Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики
Процесс прохождения учебной практики (ознакомительной) направлен на формирование у обучаемых знаний и навыков, которые являются элементами следующих общекультурных (ОК) компетенций, определенных ФГОС и приведенных в таблице 1:
Таблица 1
№ п/п | Индекс компетенции | Содержание компетенции (согласно ФГОС) |
Общекультурные компетенции | ||
ОК-1 | владеет культурой мышления, способен к восприятию информации, обобщению, анализу, постановке цели и выбору путей ее достижения | |
ОК-2 | умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь | |
ОК-3 | умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков | |
ОК-4 | готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе, способен к осуществлению функций руководителя подразделения предприятия | |
ОК-5 | способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны | |
ОК-6 | владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией | |
ОК-7 | способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях | |
ОК-8 | владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного | |
ОК-9 | владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий |
В результате прохождения учебной практики (ознакомительной) студент должен:
знать:
– структуру предприятий различных организационно-правовых форм;
– нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность предприятия;
уметь:
- критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков;
- логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
- пользоваться нормативными и инструктивными документами, регламентирующими торговую деятельность;
владеть:
– основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;
– навыками работы с компьютером как средством управления информацией;
– основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.
СОДЕРЖАНИЕ учебной практики (ознакомительной)
Цели и задачи практики
Цель учебной практики (ознакомительной) – закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося и приобретение им практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности.
Реализация данной цели предусматривает решение следующих задач:
– общее ознакомление с деятельностью, организационно-правовой формой и системой управления предприятия (организации);
– изучение организационной структуры предприятия и функций отдельных подразделений;
– изучение функций и должностных инструкций работников разного уровня;
- изучение нормативных документов на конкретные группы товаров;
- изучение условий и правил хранения, транспортирования различных групп товаров;
- получение представления об организации рабочего места товароведа;
Аттестация по итогам практики проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета и характеристики руководителя практики. По итогам практики научным руководителем выставляется оценка по практике с учетом выполнения всех видов деятельности, предусмотренных программой практики, и качеством проведения занятий. По итогам аттестации выставляется оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно).
Распределение рабочего времени на практике (в днях)
План практики | Содержание выполняемых работ |
1-2 день | Ознакомление с организационными структурами предприятий (организаций) различных организационно-правовых форм («ООО», «ЗАО», «ОАО», ИП и т.д.). |
3 день | Изучение функций и должностных инструкций работников разного уровня |
4 день | Роль розничных предприятий в совершенствовании торгового обслуживания населения |
5день | Выполнение индивидуального задания |
6 день | Подготовка и защита отчета по практике |
3.3 Примерное содержание отчета по практике
1. В первом вопросе отчета дается графическая интерпретация организационного построения предприятия, организационно-правовой статус, форма собственности. Указываются достоинства и недостатки предприятий различных организационно-правовых форм.
2. При освещении второго вопроса необходимо указать функции, права, обязанности работников разного уровня (директора, бухгалтера, товароведа, кассира и т.д.)
3.