Закон спроса гласит: при изменении неценовых факторов функция спроса может измениться
Величина спроса –это конкретное количество блага, которое покупатели готовы купить при данной конкретной цене (в данном месте, в данное время), см. рис 11.4.
Рис. 11.4 – Величина спроса, при цене 300 руб.
Анализ рис. 11.4 показывает, что при цене в 300 руб. население может купить 600 шт. товара.
Если спрос или функция спроса – это тенденция зависимости возможного количества покупаемого товара от цены, то величина спроса – это некое конкретное количество блага, которое готовы покупатели купить при данной конкретной цене.
Если мы возьмем конкретную цену – триста рублей за штуку, то ей соответствует величина спроса шестьсот штук в месяц.
Если смотреть на графике, то величина спроса – это конкретная точка при данной цене.
Если посмотреть функциональную запись, то это значение функции при данном значении цены.
Если имеется функция спроса, то при изменении цены изменяется величина количество покупаемого блага, см. рис. 11.5.
Рис. 11.5 – График изменения количества покупаемого блага от цены
Закон предложения
Предложение имеет две характеристики: предложение или функция предложения и величина предложения.
Предложение или функция предложения –это тенденция зависимости объема предложения от цены.
Величина предложения - это численное значение объема предложения при конкретной цене.
Предложение или функция предложения – тенденция зависимости возможного количества предлагаемого блага от цены (в данном месте, в данное время, при прочих равных условиях).
Закон величины предложенияутверждает, что при прочих равных условиях, чем выше цена данного товара, тем больше объем его предложения за данный период.
Предложение или функция предложения представлена на рис. 11.6.
Рис. 11.6 – График предложения или функции предложения
Анализ рис. 11.6 показывает, что функция предложения имеет положительный наклон, следовательно с ростом цены количество предлогаемого товара увеличивается.
При изменении неценовых факторов функция предложения может измениться см. рис. 11.7.
Рис. 11.7 – Изменение функции предложения от влияния неценовых факторов
Анализ рис. 11.7 показывает, что под влиянием неценовых факторов график предложения сместился вправо.
Функция предложения может измениться от следующих неценовых факторов:
- технологические изменения;
- изменение доступности или цены ресурсов, необходимых для производства;
- государственная политика (например, налогообложение, субсидирование);
- погодные условия (например, урожайный год);
- ожидания продавцов;
- количество продавцов,
- сговор продавцов.
Величина предложения[5]
Величина предложения –это конкретное количество блага, которое производители готовы продать при данной конкретной цене (в данном месте, в данное время), см. рис 11.8.
Рис. 11.8. – Количество предлагаемого товара при заданной цене
Анализ рис. 11.8 показывает, что если цена равна 600 руб. в час, то количество предлагаемого товара будет равно 50 тыс. часов в неделю.
Если имеется функция предложения, то при изменении цены изменяется величина количество предлагаемого блага, см. рис. 11.9.
Рис. 11.9 – Количество изменения количества предлагаемого блага при изменении цены
Анализ рис. 11.9 показывает, что с увеличением цены увеличивается количество предлагаемого товара.