Карта оценочных средств промежуточной аттестации дисциплины
№ п/п | Контролируемые темы | Контролируемые компетенции | Оценочное средство (№ вопроса) |
1. | Тема 1.Институциональная теория и экономическое развитие. Лекция, семинар | ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-21, СК-2, СК-3, СК-4 | 1-3 |
2. | Тема 2. Экономические реформы: построение эффективных рыночных институтов. Лекция, дискуссия | ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-21, СК-2, СК-3, СК-4 | 4-6 |
3. | Тема 3. Препятствия реформам и модернизация экономики. Лекция | ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-21, СК-3, СК-4 | 7-10 |
4. | Тема 4. Альтернативные варианты реформ. Лекция, круглый стол | ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-21, СК-2, СК-3, СК-4 | 11-13 |
5. | Тема 5.Приоритетные направлениями модернизации российской экономики. Лекция, семинар | ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-21, СК-2, СК-3, СК-4 | 14-16 |
6. | Тема 6.Приоритетные отрасли для модернизации российской экономики. Лекция - дискуссия | ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-21, СК-2, СК-3, СК-4 | 17-20 |
7. | Тема 7.Институты модернизации экономики на практике. Практикум | ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-21, СК-2, СК-3, СК-4 | 21-22 |
8. | Тема 8. Возможности фондового рынка в развитии высокотехнологичных отраслей российской экономики. Лекция, круглый стол | ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-21, СК-2, СК-3 |
Вопросы к зачету по дисциплине «Институты развития в модернизации экономики»
24. Реформы и институциональные преобразования.
25. Последствия реформ, повышающих совокупную экономическую эффективность, для различных категорий экономических агентов.
26. Краткосрочные и долгосрочные последствия реформ.
27. Источники и типология рисков реформ.
28. Причины возниковения склонности к сохранению статус кво.
29. Как и почему элиты могут противиться реформам: исторические свидетельства и результаты теоретического анализа.
30. Постепенные или радикальные реформы: анализ преимуществ и недостатков.
31. Причины и характер ревизии «Вашингтонского консенсуса».
32. Разрушение старых и формирование новых институтов в процессе реформ.
33. Достоинства, недостатки и предпосылки заимствования институтов.
34. Формы и характер возможного конфликта интересов при проведении реформ между обществом и правящим классом.
35. Стимулы к проведению реформ в демократиях и автократиях.
36. Роль информированности общественности в успехе реформ.
37. Долгосрочные и среднесрочные программы Правительства РФ.
38. Стратегия Грефа versus стратегия 2020.
39. Государственная программа «Национальная технологическая база» и ее реализация для модернизации отраслевой структуры экономики.
40. Инструменты модернизации: от либеральной парадигмы к государственному монополизму.
41. Государственно-частное партнерство – условия успешности совместных проектов.
42. Свободные экономические зоны.
43. Концессионные соглашения: теория. Успешные примеры за рубежом и реализованные проекты в нашей стране.
44. Банк развития. ВЭБ. Предназначение и фактическая роль в проведении антикризисной политики.
45. Возможности привлечения средств на российском фондовом рынке: ИРК на ММВБ.
46. Венчурное финансирование. Использование механизмов портфельных инвестиций (инвестиционные фонды, пенсионные накопление, страховые резервы).
Критерии оценки компетенций
ЗАЧЕТ | 1. Глубоко и осмысленно усвоил в полном объеме программный материал, излагает его на высоком научно-теоретическом уровне, изучил первоисточники, основную и дополнительную литературу и умело использует этот материал при ответах. 2. Умеет увязать знание экономических теорий и их методологии для решения практических задач, а также выработки на их основе экономической политики. 3. В изложении материала допустил незначительные пробелы, не искажающие содержание ответов на вопросы. 4. Допускает несущественные ошибки и неточности, нарушения логической последовательности изложения материала, недостаточно аргументирует теоретические положения. |
НЕ ЗАЧЕТ | 1. Обнаруживает пробелы в знаниях основного программного материала, допускает принципиальные ошибки в ответах на дополнительные вопросы. 2. Демонстрирует объем знаний, недостаточный для дальнейшей профессиональной деятельности. |
Оценочные средства для проведения текущего контроля знаний по дисциплине
Карта оценочных средств текущего контроля знаний по дисциплине
№ п/п | Контролируемые темы | Контролируемые компетенции | Оценочное средство (№ вопроса) |
1. | Тема 1.Институциональная теория и экономическое развитие. Лекция, семинар | ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-21, СК-2, СК-3, СК-4 | 1-3 |
2. | Тема 2. Экономические реформы: построение эффективных рыночных институтов. Лекция, дискуссия | ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-21, СК-2, СК-3, СК-4 | 4-6 |
3. | Тема 3. Препятствия реформам и модернизация экономики. Лекция | ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-21, СК-3, СК-4 | 7-10 |
4. | Тема 4. Альтернативные варианты реформ. Лекция, круглый стол | ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-21, СК-2, СК-3, СК-4 | 11-13 |
5. | Тема 5.Приоритетные направлениями модернизации российской экономики. Лекция, семинар | ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-21, СК-2, СК-3, СК-4 | 14-16 |
6. | Тема 6.Приоритетные отрасли для модернизации российской экономики. Лекция - дискуссия | ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-21, СК-2, СК-3, СК-4 | |
7. | Тема 7.Институты модернизации экономики на практике. Практикум | ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-21, СК-2, СК-3, СК-4 | |
8. | Тема 8. Возможности фондового рынка в развитии высокотехнологичных отраслей российской экономики. Лекция, круглый стол | ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-21, СК-2, СК-3 | 19-20 |
Темы рефератов
21. Реформы и институциональные преобразования.
22. Краткосрочные и долгосрочные последствия реформ: опыт России и восточноевропейских стран.
23. Противоречия при проведение реформ: установки элит и ограничения, устанавливаемые обществом.
24. Возможные модели проведения реформ: построение рыночных институтов.
25. Причины и характер ревизии «Вашингтонского консенсуса».
26. Разрушение старых и формирование новых институтов в процессе реформ.
27. Достоинства, недостатки и предпосылки заимствования институтов.
28. Стимулы к проведению реформ в демократиях и автократиях.
29. Роль информированности общественности в успехе реформ.
Последствия для реформ сверхдоходов от природных ресурсов.
30. Долгосрочные и среднесрочные программы Правительства РФ.
31. Стратегия Грефа versus стратегия 2020.
32. Государственная программа «Национальная технологическая база» и ее реализация для модернизации отраслевой структуры экономики.
33. Инструменты модернизации: от либеральной парадигмы к государственному монополизму.
34. Государственно-частное партнерство – условия успешности совместных проектов.
35. Свободные экономические зоны.
36. Концессионные соглашения: теория. Успешные примеры за рубежом и реализованные проекты в нашей стране.
37. Банк развития. ВЭБ. Предназначение и фактическая роль в проведении антикризисной политики.
38. Возможности привлечения средств на российском фондовом рынке: ИРК на ММВБ.
39. Венчурное финансирование. Использование механизмов портфельных инвестиций (инвестиционные фонды, пенсионные накопление, страховые резервы).
40. Презентации реализации проектов модернизации экономики на основе ГЧП, IPO и др.