Задание к лабораторной работе
Задание 1. Для выполнения лабораторной работы введите исходные данные в соответствии с выданным вариантом. Отформатируйте таблицу по приведенным ниже параметрам.
1. Заголовок таблицы Применение статистических функций сделайте жирным шрифтом, размер шрифта – 12 пт. Для центрирования заголовка таблицы необходимо выделить ячейки A1:G2 и нажать на кнопку Объединить и поместить в центре , расположенную в группе Выравнивание вкладки Главная. Затем, не убирая курсора с объединенных ячеек, в контекстном меню выберите команду Формат ячеек и в открывшемся диалоговом окне выберите:вкладка Выравнивание→область Выравнивание→по горизонтали – по центру; по вертикали - по центру;
2. Заголовки столбцов таблицы (№ п/п; ФИО студента; Рост (см); Вес (кг)…и т.д. в зависимости от варианта задания)– по центру, полужирным шрифтом, размер шрифта – 10 пт). Возможность отображать текст внутри ячейки таблицы в несколько строк добивается следующим образом:
a) выделить ячейки A3:G3, формат которых требуется изменить;
b) в контекстном меню выберите команду Формат ячеек и в открывшемся диалоговом окне выберите:вкладка Выравнивание→область Выравнивание→по горизонтали – по центру; по вертикали - по центру;
c) в области Отображение установить флажок переносить по словам.
3. Ячейки А4:А13 заполните значениями от 1 до 10 одним из способов, описанных в п.1.2 «Построение рядов данных».
4. К тексту ячеек B15:B22 примените начертание курсив и сделайте перенос по словам.
5. Выделите ячейки A1:G13 таблицы. С помощью кнопки Границы→Все границы группы Шрифт измените границы таблицы.
6. Символ, соответствующий степени 2 числа, можно вставить с помощью команды Символ группы Символы вкладки Вставка. Другой способ указания символа степени: написать степень числа, выделить его, нажать кнопку группы Шрифт и в появившемся диалоговом окне во вкладке Шрифт в области Видоизменение установить флажок надстрочный.
Вариант 1
Задание. Для данной группы студентов определить (искомые значения разместить в соответствующих выделенных ячейках, как показано на рис. 29. На вашем рабочем листе цвет ячеек изменять не нужно):
1) минимальное значение роста, веса и бега на 100 м;
2) максимальное значение роста, веса и бега на 100 м;
3) среднее значение роста, веса и бега на 100 м;
4) количество студентов, имеющих рост < 180 см;
5) количество студентов, имеющих рост > 185 см;
6) количество студентов, имеющих вес < 80 кг;
7) количество студентов, имеющих вес > 85 кг;
8) количество студентов, участвовавших в соревновании;
9) ранг студентов (порядковый номер относительно друг друга) в беге на 100 м.
Рис. 29. Исходные данные для выполнения лабораторной работы
Вариант 2
Задание. Для данной группы продуктов определить (искомые значения разместить в соответствующих выделенных ячейках, как показано на рис.30. На вашем рабочем листе цвет ячеек изменять не нужно):
1) минимальное значение цен в магазинах;
2) максимальное значение цен в магазинах;
3) среднее значение цен в магазинах;
4) количество продуктов, название которых начинается на букву «м»;
5) количество продуктов, название которых начинается на букву «к»;
6) количество продуктов дороже 25 руб.;
7) количество продуктов дешевле 25 руб.;
8) количество продуктов, ассортимент которых обновлялся;
9) ранг продуктов магазина «Рублик» (порядковый номер относительно стоимости друг друга).
Рис. 30. Исходные данные для выполнения лабораторной работы
Вариант 3
Задание. Для данной группы услуг определить (искомые значения разместить в соответствующих выделенных ячейках, как показано на рис.31. На вашем рабочем листе цвет ячеек изменять не нужно):
1) минимальное значение цен в парикмахерских;
2) максимальное значение цен в парикмахерских;
3) среднее значение цен на услуги парикмахерских;
4) количество услуг со стоимостью < 200 руб.;
5) количество услуг со стоимостью ≥200 руб.;
6) среднее значение стоимости стрижек в парикмахерской «Люкс»;
7) средняя стоимость других услуг (отличных от стрижек) парикмахерской «Люкс»;
8) количество скидок;
9) ранг стоимости услуг парикмахерской «Аванта» (порядковый номер стоимости относительно друг друга).
Рис. 31. Исходные данные для выполнения лабораторной работы
Вариант 4
Задание. Для данной группы услуг определить (искомые значения разместить в соответствующих выделенных ячейках, как показано на рис.32. На вашем рабочем листе цвет ячеек изменять не нужно):
1) минимальное значение цен на услуги компаний сотовой связи;
2) максимальное значение цен на услуги компаний сотовой связи;
3) среднее значение цен на услуги компаний сотовой связи;
4) количество услуг со стоимостью < 2 руб.;
5) количество услуг со стоимостью ≥2 руб.;
6) среднее значение стоимости звонков оператора «МТС»;
7) средняя стоимость других услуг (отличных от звонков) оператора «МТС»;
8) количество скидок именинникам;
9) ранг стоимости услуг оператора «МТС» (порядковый номер стоимости относительно друг друга).
Рис. 32. Исходные данные для выполнения лабораторной работы
Вариант 5
Задание. Для данной группы услуг определить (искомые значения разместить в соответствующих выделенных ячейках, как показано на рис.33. На вашем рабочем листе цвет ячеек изменять не нужно):
1) минимальное значение населения, площади территории страны, количества городов-миллионеров;
2) максимальное значение населения, площади территории страны, количества городов-миллионеров;
3) среднее значение населения, площади территории страны, количества городов-миллионеров;
4) количество стран с населением < 100 млн. чел.;
5) количество стран с населением ≥ 100 млн. чел.;
6) количество стран площадью территории >5 млн. км2;
7) количество стран площадью территории <1 млн. км2;
8) количество стран, берега которых омываются океанами;
9) ранг стран по площади территории (порядковый номер страны относительно значений площадей).
Рис. 33. Исходные данные для выполнения лабораторной работы
Вариант 6
Задание. Для данной группы услуг определить (искомые значения разместить в соответствующих выделенных ячейках, как показано на рис.34. На вашем рабочем листе цвет ячеек изменять не нужно):
1) минимальное значение населения, площади территории страны, количества городов-миллионеров;
2) максимальное значение населения, площади территории страны, количества городов-миллионеров;
3) среднее значение населения, площади территории страны, количества городов-миллионеров;
4) количество стран с населением < 100 млн. чел.;
5) количество стран с населением ≥ 100 млн. чел.;
6) количество стран площадью территории >10 млн. км2;
7) количество стран площадью территории <1 млн. км2;
8) количество стран с океанами;
9) ранг стран по населению (порядковый номер страны относительно значений количества человек).
Рис. 34. Исходные данные для выполнения лабораторной работы
Вариант 7
Задание. Для данной группы услуг определить (искомые значения разместить в соответствующих выделенных ячейках, как показано на рис.35. На вашем рабочем листе цвет ячеек изменять не нужно):
1) минимальное значение длины реки, площади бассейна реки и количества крупных городов, где эти реки протекают;
2) максимальное значение длины реки, площади бассейна реки и количества крупных городов;
3) среднее значение длины рек, площади бассейна и количества крупных городов;
4) количество рек длиной < 5000 км;
5) количество рек длиной ≥ 5000 км;
6) количество рек с площадью бассейна >1000 тыс. км²;
7) количество рек с площадью бассейна ≤ 1000 тыс. км²;
8) количество стран с указанными реками;
9) ранг рек по длине (порядковый номер реки относительно значений длины).
Рис. 35. Исходные данные для выполнения лабораторной работы
3. Контрольные вопросы
1. Назовите известные вам функции из категорий Статистические и их аргументы.
2. Сколько аргументов могут иметь функции МИН и МАКС?
3. Каковы отличия функций СЧЕТ и СЧЕТЕСЛИ. Назовите аргументы этих функций.
4. С какой целью в функции РАНГ.РВ используется абсолютная адресация ячеек?
5. Самостоятельно выясните назначение и работу функций НАИМЕНЬШИЙ, НАИБОЛЬШИЙ, ТЕНДЕНЦИЯ категории Статистические, используя справку по каждой из них. Приведите примеры.