Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИИ И УПРАВЛЕНИЯ
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе,
доцент _____________А.Г. Гончаров
«___»____________2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б 1.Б.1 «Микроэкономика: продвинутый уровень»
Направление подготовки 38.04.01 Экономика_________
Профиль подготовки Экономика фирмы
Квалификация (степень) выпускника магистр экономики_
Нормативный срок обучения 2 г. 5 мес._____________
Форма обучения заочная______________
ОРЕНБУРГ – 2015
Цели освоения дисциплины
Цели освоения дисциплины «Микроэкономика: продвинутый уровень»:
- овладение методологией анализа формирования спроса и предложения субъектов рынка;
- усвоение фундаментальных основ поведения хозяйствующих субъектов на рынке факторов производства;
- овладение инструментами анализа и программирования поведения потребителей и производителей на уровне микроэкономики с учетом факторов неопределенности и риска, асимметрии информации;
- выявление и эффективное решение конкретных проблем субъектов на уровне микроэкономики;
- оценка возможностей и границ удовлетворения потребностей субъектов рыночной экономики.
Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Микроэкономика: продвинутый уровень» включена в общенаучный цикл Б1.Б.1 дисциплин базовой части. Требования к предшествующим знаниям представлены в таблице 2.1. Перечень дисциплин, для которых дисциплина «Микроэкономика» является основополагающей, представлен в табл. 2.2.
Таблица 2.1. Требования к пререквизитам дисциплины
Дисциплина | Модуль | Знать, уметь, владеть | ||
Микроэкономика (бакалавриат) | Модуль 1, 2, 3 | знать: базовые экономические категории; основные экономические законы, закономерности хозяйственного развития; основные проблемы экономической теории и практики; основные принципы и приемы оптимизации использования экономических ресурсов; уметь: ориентироваться в основных проблемах рыночной экономики; самостоятельно выполнять несложные технико-экономические расчеты, связанные с анализом и обоснованием рационального поведения субъектов рынка; систематизировать и обобщать информацию; владеть: методами решений экономических задач, упражнений. | ||
Макроэкономика (бакалавриат) | Модуль 1, 2 | знать: механизмы действия основных рынков, составляющих структуру рыночной системы; цели и инструменты государственного регулирования экономики; основные макроэкономические показатели и факторы, воздействующие на такие явления как инфляция, занятость, экономический рост, экономический цикл. уметь: оценить эффективность воздействия государственного регулирования на национальную экономику; прогнозировать направление развития экономики под воздействием различных экономических, социальных и политических факторов; критически осмысливать экономическую практику. владеть: методами решений экономических задач, упражнений. | ||
Кафедра экономической теории и управления | И.о. зав. кафедрой | Ю.В. Сингаева | _______2015 г. |
Таблица 2.2. Требования к постреквизитам дисциплины
Дисциплина | Модуль | Кафедра | ФИО и.о.зав. кафедрой | Дата | Подпись |
Макроэкономика (продвинутый уровень) | 1, 2, 3, 4 | Экономической теории и управления | Ю.В. Сингаева | ||
Дисциплина | Модуль | Кафедра | ФИО зав. кафедрой | Дата | Подпись |
Эконометрика (продвинутый уровень) | 1, 2, 3 | Статистики и экономического анализа | Т.Н. Ларина |
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
3.1. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:
- способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований (ПК-1);
- способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-2);
- способностью разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их
выбор на основе критериев социально-экономической эффективности (ПК-12);
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
- закономерности функционирования экономики на микроуровне;
- основные результаты новейших исследований, опубликованные в ведущих профессиональных журналах по проблемам микроэкономики;
Уметь:
- формировать прогнозы развития конкретных экономических процессов на микроуровне;
Владеть:
- методикой и методологией проведения научных исследований в профессиональной сфере.
Взаимосвязь планируемых результатов обучения по дисциплине (знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности) и планируемых результатов освоения образовательной программы (компетенций обучающегося) представлена в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Взаимосвязь планируемых результатов обучения по дисциплине и планируемых результатов освоения образовательной программы
Индекс и содержание компетенции | Знания | Умения | Навыки и (или) опыт деятельности |
(ПК-1) способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований | основные результаты новейших исследований, опубликованные в ведущих профессиональных журналах по проблемам микроэкономики; | формировать прогнозы развития конкретных экономических процессов на микроуровне; | владения методикой и методологией проведения научных исследований в профессиональной сфере |
(ПК-2) обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования | закономерности функционирования экономики на микроуровне; | формировать прогнозы развития конкретных экономических процессов на микроуровне; | владения методикой и методологией проведения научных исследований в профессиональной сфере |
(ПК-12) способностью разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности | закономерности функционирования экономики на микроуровне; | формировать прогнозы развития конкретных экономических процессов на микроуровне; | владения методикой и методологией проведения научных исследований в профессиональной сфере |