Трудоемкость дисциплины. место учебной дисциплины в структуре оп во
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО
Курс «Конкурентоспособность России в глобальной экономике» относится к дисциплинам по выбору вариативной части профессионального цикла.
Дисциплина состоит из следующих разделов: управление конкурентоспособностью в условиях неустойчивости мировой экономики; стратегия и тактика управления конкурентоспособностью в мировом хозяйстве.
Содержание дисциплины является логическим продолжением содержания дисциплин «Управление государственными и муниципальными финансами», «Актуальные проблемы теории и практики государственного регулирования рыночной экономики», «Управление конкурентоспособностью экономических систем»
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основной целью курса является достижение следующих образовательных результатов.
Магистрант должен:
знать:
- теоретические основы управления конкурентоспособностью экономических систем различного уровня сложности;
- детерминанты и факторы формирования устойчивых конкурентных преимуществ
- формы, методы и инструменты управления конкурентоспообностью на различных уровнях национальной экономики;
уметь:
- организовывать управление конкурентоспособностью экономических систем
- оценивать состояние конкурентоспособности на различных уровнях национальной экономики;
- оценивать конкурентный потенциал экономических систем разного уровня (национального, регионального, корпоративного и пр.);
- оценивать состояние и разрабатывать программы достижения устойчивых конкурентных преимуществ экономических систем;
- анализировать конкурентоспособность макро-, мезо-, микроэкономических систем и формировать их устойчивые конкурентные преимущества.
владеть навыками:
- критической оценки конкурентоспособности экономических систем различного уровня;
- формулирования и оценки конкурентоспособности, подготовки аналитических материалов по формированию устойчивых конкурентных преимуществ;
- подготовки управленческих решений, направленных на повышение конкурентоспособности экономических агентов, формирование ключевых компетенций, активизацию их интеллектуального потенциала.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих профессиональных компетенций:
ПК-1 – обладать способностью к анализу, организации и планированию в области государственного и муниципального управления
ПК-2 – владеть технологиями управления персоналом и кадрового аудита
ПК-3 – обладать организационными способностями. Уметь находить и принимать организационные управленческие решения
ПК-4-обладать способностью управлять в кризисных ситуациях
ПК-5-обладать умениями и готовностью формировать команды для решения поставленных задач
ПК-6-уметь планировать мероприятия органа публичной власти в увязке с общей стратегией развития государства и региона
ПК-7-разрабатывать организационную структуру, адекватную стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям деятельности органа публичной власти, осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности между исполнителями
ПК-10 –понимать современные тенденции развития политических процессов в мире, мировой экономики и глобализации, ориентироваться в вопросах международной конкуренции
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих специальных компетенций:
СК-1 – способность целостного восприятия развития национальной экономики как многоуровневой системы для выявления функциональных зависимостей между различными ее элементами и построения соответствующих аналитических моделей
СК-2 – сформированные навыки по формированию государственных программ стратегического развития на различных уровнях национальной экономики
СК-3 – умение разрабатывать эффективные механизмы реализации регулирующего воздействия государства на экономику
СК-4 –уметь анализировать состояние национальной инновационной системы и инновационно – инвестиционного климата в экономике
ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ
Вид учебной работы | ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ | ||||||
Количество часов | |||||||
Всего по уч. плану | Семестр | ||||||
аудиторные занятия (всего): | |||||||
в том числе | лекционные занятия | ||||||
практические занятия (в.т.ч. часов в интерактив. форме) | 22(16) | 22(16) | |||||
самостоятельная работа: | |||||||
общая трудоемкость дисциплины: | часы: | ||||||
зачетные единицы: | |||||||
Формы итогового контроля - Зачет | |||||||
4.1. Тематический план курса.
Наименование тем | Форма обучения: очная | |||
Количество часов | ||||
Лекции | Практ. Занятия (в т.ч. интерактив. занятия) | Самост. работа | Всего часов по теме | |
Тема 1.Теории глобальной конкуренции и страновой конкурентоспособности | 3(1) | |||
Тема 2.Тенденции развития глобальной экономики и конкурентный статус России в геоэкономическом пространстве. | - | 2(2) | ||
Тема 3.Конкурентный потенциал и конкурентные преимущества российской экономики | 2(1) | |||
Тема 4. Повышение конкурентоспособности энергосырьевого комплекса России в условиях энергоэкологического и финансово -экономического кризиса. | 2(2) | |||
Тема 5. Повышение конкурентоспособности машиностроительного комплекса в контексте инновационно-технологического развития | - | 2(2) | ||
Тема 6.«Экономика знаний» как фактор формирования устойчивых конкурентных преимуществ в глобальной экономике. | 3(2) | |||
Тема 7.Транснационализация российских компаний как фактор повышения конкурентоспособности национальной экономики | 2(1) | |||
Тема 8. Конкурентоспособность России во внешней торговле в условиях глобализации. | - | 2(2) | ||
Тема 9. Развитие механизмов формирования устойчивых конкурентных преимуществ российской экономики. | - | 2(2) | ||
Тема 10.Стратегия повышения конкурентоспособности экономики России | 2(1) | |||
Зачет | ||||
Итого по курсу: | 22(16) |
Содержание курса.