Образцы экзаменационных тестов, заданий
1. Тренировочный тест:
Необходимые пояснения: цель тренировочных тестов:
· выявить уровень подготовки студента по дисциплине для проведения зачета;
· осуществление самоконтроля знаний самим студентом.
Основными объектами проверки знаний в ходе тестирования являются:
· знание историко-экономических фактов, терминов, причинно-следственных связей, хронологической последовательности событий.
Тип заданий тестов:с выбором ответа – один верный ответ из трех предложенных.
1. Сильной стороной цивилизационного подхода можно считать:
а) существование четких критериев цивилизации
б) использование сравнительно-исторического метода исследования
в) приоритетное внимание к способу производства
2. Укажите термины, которые соответствуют формационному подходу в изучении истории:
а) этногенез и пассионарность
б) базис и надстройка
в) творческое меньшинство и нетворческое большинство
3. Укажите одну из социально-экономических формаций:
а) феодальная
б) мануфактурная
в) индустриальная
4. Укажите самый длительный период в истории человечества:
а) первобытность
б) античность
в) Новое время
5. Укажите понятие, не соответствующее каменному веку:
а) земледелие
б) государство
в) родовая община
6. Особенностью цивилизации Древнего Востока считается:
а) коллективизм, подавляющий личность
б) свобода индивидуума
в) слабость государственной власти
7. К особенностям античной цивилизации можно отнести:
а) жесткий бюрократический контроль над жизнью общества
б) поощрение активной деятельности человека
в) отсутствие института частной собственности
8. Полис как специфическая форма государственного устройства возник:
а) в Вавилоне
б) в Риме
в) в Греции
9. С каким изменением в технологии производства связано создание огромных империй древности:
а) с изобретением лука
б) с использованием бронзы
в) с использованием железа
10. Неолитическая революция – это…
а) освоение человеком земледелия и скотоводства
б) переход от матриархата к патриархату
в) переход от производящих форм хозяйства к присваивающим
11. Укажите характерную черту средневековой Европы:
а) индустриальный тип общества
б) ведущая роль городов в экономической жизни
в) господство натурального хозяйства
12. В государствах средневекового Востока:
а) коллективизм уступил место индивидуализму
б) сохранились черты традиционного общества
в) матриархат сменился патриархатом
13. Какой процесс был связан со становлением индустриальной цивилизации в XVI-XIX вв.:
а) быстрый рост знаний о природе и обществе
б) сосредоточение основного экономического богатства в руках дворянства
в) рост церковного землевладения
14. Укажите одну из характерных черт западноевропейской мануфактуры:
а) использование машин в производстве
б) значительная доля принудительного труда
в) участие работника в определенном этапе производства
15. «Революция Мейдзи» в Японии ознаменовала собой:
а) переход власти от императора к Сегуну
б) начало модернизации страны
в) победу консервативной бюрократии
15. Промышленный переворот начался:
а) с изобретение парового двигателя
б) с промышленного использования электричества
в) с внедрения машин в текстильное производство
16. Изобретенная Т.Хайсом ватермашина была предназначена для:
а) прядения нити
б) перекачки воды
в) штамповки деталей
17.Какой принципиально новый тип двигателя был изобретен в конце XVIII в.:
а) паровой двигатель
б) водяной двигатель
в) двигатель внутреннего сгорания
18.В начале ХХ в. самые обширные колониальные владения принадлежали:
а) США
б) Германии
в) Великобритании
19. Какое изменение стало наблюдаться в развитии капиталистических держав на рубеже XIX-XX вв.:
а) вывоз товаров начинает преобладать над вывозом капиталов
б) возрастает роль свободной конкуренции
в) банковский капитал сращивается с промышленным
20. Какой фактор способствовал бурному экономическому росту Германии в начале ХХ в.:
а) своевременное внедрение новейших технологий в производство
б) обширная колониальная система
в) вековое лидерство на мировом рынке
21. Какие отрасли на рубеже XIX-XX вв. были наиболее важны для индустриального развития государств:
а) ткацкая и прядильная
б) угледобывающая и углеперерабатывающая
в) химическая и электроэнергетическая
22. Развитие какой отрасли на рубеже XIX-XX вв. способствовало резкому увеличению объемов производства зерна:
а) судостроительной
б) химической
в) металлургической
23. Экономическому росту США в начале ХХ в. способствовало:
а) ограничение свободной конкуренции
б) сокращение притока эмигрантов
в) государственное регулирование экономики
24. Какое из указанных изобретений, повлиявших на ход научно-технической революции во второй половине ХХ в., было сделано раньше других:
а) компьютер
б) лазер
в) транзистор
2. Вопросы к итоговому письменному опросу (по содержанию лекций):
Введение
1. Что лежит в основе формационного подхода?
2. На чем основывается теория общественно-экономических формаций или что лежит в основе каждой
формации?
3. Назовите основные общественно-экономические формации?
4. Что лежит в основе цивилизационного подхода?
5. Назовите три основных типа организации общества с точки зрения цивилизационного подхода.
6. Дайте определение понятию «индустриальное общество».
7. Продолжите ряды условной структурной схемы социально-экономического развития человеческого
общества. Например:
перовобытно-общинная обществено-экономическая формация – патриархально-пастушеский способ производства
рабовладельческая (античная) формация – …………………………..
…………………………–деспотический общинно-государственный способ производства
феодальная формация–…………………………………………
……………………………–капиталистический и социалистический способы производства
8. С чего начинается история экономики?
9. Назовите основные этапы разделения труда. В какой период времени это произошло?
10. Что означает понятие «неолитическая революция»?
11. Выберите основные этапы и технологические достижения «неолитической революции» -
а) добыча огня
б) обжиг глиняной посуды
в) переход от первобытного стада к матриархальной родовой общине
г) начало обработки земли (земледелие)
д) разделение на охотников и собирателей
е) изобретение лука и стрел
ж) доместикация растений и животных
з) строительство глинобитных жилищ
и) формирование мышления, языка
12. Что означало для развития человечества открытие железа?
13. Закончите фразу: «овладение огнем окончательно отделило человека от ………………………….».