Объем инвестиций в основной капитал

В целях быстрого улучшения производственной и транспортной инфраструктур, обеспечивающих рост производительности труда, повышения степени энергетической независимости от генерирующих компаний, модернизации существующих производств, восстановления изношенных основных фондов и, как следствие, обеспечения конкурентоспособности существующей продукции, разработки и выпуска новых видов конкурентоспособной продукции, замещения закупки сырья и материалов у сторонних производителей продукцией собственного производства, предприятиями и организациями города будет продолжена активная инвестиционная деятельность.

Как показывает анализ инвестиций крупных и средних предприятий с 2007 года, наибольший удельный вес в общем объеме инвестиций имеет металлургическое производство. Такая тенденция сохранится и в долгосрочной перспективе.

В долгосрочной перспективе учтена реализация крупными и средними предприятиями инвестиционных программ и проектов, направленных на модернизацию оборудования, создание новых основных фондов, необходимых для эффективного производства существующих видов продукции.

Оптимальный сценарий имеет три варианта развития - в зависимости от конъюнктуры цен на основных рынках сбыта городских предприятий (высокий, низкий, медианный)

Объем инвестиций в основной капитал - student2.ru

Во всех вариантах предприятия проводят активную инвестиционную политику. Снижение объема инвестиций с 2018 года объясняется тем, что в портфеле предприятий инвестиции будут направляться в основном на модернизацию, а не на создание/строительство новых основных фондов.

Учтенные при разработке сценария прогнозы по инвестициям промышленных предприятий позволяют сделать вывод о наличии планов по устойчивому развитию производств и сохранению существующего промышленного потенциала.

Фонд заработной платы, среднесписочная численность работников организаций

Фонд оплаты труда

Серьезные институциональные изменения в подходах к оплате труда работников бюджетной сферы произошли в период 2011-2012 годов. Так, Правительством Российской Федерации выделены денежные суммы на проведение с 1 января 2012 года реформы денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц в Вооруженных Силах Российской Федерации и системе МВД России, и запланировано выделение денежных сумм с 1 октября 2012 года на повышение фондов оплаты труда на 6% работников федеральных государственных учреждений, денежного содержания (заработной платы) судей и прокурорских работников, федеральных государственных гражданских служащих.

В прогнозируемом периоде заложен дальнейший рост фонда заработной платы как в обрабатывающих отраслях, так и в бюджетной сфере (Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», а именно: доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе; доведение к 2013 году средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе; доведение к 2018 году средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе; повышение к 2018 году средней заработной платы врачей, преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных сотрудников до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе). Таким образом, в анализируемом и прогнозируемом периодах величина фонда оплаты труда бюджетников начинает играть более знаковую роль в общем фонде оплаты труда по городу.

.

Объем инвестиций в основной капитал - student2.ru

В отличие от ранее описанных основных показателей развития экономики города, доминирование химической и металлургической промышленности по этому показателю гораздо ниже. Влияние небазовых отраслей и бюджетного сектора позволяет прогнозировать увеличение фонда оплаты труда по городу в целом даже без увеличения его по базовым отраслям. Незначительное увеличение фонда оплаты труда в базовых отраслях объясняется планируемым снижением численности персонала в рамках программ его оптимизации при модернизации производства.

Однако увеличение фонда оплаты труда по городу в целом не позволяют отнести этот рост к драйверам роста доходной части городского бюджета, в большей степени речь идет о покрытии инфляционных процессов.

Наши рекомендации