Модуль 2. Управление качеством и конкурентоспособностью на предприятии (в организации)
Аудиторные занятия | Самостоятельная работа студентов | Формы контроля/ оценка | Дата |
Установочные лекции – 6 часов | |||
Практическое занятие Тема: Системы управления качеством – 2 часа | Оценка за работу на практических занятиях 15 баллов | ||
Практическое занятие Тема: Методы и средства управления качеством – 2 часа | |||
Подготовка к тестированию | Тестирование - 20 баллов | ||
Итоговая оценка по модулю – 35 баллов |
Модуль 3. Организационно-экономические условия обеспечения качества и конкурентоспособности
Аудиторные занятия | Самостоятельная работа студентов | Формы контроля/ оценка | Дата |
Установочные лекции – 6 часов | |||
Практическое занятие Тема: Нематериальные ресурсы в обеспечении качества и конкурентоспособности – 2 часа | Оценка за работу на практических занятиях 10 баллов | ||
Практическое занятие Тема: Государственное регулирование качества и конкурентоспособности – 2 часа | |||
Подготовка к тестированию | Тестирование - 10 баллов | ||
Эссе/анализ статьи | Оценка за эссе - 15 баллов | ||
Подведение итогов | |||
Итоговая оценка по модулю – 35 баллов |
Вариант 3.
Задача 1.
Оценить уровень качества автомобиля особо малого класса.
Исходные данные представлены в таблице 1.
Таблица 1.
Показатели качества автомобилей
Изделия | Исходные | Позитивные | Негативные | |||
Время разгона до достижения скорости 100 км/ч, t | Максимальный пробег на 1 литр топлива, S | Ускорение при наборе скорости от 0 до 100 км/ч, а | Максимальный пробег на 1 литр топлива, S | Время разгона до достижения скорости 100 км/ч, t | Расход топлива на 1 км пробега л/км, v | |
Оцениваемая продукция | 12,8 | 12,8 | ||||
Аналог № 1 | 13,2 | 13,2 | ||||
Аналог № 2 | 12,2 | 12,2 | ||||
Аналог № 3 | 12,6 | 12,6 |
Рекомендуемый ход решения:
1. Заполнить пропуски в таблице.
Показатель t негативный, показатель S позитивный.
Столбец «Позитивные» содержит показатели, преобразованные в позитивные. При этом S не нуждается в преобразовании, а t преобразуется в показатель «Ускорение при наборе скорости от 0 до 100 км/ч» по формуле: а м/с2=100000 м:3600с:tс=28: tс
Столбец «Негативные» содержит показатели, преобразованные в негативные. При этом t не нуждается в преобразовании, а S преобразуется в показатель «Расход топлива на 1 км пробега» - v л/км по формуле: v л/км=1 л: S км.
2. Дифференциальным методом оценить уровень качества оцениваемой продукции с аналогами.
Задача 2.
Оценить уровень качества автомобиля особо малого класса комплексным методом.
Исходные данные представлены в таблице 2.
Таблица 2.
Ускорение при наборе скорости от 0 до 100 км/ч, а | Максимальный пробег на 1 литр топлива, S | Нормированные значения показателя а, аn | Нормированные значения показателя S, Sn | |
Оцениваемая продукция | 12,8 | |||
Аналог № 1 | 13,2 | |||
Аналог № 2 | 12,2 | |||
Аналог № 3 | 12,6 |
Показатели качества автомобилей
Таблица 3.
Показатели качества автомобилей
Первый вариант | Q1 | Второй вариант | Q2 | |||
аn | Sn | аn | Sn | |||
Оцениваемая продукция | ||||||
Аналог № 1 | ||||||
Аналог № 2 | ||||||
Аналог № 3 |
Рекомендуемый ход решения:
1. Заполнить пропуски в таблице 2.
Данные для столбца «Ускорение при наборе скорости от 0 до 100 км/ч, а» взять из таблицы 1.
Нормирование осуществляется с помощью деления значений показателей в каждом столбце на максимальное значение этого показателя в столбце.
2. Заполнить таблицу 3.
А) Рассчитайте средневзвешенные показатели для двух вариантов величин коэффициентов весомости.
Первый вариант: аn- коэффициент весомости 0,4; Sn – коэффициент весомости 0,6.
Второй вариант: аn – коэффициент весомости 0,2; Sn – коэффициент весомости 0,8.
Б) Рассчитайте значения средневзвешенного показателя качества по первому и второму варианту: Q1, Q2.
Задача 3.
Исходные данные
В таблице 4 приведены данные для оценки согласованности мнений экспертов. Таблица 4.
Номер объекта экспертизы | Оценки экспертизы | ||||
Задание
Определите степень согласованности мнения экспертов.
Рекомендуемый ход решения:
- Оцените ранги.
- Оцените среднеарифметическое число рангов.
- Рассчитайте отклонения рангов от среднего.
- Рассчитайте квадрат отклонений.
- Определите сумму квадратов отклонения от среднего.
- Опередите величину коэффициента корреляции.
Задание 4.
Исходные данные
В таблице 5 представлены показатели конкурентоспособности телевизоров. В качестве базовой модели для сравнения уровней конкурентоспособности выбрана модель телевизора Thomson 21MT10C. Технические параметры указанных моделей телевизоров оценены экспертами по пятибалльной шкале.
Таблица 5.
№ п/п | Наименование модели | Технические параметры | Экономические параметры | ||||
Изображение | Звук | Удобство в использовании | Дополнительные функции | Цена у.е. | Эксплуатационные расходы | ||
JVC AV-2113EE | |||||||
Panasonic TC-21D2 | |||||||
Philips 21PT1654 | |||||||
Samsung CK-21339VR | |||||||
Sharp CV-21RU | |||||||
Sony KV-21C4R | |||||||
Thomson 21MT10C | |||||||
Веса значимости | 0,1 | 0,45 | 0,3 | 0,15 |
Срок службы моделей телевизоров составляет в среднем 10 лет. Значение дисконты для расчета полных затрат на приобретение и эксплуатацию моделей составляет за 10 лет сумму равную 6, 759.
Задание
Оценить конкурентоспособность телевизоров.