask, to answer, to write;
b) a problem, a question, an experiment, a sum, a text, a term-paper, a report, a sentence, a story, an equation, a sample.
2) Найдите глаголы, которые могут использоваться с разными глаголами. Найдите глаголы, которые могут использоваться с разными существительными и существительные, употребляемые с разными глаголами.
9.
1) Научитесь отвечать на вопросы типа: What subject do you like to study? What subjects doesn’t he like to study? Why?
Аргументируйте свой ответ по модели: It (to be) interesting for me to discuss problems in English. – Мне интересно обсуждать проблемы по-английски.
2) Ответьте на вопрос: почему слово it на русский язык не переводится? Сравните: It is a table. – Это стол.
3) Переведите на русский язык антонимичные прилагательные: (un)interesting, difficult, easy, boring, (un)necessary, useful, useless. Какие их этих прилагательных имеют положительное, а какие – отрицательное значение? Отберите прилагательные для ответа на каждый из выше перечисленных вопросов. Используйте для ответов на вопросы следующие модели:
I (to like) to study mathematics because it (to be) … for me to do sums.
He (not to like) to study … because it (to be) … for him to…
10.
1) Переведите на русский язык: a) to have (a seminar, lecture, practical) class, meals, to use a computer, to hold a meeting, to grow a crop, to breed an animal, to carry out an experiment, to leave outer; b) a classroom, a practical class, a computer-centre, an experimental farm, a laboratory, a cloak-room, a canteen, a conference-hall, a lecture-hall.
2) Используйте лексику для составления предложений по моделям: We (to carry out) experiments in the laboratory.
11.
1) Сравните по размеру: a lecture-hall and a classroom. Постройте предложения со сравнительной степенью прилагательных: large и small. Ставьте названия комнат по очереди в единственное и множественное число.
2) Свяжите причину разного размера помещений с количеством студентов в них и характером учебной деятельности. Подумайте, какие определения сочетаются со словом students и почему: few, little, a lot of, many, much.
Образец конструкции:
There (to be) … students in (a? the? 0) lecture hall because…
Говоря о причинах после слова because, используйте следующую лексику: to discuss, to ask, to answer, to do, to make, to listen to; a question, a problem, notes of a lecture.
При необходимости ставьте существительные во множественное число, употребляя их в роли дополнений после глагола.
Образец:
The students (to discuss) problems in (a? the? 0) classroom.
12.
Раскройте скобки, рассказывая о времени работы (специализации) учреждений. Найдите предложения, передающие одну и ту же мысль:
(A? the?) dean’s office (to open) (in? at?) … and (to close) (in? at?) … So it (to work) from … (to? till?) … (The? a?) head of (a? the?) dean’s office (to be) (a? the?) dean. (A? the?) dean’s office (not to work) (at? in?) the weekend, (not to work) (in? on?) Saturday and Sunday.
13.
1) Чем отличаются друг от друга предложения о часах работы типа:
A dean’s office (to work) from 9 a.m. (to? till?) 6 p.m. A dean’s office (to work) (to? till?) 6 p.m.
2) Начертите такие же отрезки, обозначающие промежутки времени. Расставьте предлоги: from, to, till на месте многоточий.
14.Напишите точно такой же отрывок о времени работы библиотеки. Прибавьте предложение, составленное по следующей модели: (The? 0) librarians (to work) (in? at?) (the? 0) library.
15.
1)Изучите материал в таблице и раскройте скобки.