Список вопросов для подготовки к зачету

1. Экономическое содержание инновационного типа развития экономики и его принципиальные отличия от других типов ее развития.

2. Знания как главный ресурс инновационного типа развития экономики и основные отличия этого ресурса от прочих возможных.

3. Превращение в современной экономике знаний в капитал.

4. Человеческий капитал и его непосредственно человеческая и информационно-интеллектуальные составляющие.

5. Научная деятельность и научно-техническая деятельность: общее и отличительное.

6. Интеллектуальная собственность как результаты научной и научно-технической деятельности, имущественные и неимущественные права на ее объекты.

7. Научно-техническая сфера страны и основные виды осуществляемой в ней деятельности.

8. Структура научно-технической сферы России и краткая характеристика ее основных секторов.

9. Предпринимательство в научно-технической сфере.

10. Инновационная деятельность как введение в хозяйственный оборот новых знаний, воплощенных в технике и технологиях.

11. Основные отличия инновационной деятельности от внедрения.

12. Научно-технологический сектор экономики, его структура и направления деятельности.

13. Наукоемкая продукция и высокие технологи как главный результат функционирования научно-технологического сектора экономики.

14. Высокотехнологичный комплекс в экономике России.

15. Факторы, стимулирующие или сдерживающие инновационную деятельность в рыночной экономике.

16. Современное состояние научно-технологического сектора экономики России и его основные проблемы.

17. Научная политика и научно-техническая политика: цели, задачи, общее и отличительное.

18. Механизмы и инструменты формирования и реализации научной и научно-технической политик.

19. Факторы, определяющие территориальные особенности научно-технической политики.

20. Укрупненная типология территорий высокой концентрации потенциала научно-технической сферы.

21. Наукограды и особые экономические зоны технико-внедренче­ского типа как основные инструменты территориальной научно-техниче­ской политики в России.

22. Международные аспекты научной и научно-технической политик.

23. Инновационная политика и ее цели и задачи.

24. Методы прямого и косвенного воздействия как инструментарий инновационной политики.

25. Государственная инновационная политика и ее субъекты и объекты.

26. Прогнозирование и программирование государством инновационно-технологического развития национальной экономики: методы и инструменты.

27. Корпоративная и территориальная составляющие в инновационной политике, ее международные аспекты.

28. Государственные корпорации научно-технологического сектора российской экономики: опыт и проблемы.

29. Практика формирования в России территорий инновационного развития: модели и опыт.

30. ИнноградСколково как общенациональный проект и новый шаг в территориальной инновационной политике государства.

31. Проект «Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года»: достоинства и недостатки.

32. Нормативно-правовая база научной, научно-технической и инновационной политики в Российской Федерации, ее состояние и проблемы.

33. Венчурное инвестирование и иные инструменты и источники финансового обеспечения инновационной политики.

34. Современное состояние в России инновационной инфраструктуры и направления ее совершенствования и развития.

35. Практика экспертного обеспечения научной, научно-техниче­ской и инновационной деятельности в Российской Федерации.

36. Международный опыт в построении национальных инновационных систем.

37. Национальные инновационные системы как основной инструмент устойчивого развития экономики.

38. Национальная инновационная система России: современное состояние, проблемы, основные подходы к ее возможному построению.

39. Национальная инновационная политика и международный рынок технологий и наукоемкой продукции.

40. Инновационное развитие национальной экономики и позиционирование страны в современном глобализирующемся мире.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Виды и формы контроля

В качестве форм текущего контроля будут применены следующие:

- участие в работе на практических занятиях;

- внеаудиторная самостоятельная работа (согласно перечню индивидуальных заданий);

- написание реферата.

Выполнение всех заданий является обязательным для всех студентов. Студенты, не выполнившие в полном объеме все эти задания, не допускаются к сдаче зачета.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине.

Фонд оценочных средств представлен в Приложении 2 к рабочей программе дисциплины:

а) паспорт фонда оценочных средств;

б) процесс формирования компетенции;

в) структуру компетенций;

г) фонд промежуточной аттестации:

- карту оценочных средств промежуточной аттестации;

- вопросы к экзамену;

- критерии оценки компетенций;

д) фонд текущего контроля.

Наши рекомендации