Общая характеристика структуры управления
ООО «Ресторан-Евразия» зарегистрирована 27 января 2009 года (Инспекция Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Орла). Полное название: "РЕСТОРАН-ЕВРАЗИЯ", ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ, ОГРН: 1095753000155, ИНН: 5753048410.
Регион: Орловская область, г. Орел.
ООО "Ресторан-Евразия" расположена по адресу: 302028, г. ОРЕЛ, бульвар ПОБЕДЫ, д. 1, оф. 166.
Основной вид деятельности:
"Деятельность гостиниц и ресторанов / Деятельность ресторанов и кафе".
Дополнительные направления: "Деятельность баров", "Поставка продукции общественного питания", "Деятельность ресторанов и кафе".
Основной целью ООО «Ресторан-Евразия» является осуществление хозяйственной деятельности, направленное на извлечение прибыли.
Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются только при наличии специального разрешения (лицензии), полученного в установленном законодательством порядке.
Общество вправе самостоятельно определять конкретные направления своей деятельности в зависимости от конъюнктуры рынка.
Общество отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему на праве собственности имуществом.
Основные процессы в ресторане ООО «Ресторан-Евразия» автоматизированы, их основные этапы следующие:
1. Обслуживание покупателя. Из цехов на раздачу передают готовые блюда и напитки, где их отпускают, взвешивают выбранное покупателем согласно положенной по прейскуранту порции.
2. Расчет покупателя. Кассир оформляет чек на набранные покупателем на поднос блюда, принимает деньги у покупателя печатает чек с полным перечнем выбранных блюд. Данные по чеку записываюся в специальные фискальные устройства кассового аппарата.
3. Закрытие смены. Администратор (кассир, бухгалтер) закрывает в конце рабочего дня смену. На кассовом рабочем месте самая подробная информация обо всех действиях персонала, об отпущенных блюдах сублимируется в несколько файлов.
4. Учет реализации. Менеджер (бухгалтер) принимает данные о кассовых продажах после закрытия смены в систему. Менеджерские отчеты содержат всю информацию, необходимую для оценки работы раздачи, маркетинговую информацию в разных разрезах (продаваемость по блюдам, по станциям и цехам).
5. Учет затрат. Операторы (бухгалтер, кладовщик) вносят в базу данных системы полную информацию о закупках по накладной, о передаче продуктов между цехами и материально-ответственными лицами, об инвентаризациях, списаниях. При необходимости проводки по Поставщикам могут быть переданы в 1С бухгалтерию для контроля взаиморасчетов...
6. Учет дохода. Сведения поступают на компьютер бухгалтера в виде накладных на продажу блюд. Продукты списываются строго в соответствии с калькуляциями автоматически. Таким образом, в начале каждого рабочего дня бухгалтер может знать, как работали цеха в предыдущую смену, видеть недовложения и замены, может проконтролировать доходность каждого блюда, изменить цены в меню при необходимости, оценить доходность по цехам и предприятию в целом, сформировать заказы на продукты, проанализировать цены поставщиков и много многое другое.
Рассмотрим организационную структуру предприятия.
Рис. 1.Организационная структура ресторана ООО «Ресторан-Евразия»
В системе продаж участвует весь персонал заведений.
Для оценки финансово - хозяйственной деятельности ООО «Ресторан-Евразия» необходимо изучить структуру и динамику имущества. В качестве исходной информационной базы для анализа возьмем данные бухгалтерской отчетности предприятия: «Бухгалтерский баланс» и «Отчет о финансовых результатах». (Приложение 1,2)
Таблица 1 – Показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Ресторан-Евразия»
№ | Наименование показателей | Прошлый период (2013 г.), тыс. руб. | Отчетный период (2014 г.) | Отклонение, тыс.руб. (2014-2013) | Темп роста, % | |
в действующих ценах, тыс. руб. | в сопоставимых ценах, тыс. руб. | |||||
Выручка от реализации без НДС | 54,48 | |||||
Себестоимость реализации товаров, работ, услуг | 22243,17 | 26,20 | ||||
Прибыль (убыток) от реализации | 199128,2 | 329,91 | ||||
Прочие доходы | - | |||||
Прочие расходы | 4966,07 | - | ||||
Прибыль до налогообложения | 194162,1 | 319,19 | ||||
Чистая прибыль | 155329,9 | 319,19 | ||||
Общий уровень рентабельности | 4,4 | 15,01 | - | 10,61 | 241,14 | |
Среднемесячная заработная плата, тыс. руб. | 15,5 | 16,8 | 15,83412 | 1,3 | 8,39 |
Из проведенного анализа видно, что выручка от реализации без НДС увеличилась на 54,48% и составила в 2013 году 4091678 тыс.руб. Чистая прибыль также увеличилась на 125490 тыс.руб.
Анализ устойчивости финансового состояния позволяет ответить на вопрос: насколько правильно предприятие управляло финансовыми ресурсами в течение анализируемого периода.
На практике применяют различные методы анализа финансовой устойчивости.
Одним из основных показателей платёжеспособности предприятия –является коэффициент текущей ликвидности.
Ликвидность предприятия – это способность возвратить в срок полученные в кредит денежные средства, или способность оборотных средств превращаться в денежную наличность, необходимую для нормальной финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Коэффициент текущей ликвидности определяется по формуле:
(1)
где, ТА (текущие активы) – итог II раздела баланса;
КО (краткосрочные обязательства) – итог V раздела пассива баланса.
Для определения в какой мере собственные оборотные средства покрывают производственные запасы и товары, как они обеспечивают бесперебойность деятельности организации, проанализируем с помощью коэффициента обеспеченности запасов и затрат собственными источниками по формуле:
(2)
где, СК (собственный капитал) – итог III раздела пассива баланса;
ВА (внеоборотные активы) – итог I раздела актива баланса;
ТА (текущие активы) – итог II раздела актива баланса.
Исходя из данных баланса ООО «Ресторан-Евразия» рассчитаем коэффициенты, характеризующие финансовое состояние предприятия с помощью таблицы:
Таблица 2 – Коэффициенты текущей ликвидности и обеспеченности собственными средствами ООО «Ресторан-Евразия»
Наименование показателя | Норматив | На конец 2013 г. | На конец 2014г. |
Коэффициент текущей ликвидности | N>2 | 603375 / 211173=2,86 | 896027/ 367477=2,44 |
Коэффициент обеспеченности собственными средствами | N>0,1 | (896502-504600)/ 603375= 0,65 | (1039917-511367)/ 896027= 0,59 |
Текущий коэффициент ликвидности незначительно уменьшился за отчетный период на 0,42 и составил на конец года 2,44, что соответсвует норме.
Коэффициент обеспеченности собственными средствами в 2013г. практические не менялся и составил 0,59, что соответствует норме более 0,1).
Коэффициент восстановления платёжеспособности рассчитывается по формуле:
(3)
где Ктл1 - коэффициент текущей ликвидности на конец исследуемого периода;
Ктл0 - коэффициент текущей ликвидности на начало исследуемого периода;
П - период восстановления (утраты) платёжеспособности;
Т - число месяцев исследуемого периода.
Коэффициент восстановления платёжеспособности больше 1, это означает, что в ближайшее время предприятие имеет реальную возможность восстановить платёжеспособность.
SWOT-анализ
Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT - анализ.
Данный анализ подразумевает анализ внутренней среды компании, а также выявления возможностей и опасностей для компании со стороны рынка. На основе данного анализа можно выработать стратегии дальнейшего поведения для преодоления опасностей и усиления сильных сторон компании.
SWOT-анализ ООО «Ресторан-Евразия» (таблица 3), Матрица угроз (таблица 4). Матрица возможностей (таблица 5).
Таблица 3 - Матрица SWOT-анализа
Сильные стороны (S): | Слабые стороны (W): |
Персонал организации имеет высокую квалификацию. Предоставление возможности обучения и развития персоналу Заработная плата достаточно высокая и выдаётся в установленный срок. Высокий уровень обслуживания. Регулярное обновление оборудования. Организация рентабельна. Возможность контролировать все процессы в компании со стороны руководства. Поддержание корпоративного духа компании. Возможность карьерного роста. Выгодное расположение заведения. Возможен безналичный расчёт. | Наблюдается текучесть кадров среди официантов и барменов, что обуславливается полной занятостью не подходящей для студентов, а именно студенту заняты в данных должностях. Высокая арендная плата, обусловленная местоположением Слабая организация маркетинговой информационной системы на предприятии Отсутствие опыта маркетинговых исследований Значительная нагрузка на одного специалиста Нестабильные объемы реализации |
Возможности (О): | Угрозы (Т): |
Макроокружение | |
Политические: Программа долгосрочного социально-экономического развития России. Экономические: Уровень жизни населения Ситуация с оплатой труда с региона отражает общероссийские тенденции - цена труда в Приморье растет. Это можно проследить на примере изменения заработной платы по типовым позициям во Владивостоке Технологические: введение новых программ бухгалтерского учёта, например: 1С-Рарус; оснащение кухни новыми автоматизированными системами, значительно облегчают деятельность заведений общественного питания. Антиинфляционная политика. | Политические: Изменения в законодательстве Изменения в нормативных актах, требованиях к помещению и пр. Экономические: Уровень инфляции. Рост цен: Повышение цен на сырьё повышает себестоимость готовых блюд, что значительно понижает прибыль Социальные: Миграция населения: По данным статистики число выбывших за Что говорит о снижении потенциальных потребителей. |
Ближайшее окружение. | |
Сила влияния потребителей и поставщиков низкая. Высокие барьеры входа Угроза появления на рынке новых организаций не оказывает особого влияния. | Существует угроза со стороны товара-заменителя Наблюдается достаточно высокое конкурентное соперничество между действующими организациями. |
Рассмотрим матрицу угроз ООО «Ресторан-Евразия», представленную в таблице 4.
Таблица 4 - Матрица угроз
Вероятность реализации угроз | Последствия угроз | |||
Разрушение | Критическое состояние | Тяжелое состояние | "Легкие ушибы" | |
Высокая | Изменения в законодательстве | |||
Средняя | Рост уровня инфляции. Повышение ставки рефинансирования | Рост цен: | Высокое конкурентное соперничество между действующими организациями. | |
Низкая | Существует угроза со стороны товара-заменителя |
Матрица возможностей представлена в таблице 5.
Таблица 5 - Матрица возможностей
Вероятность реализации возможностей | Влияние возможностей | ||
Сильное | Умеренное | Слабое | |
Высокая | Высокие барьеры входа. | Изменения, связанные с переменами во власти. | |
Средняя | Повышение уровня жизни населения | Падение доллара по отношению к рублю Повышение числа трудоспособного населения | Влияние потребителей и поставщиков низкое. |
Низкая | Антиинфляционная политика. | Программа долгосрочного социально-экономического развития России |
Таким образом, в результате проведенного SWOT-анализа были выявлены сильные стороны и возможности ООО «Ресторан-Евразия», при учете и ограничении влияния слабых сторон и угроз, что обеспечит предприятию конкурентные преимущества.
В качестве дополнений к данной таблице SWOT - анализа, составим так называемые вспомогательные матрицы. Информация представленная во вспомогательных матрицах переносится в основную и используется для обобщения результатов анализа. Таких матриц две: матрица возможностей и матрица угроз.
Также, в процессе выполнения SWOT-анализа рекомендуется составлять профиль среды, т.е. таблицу, в которой должны быть отмечены факторы среды, оказывающие или могущие оказать существенное влияние на организацию. Затем для каждого фактора определяется его важность для отрасли, влияние на организацию, направление данного влияния и подсчитывается совокупная степень воздействия по каждому фактору и в целом.