Прогрев двигателя и проба

1. Прогрев двигателя производить на малом шаге винта в течение 2-3 мин при 700-800 об/мин, пока не станет повышаться температура масла на входе.

2. Постепенно увеличить обороты двигателя летом до 1000-1200, а зимой-до 1400 об/мин и вести прогрев двигателя на этом режиме, пока температура головок цилиндров станет не ниже 100° С и температура масла на входе не ниже 30° С. Затем постепенно увеличить обороты до 1600 в минуту и продолжать прогрев. Во время прогрева проверить работу двигателя на левой и правой группах бензобаков, переключая поочередно четырехходовой бензокран.

Проверка питания двигателя топливом из каждой группы бензобаков должна продолжаться не менее 1 мин.

При прогреве двигателя температуру головок цилиндров регулировать величиной открытия створок капота.

Необходимо помнить, что температура головок цилиндров повышается быстрее, чем температура масла.

Створки маслорадиатора во время запуска и прогрева должны быть закрыты. Как только температура входящего масла достигнет +50° С, створки маслорадиатора приоткрыть. Величина открытия зависит от внешней температуры.

3. Двигатель считается прогретым, когда температура головок цилиндров достигнет 120° С, а температура масла на входе в двигатель будет не ниже 40° С. После этого можно приступить к проверке работы двигателя на режимах.

Примечание. Постепенное повышение температуры масла при прогреве двигателя является показателем нормальной работы маслосистемы.

4. Проверить работу двигателя на номинальном режиме (рис. 9). При этом показания приборов должны быть:

Число оборотов......................................................................... 2100±;2% об/мин

Наддув....................................................................................... 900± 10 мм рт. ст.

Давление масла в маслонасосе............................................................... 5-6 кг/см2

Давление масла в задней крышке......... 4-5 кг/см2 (для самолетов с 70-й серии)

Давление бензина............................................................................... 0,2-0,3 кг/см2

Температура входящего масла................................................................ 60-75 °С

Температура головок цилиндра.................................................... Не выше 205°С

Двигатель должен работать устойчиво и без тряски.

Во избежание перегрева двигателя из-за недостаточного обдува его на земле не рекомендуется опробовать двигатель более 15-20 сек на номинальном режиме (в зависимости от температуры наружного воздуха).

5. Для проверки работы магнето и свечей следует на 20-30 сек уменьшить число оборотов до 1600 об/мин, а затем установить дроссель в положение, обеспечивающее 2000 об/мин, и, поочередно выключая правое и левое магнето не более чем на 10 сек, убедиться в правильной работе зажигания.

Прогрев двигателя и проба - student2.ru

Рис. 9. График пробы двигателя АШ-62ИР. 1- раскрутка электростартера 8-12 сек (запуск); 2 - га = 700-800 об/мин, рм =. 3 кг/см2, ра = 0,2 кг/см2; 3-до начала повышения температуры масла (2-3 мин); 4 - до температуры масла не ниже 30° С и головки цилиндра не ниже 100° С при п= =1000-1200 об/мин (зимой 1400 об/мин); 5 - температура масла 60° С, головки цилиндра не ниже 120° С, п - 1400-1600 об/мин, работа АК-50; 6 - номинал 15-20 сек.. рк = 900 ± 10 мм рт. ст., п = 2100 об/мин. рв=0.2-0,3 кг/см2; 7 - проверка работы магнето и свечей; 8-работа регулятора Р-7Е и винта, сектор винта на себя и от себя 2-3 раза; 9-равновесные обороты, наддув уменьшить на 150 мм рт. ст., затем увеличить; 10-проверка высотного корректора; 11 -проверка .подогрева карбюратора -падение оборотов на 150-200 об/мин; 12 - приемистость за 2-3 сек. от малого до номинального газа; 13. взлетный режим (после 10 час работы двигателя), п = 2200 об/мин, рк =• 1050 мм рт. ст.; 14- малый газ; 15. -охлаждение двигателя до температуры головки цилиндра 120-140° С; 16. -прожиг свечей и откачка масла, п - 1500-1600 об/мин, 5-6 сек; 17 - выключение двигателя (сектор стопора на себя)

После проверки работы одного магнето на 15-20 сек. включить оба магнето для того, чтобы «прожечь» неработавшие свечи. Падение оборотов при работе двигателя на одном магнето не должно превышать 60 в минуту по сравнению с оборотами при работе на двух магнето. Тряска двигателя при работе на одном магнето свидетельствует о неисправности свечей, изоляции проводников или магнето.

6. Проверить работу механизма управления винтом и самого винта. Сектором газа установить 1900 об/мин, затем сектором управления регулятором перевести винт с малого шага на большой. При этом обороты снизятся до 1400-1500 в минуту, после чего винт перевести на малый шаг, при этом число оборотов двигателя должно восстановиться до первоначальных. Для винта В-509А-Д7 время переключения с малого шага винта на большой составляет 1,5-2 сек.

ВНИМАНИЕ. В зимнее время перевод винта с малого шага на большой и обратно производить 3-4 раза для прогрева масла в цилиндре винта.

Если возникнет сомнение в работе регулятора оборотов, проверить работу винта на равновесных оборотах, для чего установить дроссель на 2100 об/мин. (на малом шаге винта) и затяжелить винт до 1800-1850 об/мин. Затем рычагом газа, уменьшая и увеличивая наддув на 100-150 мм рт. ст., убедиться в том, что обороты остаются постоянными.

При резком закрытии или открытии дросселя обороты могут соответственно уменьшиться или увеличиться на 50-100 об/мин, но через 1,5-2 сек, должны принять снова первоначальное число оборотов.

При проверке работы винта на равновесных оборотах одновременно проверить соответствие действия регулятора оборотов перемещением рычага управления регулятором. Для этого установить сектор нормального газа в положение номинала, а сектор управления винта полностью от себя. Плавно убирая сектор винта на себя, убедиться в том, что обороты винта уменьшаются в соответствии с ходом сектора. Свободный ход сектора винта (без реакции Р-7Е) определит возможную на взлете раскрутку. Раскрутка винта на взлете недопустима. После проверки винт перевести на малый шаг и рычаг газа установить на 700-800 об/мин.

7. Для проверки действия высотного корректора следует установить режим двигателя 1800- 1850 об/мин на малом шаге винта и перемещать рычаг высотного корректора от себя. Сразу после вывода рычага из паза обороты падают на 30-50 в минуту. При дальнейшем перемещении рычага вперед обороты двигателя практически не уменьшаются. Лишь когда рычаг не доходит до переднего упора на 20-25 мм, обороты начинают резко падать, что свидетельствует о нормальной регулировке высотного корректора. После начала падения оборотов двигателя необходимо установить рычаг в первоначальное положение полного обогащения, при этом обороты двигателя должны восстановиться до первоначальных.

8. Проверить работу подогревателя воздуха, поступающего в карбюратор. Установить 1850 об/мин и включить подогрев воздуха. При нормальной работе подогревателя наддув уменьшается, а температура смеси повышается.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Если при включении подогрева воздуха наблюдаются вспышки в карбюратор или неравномерная работа двигателя, остановить двигатель и проверить состояние жаровой трубы. Вспышки в карбюратор обычно вызываются прогаром жаровой трубы.

Через 10-15 сек установить рычаг управления подогревом воздуха, поступающего в карбюратор, в первоначальное положение, при этом наддув восстанавливается до начального значения. 9. Проверить напряжение генератора:

а) выключить автомат защиты сети «Аккумулятор»;

б) проверить, чтобы при 900-1100 об/мин гасла лампа сигнализации работы генератора, что показывает начало работы генератора ГСН-3000;

в) нажать кнопку вольтамперметра и, изменяя обороты с 1000 до 2100 в минуту, проверить напряжение, которое должно быть не ниже 27,5 в; на самолетах до 52-й серии, где на двигателях установлены генераторы ГСП-1500 и нет лампы сигнализации включения в работу генератора, напряжение генератора проверять при 1400-2100 об/мин;

г) включить автомат защиты сети «Аккумулятор»;

д) проверить величину обратного тока; плавно снижая обороты двигателя, зафиксировать величину максимального отклонения стрелки вольтамперметра влево от нуля; обратный ток не должен превышать 15а.

10. Если взлет предполагается производить не на номинальном, а на взлетном режиме, то следует проверить работу двигателя на взлетном режиме в течение 10-15 сек при минимальном шаге винта. Для этого плавно перевести рычаг газа до отказа от себя за ограничитель хода рычага газа. При этом показания приборов должны быть:

- число оборотов-2150-2200 об/мин;

- наддув не больше 1050 мм рт. ст.

Если двигатель имеет наддув больше 1050 мм рт. ст., то на взлете двигатель нужно задросселировать до величины взлетного наддува.

Примечание. Для лучшей приработки детален рекомендуется пользоваться взлетным режимом только после 10 час работы двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:

1. Пробу двигателя на взлетном режиме разрешается производить только на бензине Б-92/120, Б-93/130 с октановым числом не ниже 92.

2. Пробовать двигатель и производить взлет на топливе Б-89 разрешается только на номинальном режиме (п = 2100 об/мин;pк = 900 мм рт. ст.).

11. Проверить работу двигателя на малом газе. На малом газе двигатель должен работать равномерно, без тряски, без пропусков зажигания и без признаков обогащения или обеднения смеси.

Показания приборов должны быть:

- число оборотов.................................................................... не ниже 500 об/мин;

- давление масла.......................................................................... не ниже 2 кг/см2;

- давление бензина.................................................................. не ниже 0,15 кг/см2.

Примечание. Не следует допускать длительной работы двигателя на земле ниже 700-800 об/мин во избежание замасливания свечей и плохой откачки масла из двигателя.

12. Для проверки приемистости двигателя следует плавно за 1,5-2 сек перевести рычаг нормального газа в положение, соответствующее номинальному

наддуву, при этом не должно быть перебоев в работе двигателя. На этом режиме двигатель должен проработать 3-4 сек,после чего следует плавно убрать газ.

Для обеспечения нормальной приемистости температура головок цилиндров должна быть не ниже +120° С, температура входящего масла +50° С.

Производить опробование приемистости двигателя более 2-3 раз подряд не рекомендуется.

13. При пробе двигателя температура входящего масла должна быть не выше 75° С, а температура головок цилиндров -не выше 205° С.

14. В условиях пыльных аэродромов при прогреве двигателя (кроме запуска) и опробовании его на земле необходимо пользоваться противопыльным фильтром. Пользование противопыльным фильтром снижает до 30 мм рт. ст. наддув взлетного режима. Время, необходимое для выполнения всех операций по опробованию двигателя, равно примерно 4мин.

15. При проверке работы двигателя человек, сидящий в кабине, должен держать штурвал самолета на себя во избежание опускания самолета на нос.

16. Во время прогрева и пробы двигателя проверить работу спецоборудования самолета: командной и связной радиостанции, радиокомпаса, радиовысотомера и СПУ.

Остановка двигателя

Остановка двигателя требует обязательного соблюдения условий, обеспечивающих равномерное охлаждение двигателя.

Порядок остановки двигателя следующий.

1. Открыть полностью створки капота и заслонки масляного радиатора, включить подогрев воздуха, поступающего в карбюратор.

2. Сбавить число оборотов до 800-900 в минуту и работать на этом режиме до тех пор, пока температура головки цилиндра снизится до 160° С.

3. Остановку двигателя производить на малом шаге винта.

4. После охлаждения двигателя увеличить обороты до 1700 в минуту на 5-7 сек, затем снизить обороты до 800-900 в минуту и остановить двигатель стоп-краном, переместив рычаг стоп-кран на пульте на себя.

5. При прекращении вспышек выключить зажигание и плавно полностью открыть дроссель. Открытие дросселя (при вращающемся по инерции винте) способствует засасыванию в цилиндры холодного воздуха, вследствие чего интенсивнее охлаждаются клапаны, свечи и стенки цилиндров, что уменьшает возможность обратной вспышки.

6. После остановки двигателя необходимо установить рычаг стоп-крана полностью от себя, выключить питание двигателя топливом (рукоятка четырехходового крана в положении «Бензин выключен»), убрать сектор газа на себя, закрыть створки маслорадиатора, а зимой закрыть подушкой туннель маслорадиатора.

7. Как только температура головки цилиндра снизится до 80° С, закрыть створки капота, после чего выключить все автоматы защиты сети.

8. После остановки двигателя в случае задержки вылета самолета, а также при наличии ветра более
6-8м/сек установить кабинный стопор и законтрить предкрылки. На самолетах до 36-й серии установить струбцины на рули и элероны, законтрить предкрылки.

Если предполагается длительная стоянка самолета, укрыть двигатель чехлом и установить стопор рулей, элеронов и предкрылков.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:

1. Запрещается останавливать двигатель выработкой топлива (т. е. перекрытием бензокрана) во избежание обратных вспышек и возникновения пожара.

2. Запрещается закрывать створки капота и накрывать двигатель теплым чехлом при температуре головок цилиндров выше 140° во избежание разрушения изоляции проводников высокого напряжения и стекания масла со стенок цилиндров.

3. Запрещается останавливать двигатель на больших оборотах выключением зажигания, так как при этом несгоревшая смесь воспламенится и может вызвать пожар. 9. Если двигатель не останавливается с помощью стоп-крана, можно остановить двигатель выключением зажигания. Для этого охладить двигатель, как указано выше, на 5-10 сек увеличить обороты до 1600 в минуту, затем снизить их до 1000 об/мин, выключить зажигание и плавно открыть полностью дроссель карбюратора.

Наши рекомендации