Компетенции студента, формируемые в результате освоения дисциплины
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
«экономика энергетики»
для студентов всех форм обучения
направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям)
профиля подготовки «Энергетика»
профилизации «Энергохозяйство предприятий, организаций, учреждений и энергосберегающие технологии»
Екатеринбург
РГППУ
Кафедра автоматизированных систем энергоснабжения
Учебно-методический комплекс дисциплины «Экономика энергетики». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2015. 32 с.
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям).
Авторы: | доцент, канд. техн. наук | Т.Ю. Паниковская |
доцент, канд. экон. наук | С.А. Пономарева | |
Рецензент: | доцент, канд. пед. наук | Е.И. Чучкалова |
Одобрен на заседании кафедры электрооборудования и энергоснабжения. Протокол от 16 февраля 2015 г. № 6.
Заведующий кафедрой электрооборудования и энергоснабжения | А.О. Прокубовская |
Рекомендован к печати научно-методической комиссией Факультета электроэнергетики и информатики РГППУ. Протокол от 02 марта 2015 № 5.
Председатель научно-методической комиссии ФЭИ | А.О. Прокубовская | |
Декан ФЭИ | Е.В. Чубаркова |
© | ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2015 | |
© | Т.Ю. Паниковская, С.А. Пономарева, 2015 |
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Формирование у студентов знаний и умений в области теории и практики функционирования энергетического подразделения предприятий, учреждений, организаций в рыночных условиях с учетом их технологических особенностей, преобразования организационной структуры энергетики в направлении формирования конкурентной среды, производственно-хозяйственной деятельности в отрасли, эффективного использования ресурсов, оценки инвестиционной деятельности. По каждому разделу приведена математическая постановка задачи, которая рассматривается на практических занятиях. Показывается специфика экономических аспектов электроэнергетических систем в математическом описании характерных задач, алгоритмов и вычислительных процедур.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Дисциплина относится к вариативной части Гуманитарного, социального и экономического цикла.
Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
2.1. Из курса «Экономическая теория»:
Знания: содержание базовых понятий, категорий и процессов экономики.
Умения: работать с различными массивами экономической информации.
Владения: методами самостоятельной оценки экономических явлений и тенденций их развития.
2.2. Из курса «Прикладная экономика»:
Знания: особенности и закономерности экономических процессов, происходящих на предприятии, степень их воздействия на конечные результаты деятельности.
Умения: применять на практике методы расчета основных технико-экономических показателей работы предприятия и оценки эффективности нововведений, проектных решений.
Владения: методами организации, планирования производства продукции, определения эффективности использования производственных ресурсов.
Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:
«Электроснабжение потребителей и режимы»;
«Оценка эффективности энергопотребления»;
«Энергосбережение на промышленных предприятиях»;
«Энергосберегающие технологии».
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина является базовой для изучения дисциплин профессионального цикла: «Электроснабжение потребителей и режимы»; «Оценка эффективности энергопотребления»; «Методы энергетических обследований»; «Энергосбережение на промышленных предприятиях»; «Энергосберегающие технологии» и подготовки выпускной квалификационной работы.
В результате обучения студент должен приобрести
общекультурные компетенции:
· сознает ключевые ценности профессионально-педагогической деятельности (демонстрирует глубокое знание всех ключевых ценностей профессии (КЦП), проявляет понимание их смыслов и значений, свободно интерпретирует все КЦП, высказывает свое отношение к каждой КЦП положению, демонстрирует системность, целостность представлений о ценностных отношениях к человеку (обучающемуся)) (ОК-2);
· готов к самопознанию, самодеятельности, освоению культурного богатства как фактора гармонизации личностных и межличностных отношений (ОК-6);
· готов к самооценке, ценностному социокультурному самоопределению и саморазвитию (ОК-7);
· готов к позитивному, доброжелательному стилю общения (ОК-8);
· владеет технологией научного исследования (ОК-19);
· готов к практическому анализу логики различного рода рассуждений, владеет навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссий, полемики и др. (ОК-21);
· способен самостоятельно работать на компьютере (элементарные навыки) (ОК-23);
· способен к когнитивной деятельности (ОК-24);
· владеет процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование и др.) (ОК-28).
профессиональные компетенции:
способен развивать профессионально важные и значимые качества личности будущего рабочего (специалиста) (ПК-2);
готов к анализу и организации экономической, хозяйственно-правовой деятельности в учебно-производственных мастерских и на предприятиях (ПК-26).
профильно-специализированные компетенции:
· способен устанавливать и сопровождать системное и прикладное программное обеспечение на клиентские рабочие станции (ПСК – 2);
· способен осуществлять обслуживание и сопровождение СУБД (ПСК – 4).
В результате обучения студент должен знать:
· сущность основных экономических категорий, понятий и экономических отношений в отрасли, на предприятиях и в подразделениях;
· пути повышения эффективности использования производственных ресурсов и мощностей;
· методику расчета эффективности инвестиционных проектов с учетом и без учета фактора времени.
В результате обучения студент должен уметь:
· анализировать производственно-хозяйственную деятельность энергетического подразделения предприятия;
· выполнять экономические расчеты, оценивать экономический эффект;
· рассчитывать показатели эффективности инвестиционных решений.
В результате обучения студент должен владеть / быть в состоянии продемонстрировать:
· методами оценки энергоэффективности проектных и технических решений;
· методами оценки эффективности инвестиционных решений.
СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость составляет 5 зачетных единиц.