Структурно-логические схемы. Схема 1. Механизм перераспределения финансовых ресурсов мира

Схема 1. Механизм перераспределения финансовых ресурсов мира.

Структурно-логические схемы. Схема 1. Механизм перераспределения финансовых ресурсов мира - student2.ru

Схема 2. Мировые финансы и мировая экономическая среда.

Структурно-логические схемы. Схема 1. Механизм перераспределения финансовых ресурсов мира - student2.ru

Схема 3. Пять главных взаимосвязанных компонентов мировых финансовых рынков.

Структурно-логические схемы. Схема 1. Механизм перераспределения финансовых ресурсов мира - student2.ru

Тесты.

1. Международное финансирование представляет собой:

а) экономические отношения, возникающие на основе предоставления и получения капитала, необходимого для воспроизводства прибыли;

б) экономические отношения, возникающие на основе предоставления финансового рынка;

в) экономические отношения, возникающие на основе предоставления основных средств.

2. Основными формами движения капитала являются:

а) ссудный, предпринимательский, экономическая помощь;

б) ссудный;

в) экономическая помощь.

3. Кто является участниками мировой финансовой системы?

а) банки и ТНК;

б) фирмы;

в) пенсионные страховые фонды.

4. Под международным финансовым кризисом понимается:

а) глубокое расстройство кредитно-финансовых систем в ряде стран;

б) глубокое расстройство кредитно-финансовых систем в стране;

в) глубокое расстройство кредитно-финансовых систем в фирме.

5. В каких формах проявляется финансовый кризис?

а) обвальное падение валютного курса;

б) резкое понижение процентных ставок;

в) стабильность денежного обращения;

г) долговой кризис.

Ответы на тесты.

1.а)2. а)3.а) и в) 4.а)5.а) б) г)

Контрольные вопросы.

1. Определите понятие финансовой системы.

2. Что такое международное финансирование?

3. Назовите центры международного финансирования

4. Каковы характерные черты еврорынка капиталов?

5. Каковы основные субъекты мирового рынка капиталов и харак­тер их действий?

6. Назовите причины и последствия финансовых кризисов.

Задание 1.

1. Вывоз предпринимательского и ссудного капитала.

2. Закон сравнительных преимуществ означает, что торгующая стра­на выиграет, продавая товары:

а) альтернативная стоимость производства которых высокая, и покупая товары, альтернативная стоимость которых низкая (да, нет);

б) с низкой альтернативной стоимостью производства и покупая то­вары с высокой альтернативной стоимостью (да, нет);

в) от которых население получает меньшее удовольствие, и покупая те, от которых население получает большее удовольствие (да, нет).

В потребительскую корзину входят три продукта: А, В и С в количествах 5,25 и 40 при следующих ценах:

Продукт Цена А В С
В долларах 0,5
В рублях

3.1. Рассчитать паритет покупательной способности доллара по отношению к рублю.

3.2.Цена потребительской корзины в России выросла в рублях на 20%. За это же время рубль подешевел за счет изменения конъюнктуры валютного рынка на 0,1%. Стоимость идентичной потребительс­кой корзины в США поднялась на 2%.Вырос или снизился уровень жизни в России по отношению к уровню жизни в США? На сколько процентов?

Задание 2.

1. Особенности современной миграции капитала.

2. Снижение таможенных тарифов приводит к (верны ли следую­щие утверждения):

а) сокращению рабочих мест в защищенных отраслях (да, нет);

б) сокращению рабочих мест в экспортирующих отраслях (да, нет);

в) снижению среднего уровня жизни (да, нет);

г) повышению потребительских цен (да, нет).

3. Предположим, что США могут производить 3 компьютера или 3000 бочек вина, используя при этом одну единицу ресурсов; Франция может производить 1 компьютер или 5000 бочек вина, используя при этом также одну единицу ресурсов.

3.1. Данный пример иллюстрирует абсолютное или относительное преимущество?

3.2. Как будет выглядеть линия производственных возможностей США, если максимальное количество компьютеров, которое может бы п. произведено в этой стране, составляем 1000 шт.?

3.3. Как будет выглядеть линия производственных возможностей Франции, если максимальное количество бочек вина, которое может быть произведено в этой стране, составляет 2 млн.?

3.4. Нарисуйте линии торговых возможностей США и Франции, пред­
полагая, что меновая пропорция составляет 2000 бочек вина - 1 ком­пьютеру.

3.5. Как изменится уровень потребления в США и Франции, если
один американский компьютер будет обмениваться на 4000 бочек фран­цузского вина? Нарисуйте новые линии торговых возможностей для
обеих стран.

Наши рекомендации