Список вопросов для подготовки к зачету
1. Экономическое содержание инновационного типа развития экономики и его принципиальные отличия от других типов ее развития.
2. Знания как главный ресурс инновационного типа развития экономики и основные отличия этого ресурса от прочих возможных.
3. Превращение в современной экономике знаний в капитал.
4. Человеческий капитал и его непосредственно человеческая и информационно-интеллектуальные составляющие.
5. Научная деятельность и научно-техническая деятельность: общее и отличительное.
6. Интеллектуальная собственность как результаты научной и научно-технической деятельности, имущественные и неимущественные права на ее объекты.
7. Научно-техническая сфера страны и основные виды осуществляемой в ней деятельности.
8. Структура научно-технической сферы России и краткая характеристика ее основных секторов.
9. Предпринимательство в научно-технической сфере.
10. Инновационная деятельность как введение в хозяйственный оборот новых знаний, воплощенных в технике и технологиях.
11. Основные отличия инновационной деятельности от внедрения.
12. Научно-технологический сектор экономики, его структура и направления деятельности.
13. Наукоемкая продукция и высокие технологи как главный результат функционирования научно-технологического сектора экономики.
14. Высокотехнологичный комплекс в экономике России.
15. Факторы, стимулирующие или сдерживающие инновационную деятельность в рыночной экономике.
16. Современное состояние научно-технологического сектора экономики России и его основные проблемы.
17. Научная политика и научно-техническая политика: цели, задачи, общее и отличительное.
18. Механизмы и инструменты формирования и реализации научной и научно-технической политик.
19. Факторы, определяющие территориальные особенности научно-технической политики.
20. Укрупненная типология территорий высокой концентрации потенциала научно-технической сферы.
21. Наукограды и особые экономические зоны технико-внедренческого типа как основные инструменты территориальной научно-технической политики в России.
22. Международные аспекты научной и научно-технической политик.
23. Инновационная политика и ее цели и задачи.
24. Методы прямого и косвенного воздействия как инструментарий инновационной политики.
25. Государственная инновационная политика и ее субъекты и объекты.
26. Прогнозирование и программирование государством инновационно-технологического развития национальной экономики: методы и инструменты.
27. Корпоративная и территориальная составляющие в инновационной политике, ее международные аспекты.
28. Государственные корпорации научно-технологического сектора российской экономики: опыт и проблемы.
29. Практика формирования в России территорий инновационного развития: модели и опыт.
30. ИнноградСколково как общенациональный проект и новый шаг в территориальной инновационной политике государства.
31. Проект «Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года»: достоинства и недостатки.
32. Нормативно-правовая база научной, научно-технической и инновационной политики в Российской Федерации, ее состояние и проблемы.
33. Венчурное инвестирование и иные инструменты и источники финансового обеспечения инновационной политики.
34. Современное состояние в России инновационной инфраструктуры и направления ее совершенствования и развития.
35. Практика экспертного обеспечения научной, научно-технической и инновационной деятельности в Российской Федерации.
36. Международный опыт в построении национальных инновационных систем.
37. Национальные инновационные системы как основной инструмент устойчивого развития экономики.
38. Национальная инновационная система России: современное состояние, проблемы, основные подходы к ее возможному построению.
39. Национальная инновационная политика и международный рынок технологий и наукоемкой продукции.
40. Инновационное развитие национальной экономики и позиционирование страны в современном глобализирующемся мире.
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Виды и формы контроля
В качестве форм текущего контроля будут применены следующие:
- участие в работе на практических занятиях;
- внеаудиторная самостоятельная работа (согласно перечню индивидуальных заданий);
- написание реферата.
Выполнение всех заданий является обязательным для всех студентов. Студенты, не выполнившие в полном объеме все эти задания, не допускаются к сдаче зачета.
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине.
Фонд оценочных средств представлен в Приложении 2 к рабочей программе дисциплины:
а) паспорт фонда оценочных средств;
б) процесс формирования компетенции;
в) структуру компетенций;
г) фонд промежуточной аттестации:
- карту оценочных средств промежуточной аттестации;
- вопросы к экзамену;
- критерии оценки компетенций;
д) фонд текущего контроля.