Критерии оценки знаний, умений, навыков. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО

Дисциплина «Институциональные изменения в экономике» включена в дисциплины по выбору вариативной части общенаучного цикла.

Дисциплина состоит из следующих разделов: теория государства и политический рынок; институциональные изменения: сущность, виды, концепции; механизмы институциональных изменений и их типологизация; зависимость от предшествующего развития и теория реформ; институциональные отношения в России: характер, проблемы, направления совершенствования.

Программа предусматривает закрепление у студентов навыков осуществления институционального анализа. Курс «Институциональные изменения в экономике» является инновационным и дополняет курсы «Макроэкономика (продвинутый уровень)», «Актуальные проблемы теории и практики государственного регулирования экономики», «Актуальные проблемы национальной экономики», «Экономическая политика государства» и т.д.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основной целью курса является достижение следующих образовательных результатов:

Магистрант должен:

знать:

- проблемное поле институциональной экономики, ее основные теории, методы анализа, функции и понятия;

- причины доминирования неформальных норм в экономики, структуру и условия развития теневой экономики;

- классификацию транзакционных издержек, причины их увеличения, методы оценки и способы минимизации;

- институциональную теорию государства, структуру и особенности политического рынка;

- сущность институциональных изменений, их виды и теоретические обоснования;

- механизмы институциональных изменений и их типологизацию;.

- причины и последствия зависимости институциональной динамики от предшествующего развития;

- институциональную теорию реформ и ее практические рекомендации;

- особенности институциональных отношений в России, их проблемы и направления совершенствования.

уметь:

- определять и оценивать институциональную структуру экономики;

- определять условия эффективного функционирования института собственности в экономике;

- выявлять границы государственного вмешательства в экономику и оптимальный размер государства;

- использовать теоретические модели институциональных изменений на практике;

- выявлять «институциональные ловушки» и препятствия институциональным реформам;

- выделять и оценивать общее и особенное в институциональной структуре российской экономики.

владеть навыками:

- сравнительного институционального анализа;

- построения моделей эффективных институтов;

- сокращения трансакционных издержек в экономике;

- сравнительного анализа и определения границ применимости различных моделей государства;

- формирования механизмов институциональных изменений в различных экономических системах;

- преодоления зависимости от предшествующего развития при осуществлении системных экономических преобразований;

- совершенствования институциональной среды российской экономики.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих профессиональных компетенций:

ПК-19 – обладать способностью использовать знание методов и теорий гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ

ПК-20 – владение методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований

ПК – 21- владеть методикой анализа экономики общественного сектора, макроэкономическими подходами к объяснению функций и деятельности государства

ПК – 22- владеть методами и инструментальными средствами, способствующими интенсификации познавательной деятельности

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих специальных компетенций:

СК – 5- обладать навыком организовывать управление разработкой и реализацией научно – инновационных проектов разного уровня

Формы контроля по курсу. Критерии оценки знаний, умений, навыков

Для контроля усвоения данного курса учебным планом предусмотрен зачет (в письменной форме). Итоговая оценка по курсу проставляется в приложение к диплому.

Текущий контроль. В качестве форм текущего контроля будут применены следующие:

- участие в работе на практических занятиях;

- внеаудиторная самостоятельная работа (согласно перечню индивидуальных заданий);

- написание реферата.

Выполнение всех заданий является обязательным для всех студентов. Студенты, не выполнившие в полном объеме все эти задания, не допускаются к сдаче зачета.

Критерии оценки знаний, умений, навыков

ЗАЧЕТ

1. Глубоко и осмысленно усвоил в полном объеме программный материал, излагает его на высоком научно-теоретическом уровне, изучил первоисточники, основную и дополнительную литературу и умело использует этот материал при ответах.

2. Умеет увязать знание экономических теорий и их методологии для решения практических задач, а также выработки на их основе экономической политики.

3. В изложении материала допустил незначительные пробелы, не искажающие содержание ответов на вопросы.

3. Допускает несущественные ошибки и неточности, нарушения логической последовательности изложения материала, недостаточно аргументирует теоретические положения.

НЕ ЗАЧЕТ

1. Обнаруживает пробелы в знаниях основного программного материала, допускает принципиальные ошибки в ответах на дополнительные вопросы.

2. Демонстрирует объем знаний, недостаточный для дальнейшей профессиональной деятельности.

Наши рекомендации