Критерии оценки знаний, умений, навыков. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО
Дисциплина «Институциональные изменения в экономике» включена в дисциплины по выбору вариативной части общенаучного цикла.
Дисциплина состоит из следующих разделов: теория государства и политический рынок; институциональные изменения: сущность, виды, концепции; механизмы институциональных изменений и их типологизация; зависимость от предшествующего развития и теория реформ; институциональные отношения в России: характер, проблемы, направления совершенствования.
Программа предусматривает закрепление у студентов навыков осуществления институционального анализа. Курс «Институциональные изменения в экономике» является инновационным и дополняет курсы «Макроэкономика (продвинутый уровень)», «Актуальные проблемы теории и практики государственного регулирования экономики», «Актуальные проблемы национальной экономики», «Экономическая политика государства» и т.д.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основной целью курса является достижение следующих образовательных результатов:
Магистрант должен:
знать:
- проблемное поле институциональной экономики, ее основные теории, методы анализа, функции и понятия;
- причины доминирования неформальных норм в экономики, структуру и условия развития теневой экономики;
- классификацию транзакционных издержек, причины их увеличения, методы оценки и способы минимизации;
- институциональную теорию государства, структуру и особенности политического рынка;
- сущность институциональных изменений, их виды и теоретические обоснования;
- механизмы институциональных изменений и их типологизацию;.
- причины и последствия зависимости институциональной динамики от предшествующего развития;
- институциональную теорию реформ и ее практические рекомендации;
- особенности институциональных отношений в России, их проблемы и направления совершенствования.
уметь:
- определять и оценивать институциональную структуру экономики;
- определять условия эффективного функционирования института собственности в экономике;
- выявлять границы государственного вмешательства в экономику и оптимальный размер государства;
- использовать теоретические модели институциональных изменений на практике;
- выявлять «институциональные ловушки» и препятствия институциональным реформам;
- выделять и оценивать общее и особенное в институциональной структуре российской экономики.
владеть навыками:
- сравнительного институционального анализа;
- построения моделей эффективных институтов;
- сокращения трансакционных издержек в экономике;
- сравнительного анализа и определения границ применимости различных моделей государства;
- формирования механизмов институциональных изменений в различных экономических системах;
- преодоления зависимости от предшествующего развития при осуществлении системных экономических преобразований;
- совершенствования институциональной среды российской экономики.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих профессиональных компетенций:
ПК-19 – обладать способностью использовать знание методов и теорий гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ
ПК-20 – владение методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований
ПК – 21- владеть методикой анализа экономики общественного сектора, макроэкономическими подходами к объяснению функций и деятельности государства
ПК – 22- владеть методами и инструментальными средствами, способствующими интенсификации познавательной деятельности
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих специальных компетенций:
СК – 5- обладать навыком организовывать управление разработкой и реализацией научно – инновационных проектов разного уровня
Формы контроля по курсу. Критерии оценки знаний, умений, навыков
Для контроля усвоения данного курса учебным планом предусмотрен зачет (в письменной форме). Итоговая оценка по курсу проставляется в приложение к диплому.
Текущий контроль. В качестве форм текущего контроля будут применены следующие:
- участие в работе на практических занятиях;
- внеаудиторная самостоятельная работа (согласно перечню индивидуальных заданий);
- написание реферата.
Выполнение всех заданий является обязательным для всех студентов. Студенты, не выполнившие в полном объеме все эти задания, не допускаются к сдаче зачета.
Критерии оценки знаний, умений, навыков
ЗАЧЕТ
1. Глубоко и осмысленно усвоил в полном объеме программный материал, излагает его на высоком научно-теоретическом уровне, изучил первоисточники, основную и дополнительную литературу и умело использует этот материал при ответах.
2. Умеет увязать знание экономических теорий и их методологии для решения практических задач, а также выработки на их основе экономической политики.
3. В изложении материала допустил незначительные пробелы, не искажающие содержание ответов на вопросы.
3. Допускает несущественные ошибки и неточности, нарушения логической последовательности изложения материала, недостаточно аргументирует теоретические положения.
НЕ ЗАЧЕТ
1. Обнаруживает пробелы в знаниях основного программного материала, допускает принципиальные ошибки в ответах на дополнительные вопросы.
2. Демонстрирует объем знаний, недостаточный для дальнейшей профессиональной деятельности.