Модуль 1: Введение в микроэкономику

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра экономической теории и мировой экономики

Методические указания

по организации и проведению лекционных занятий по дисциплине

МИКРОЭКОНОМИКА

(наименование дисциплины по учебному плану)

Направление подготовки: 080100.62 «Экономика»
Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр
Профиль подготовки: Финансы и кредит Торговая политика Экономика организации Бухгалтерский учет, анализ и аудит  
Форма обучения: Очная

Санкт-Петербург

2013 г.

ОДОБРЕНЫ на заседании кафедры «Экономической теории и мировой экономики» Протокол № 10 от 15 мая 2013 г.   Зав.кафедрой __________________С.И.Головкина     Составлены в соответствии с учебным планом и рабочей программы дисциплины «Микроэкономика» для подготовки бакалавра по направлению подготовки 080100.62 «Экономика»
Составители: Заболотских Л.Ю.;   Соколова А.А.   канд. экон. наук, доцент кафедры «Экономическая теория и мировая экономика» ФГБОУ ВПО «СПбГТЭУ»;   канд. экон. наук, доцент кафедры «Экономическая теория и мировая экономика»ФГБОУ ВПО «СПбГТЭУ»  
Рецензенты: Капустина И.В.     Куцевский В.В.     канд. экон. наук, доцент зав. кафедрой «Внешней экономической деятельности и торгового дела»ФГБОУ ВПО «СПбГТЭУ»   канд. экон. наук, доцент кафедры «Экономической теории и мировой экономики» ФГБОУ ВПО «СПбГТЭУ»  

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка…………………………………………………....
  Модуль 1: Введение в микроэкономику………………………………… Лекция № 1. Вводная лекция…………………………………………….  
Лекция № 2. Рынок и его характеристики……………………………….
Лекция № 3.Экономические системы: понятие, виды………………….
  Модуль 2: Теория спроса и предложения……………………………….. Лекция № 4. Основы анализа спроса и предложения…………………...  
Лекция № 5. Взаимодействие спроса и предложения…………………..
Лекция № 6. Эластичность спроса и предложения ……………………..
  Модуль 3: Теория поведения потребителя и производителя…………… Лекция № 7. Теория потребительского выбора………………………….  
Лекция № 8. Теория поведения производителя ………………………...
  Модуль 4: Предприятие в условиях совершенной конкуренции……… Лекция № 9. Затраты и прибыль………………………………………….  
Лекция № 10. Предприятие (прибыль) в условиях чистой (совершенной) конкуренции…………………………………………..….  
  Модуль 5: Предприятие в условиях несовершенной конкуренции…… Лекция №11.Модель рынка чистая монополия, ее признаки……….….  
Лекция №12. Модель рынка монополистическая конкуренция, ее признаки……………………………………………………………………  
Лекция №13.Стратегическое поведение фирм в условиях олигополии……………………………………………………….………..  
  Модуль 6: Рынок факторов производства……………………………….. Лекция №14.Рынок труда………………………………………………...  
Лекция №15.Рынок капитала…………………………………………….
Лекция №16. Рынок земли………………………………………………..
  Модуль 7: Общее рыночное равновесие и теория благосостояния……. Лекция №17. Общее рыночное равновесие ……………………………..  
Лекция №18. Эффективность и общественное благосостояние ……….
Лекция №19. Общее представление о несостоятельности рынков…….
  Модуль 8: Теория внешних эффектов. Общественные блага………….. Лекция №20. Внешние эффекты экономической деятельности………..  
Лекция №21.Общественные блага………………………………………. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «МИКРОЭКОНОМИКА»    

Пояснительная записка

Методические указания по организации и проведению лекционных занятий по дисциплине «Микроэкономика» предназначены для студентов по направлению подготовки 080100.62 «Экономика».

Целью методических указаний является оказание помощи студентам в подготовке к лекциям по дисциплине «Микроэкономика».

Микроэкономика является базовой дисциплиной в системе экономического образования. Изучение данной дисциплины способствует формированию основ экономического мышления, которые в свою очередь обеспечивают понимание сущности происходящих социально-экономических процессов, тем самым, являясь необходимой предпосылкой успешного изучения прикладных дисциплин экономического профиля и формирования профессиональных компетенций студентов.

Методические указания включают курс лекций, способствующих успешному освоению студентами разделов дисциплины «Микроэкономика». Курс лекций разработан в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» и направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурных компетенций:

(ОК-1): Владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.

профессиональных компетенций:

(ПК-4): Способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

(ПК-9): Способность использовать отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет;

(ПК-14): Способность преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы;

(ПК-15): Способность принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин

В результате освоения лекционных занятий по дисциплине «Микроэкономика» студенты должны:

знать:

- на уровне представлений: основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки;

- на уровне воспроизведения: основные понятия, категории и инструменты микроэкономики;

- на уровне понимания:закономерности функционирования современной экономики на микроуровне.

Описание каждого лекционного занятия содержит: тему; количество часов в соответствии с рабочей программой дисциплины; план лекции; содержание лекции; список вопросов для самоконтроля знаний студентов; список литературы по теме. Темы лекционных занятий соответствуют рабочей программе дисциплины «Микроэкономика».

Для получения дополнительной, более подробной информации по изучаемым вопросам лекционных занятий, приведено учебно-методическое и информационное обеспечение.

Модуль 1: Введение в микроэкономику

Лекции № 1

Тема лекции «Вводная лекция. Основные понятия, относящиеся к дисциплине»

Наши рекомендации