Равновесные точки для груш и яблок
Задание к расчетной части №1
1. Определить точки равновесия Е1, Е2, Е3 и Е4 для товаров субститов (взаимозаменяемых товаров)
2. Рассчитать формулы функций спроса и предложения для каждого товара, построить их графики.
3. После всех изменений рыночной конъюнктуры определить точки долгосрочного равновесия потребителя.
Условие №1
Существует рынок взаимозаменяемых товаров: огурцов и помидоров.
1.КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД. В семейном бюджете на покупку данных продуктов выделена сумма 68.75 д.е.;
1.1.Уравнения функций предложения:
Для огурцов Цпог=3Кпог
Для помидоров Цпп=2Кпп
Уравнения функций спроса:
Для огурцов Цсог=12/Ксог
Для помидоров Цсп=18/Ксп
1.2.Рыночная ситуация изменилась. Возросла ЗП и , как следствие, увеличился доход семьи. Цена помидоров и огурцов увеличилась соответственно: Цп=8 д.е., Цог=9 д.е.
1.3.Рыночная ситуация вновь изменилась под действием рекламы. Вкусы семьи отклонились в сторону помидоров, и вырос спрос на них до 5 кг.
2.ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
2.1.Предложение помидоров увеличилось на 4 кг для каждой цены.
2.2.Предложение огурцов уменьшилось на 1 кг для каждой цены.
Условие №5
Существует рынок взаимозаменяемых товаров: персиков и абрикос.
1.КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД:
В семейном бюджете на покупку данных продуктов выделена сумма 65.1.д.е.
1.1.Уравнения кривых предложения:
Цпаб 1=2Кпаб 1-7, Цпп 1=2.5Кпп 1-5.5
Уравнения кривых спроса:
Цсаб 1=15/Ксаб 1, Цсп 1=18/Ксп 1
1.2.Вожидании повышения таможенных пошлин, спрос на оба продукта увеличился, и сразу повысились цены до:
Цаб 2=5 Д.Е., Цпер 2=7 Д.Е.
1.3.Вкусы семьи изменились и спрос на персики возрос до 5.5 кг.
2.ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
2.1.Предложение персиков увеличилось на 1 кг для каждой цены.
2.2.Предложение абрикос уменьшилось на 1 кг для каждой цены.
Условие №8
В некотором городе определен рынок товаров – субститов: отечественный шампунь и импортный шампунь.
1.КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД.
А) Функция спроса определена уравнением:
Цсот 1=12/Ксот 1 Цсимп 1=12/Ксимп 1
Функция предложения определена уравнением:
Цпот 1=Кпот 1+1 Цпимп 1=2Кпимп 1+2
Б) Рыночная ситуация изменилась. Вследствие рекламы спрос на импортные шампуни возрос до 4 тыс. шт.
В) из бюджета на закупки данных товаров для парикмахерской выделено 46 тыс. д.е.
2.ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД.
А) предложение на импортные шампуни увеличилось на 1 тыс. шт. для каждой цены.
Б) предложение на отечественные шампуни уменьшилось на 2 тыс. шт. для каждой цены.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Хайман Д.Н. «Современная микроэкономика: анализ и применение».М, «Финансы и статистика», 1992г.
2. Долан Э.Д. и Линдсит Д.Е. «Рынок: микроэкономическая модель». С.-П. «Автокомп», 1992 г.
3. Хейне П. «экономический образ мышления». М. «Дело», 1992 г.
4. Макконелл К.Р., Брю С.Л. «Экономикс», м. «Республика», 1993 г.
5. «Рыночная экномика: микроэкономика», т.1, ч.1. уч. пособие МЭСи «Соминтекс» М., 1992 г.
6. Амбарцумов А.А. и Стерликов Ф.Ф. «1000 терминов рыночной экономики». М. «Крон-пресс», 1993 г.
7. Хскинг А. «Курс предпринимательства». М., 1992 г.
8. Осипова Ю.М. «Основы предпринимательского дела».
9. Журнал «Вопросы экономики» (№11, №12 – 1993 г.),(№1,4,6 – 1994 г.).
УСЛОВИЕ №2
В некотором городе имеется ведомственный детский сад, для которого покупается два вида игрушек: куклы и машинки.
1.КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
1.1. уравнения функций спроса:
на куклы Цск 1=14/Кск 1
на машинки Цсм 1=20/Ксм 1
равновесные цены для игрушек соответственно:
Цк 1=7 д.е. Цм 1=5 д.е.
Функции предложения на оба товара – линейны.
1.2. Рыночная ситуация изменилась. В связи с вводом новых пошлин на импортные игрушки, спрос на отечественные возрос. Цены увеличились соответственно:
Цк=9 д.е. Цм=6 д.е.
1.3. Для покупок игрушек предприятие д/с выделяет 63 тыс. д.е. Кривая безразличия задается функцией:
Кк=18/Км, где Кк – потребность в куклах (шт.);
Км – потребность в машинках (шт.)
1.4. Рыночная ситуация вновь изменилась. Произошел демографический сдвиг, в д/с увеличилось количество мальчиков, и потребность в машинках увеличилась до К = 10 шт.
1.5. Предприятие увеличило финансирование д/с и для покупок игрушек теперь выделяет 107 тыс. д.е.
2. ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
2.1. Предложение машинок увеличилось на 3 шт. для каждой цены.
2.2. Предложение кукол уменьшилось на 2 шт. для каждой цены.
УСЛОВИЕ №3
Существует рынок взаимозаменяемых товаров: арбузов и дынь.
1. КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
1.1. Уравнения функций спроса:
на дыни – Цсд=28/Ксд
на арбузы – Цса=22/Кса
Уравнения функций предложения:
на дыни – Цпд=Кпд-3
на арбузы – Цпа=Кпа-9
1.2. Рыночная ситуация изменилась. Доходы потребителей уменьшились вследствие снижения ЗП.
Функция спроса задана уравнением:
на дыни – Цд=12/Кд
на арбузы – Ца=12/Ка
1.3. Рыночная ситуация вновь изменилась в связи с введением новых налогов для производителей. Цены дынь и арбузов увеличились соответственно:
на дыни – Цд= 6 д.е.
на арбузы – Ца= 3 д.е.
1.4. Для покупок дынь и арбузов из семейного бюджета выделена сумма в 24 тыс. д.е. (сумма состоит из всех видов бюджетов).
Кривая безразличия задается функцией:
Кд=8/Ка, где Ка – потребность в арбузах, т.;
Кд – потребность в дынях, т.
2. ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
2.1. Предложение на дыни и арбузы изменяется на постоянную величину для каждой цены по сравнению с прежним объемом предложения.
2.2. для рынка дынь освоен новый регион реализации, вследствие этого произошло увеличение числа продавцов.
Предложение на дыни изменилось на 5 т.
Предложение на арбузы – на 2 т.
УСЛОВИЕ №4
Существует рынок взаимозаменяемых товаров: книг и видеокассет.
1. КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД.
1.1. Равновесные точки для книг и видеокассет6
Ек1 (Цк=3 д.е., Кк= 3 тыс. шт.), Ев1 (Цв= 5 д.е., Кв= 2 тыс. шт.)
Уравнения функций спроса6 на книги Цск1 =9/Кск1, на видеокассеты Цсв1=10/Ксв1.
1.2. Для покупок книг и видеокассет фирмой выделено 41 тыс. д.е. Кривая безразличия задается функцией: Кк=10/Кв, где Кк – потребность в книгах (шт.); Кв – потребность в видеокассетах (шт.).
Предложение на видеокассеты совершенно неэластично. Функция предложения на оба товара – линейна.
1.3. Рыночная ситуация изменилась. Местная власть снизила налоги с населения. Цена книг и видеокассет увеличилась соответственно: Цк = 5 д.е., Цв = 8 д.е.
1.4. Бюджет был пересмотрен и теперь на покупку книг и видеокассет выделяется 95 тыс. д.е.
1.5. рыночная ситуация вновь изменилась. Под действием рекламы спрос на книги повысился до Кк = 9 тыс. шт.
2. ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД.
2.1. Предложение книг увеличилось на 3 тыс. шт. для каждой цены.
2.2. Функция предложения задается формулой Цпв = 12Кпв
УСЛОВИЕ №6
Существует рынок взаимозаменяемых товаров: яблок и груш.
1. КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД.
1.1. Уравнения функций спроса:
На груши Цсгр1 = 32/Ксгр1
На яблоки Цся1 = 27/Кся1
Равновесные точки для груш и яблок
Егр1 (Цгр= 4 д.е Кгр= 8 т.)
Ея1 (Ця= 3 д.е. Кя= 9 т.)
Функции предложения на оба продукта – линейны. Для закупок из бюджета торгующей фирмы выделена сумма в 113 д.е. Кривая безразличия задается уравнением Кя= 90/Кгр.
1.2. Рыночная ситуация изменилась. Доходы потребителей выросли вследствие повышения ЗП. Цены яблок и груш соответственно увеличились до: Цгр= 7 д.е., Ця = 5 д.е.
1.3. Рыночная ситуация вновь изменилась из-за появления на рынке яблок более качественной продукции: импортных яблок. Спрос на яблоки вырос до 11 т. одновременно выделенная из бюджета сумма увеличилась до 133 д.е.
2. ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД.
2.1. Предложение яблок увеличилось на 2 т. для каждой цены.
2.2. Предложение груш уменьшилось на 3 т. для каждой цены.
УСЛОВИЕ №7
Существует рынок товаров - субститов: помидоров и огурцов.
1. КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД.
1.1. Уравнение функций спроса:
Цсп1=18/Ксп1 Цсог1=12/Ксог1
Уравнение функций предложения:
Цпог1=0.48Кпог1 Цпп1=2.83Кпп1
1.2. Рыночная ситуация изменилась. Вследствие увеличения ЗП увеличились доходы потребителей. Цены на помидоры и огурцы изменились (увеличились) соответственно до: Цп2=8 д.е. , Цог2= 3 д.е.
1.3. Рыночная ситуация вновь изменилась. Вследствие воздействия рекламы, вкусы изменились, и спрос на огурцы изменился до 8.5 т.
1.4. Из бюджета выделена сумма на покупку помидоров и огурцов в 80.0 тыс. д.е.
2. ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД.
2.1. Предложение помидоров уменьшилось на 2 т. для каждой цены
2.2. Предложение огурцов увеличилось на 1 т для каждой цены.
УСЛОВИЕ №9
В некотором городе существует рынок взаимозаменяемых товаров: «контактных линз и очков».
1. КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД.
1.1. Уравнение функций спроса: Цсоч1=24/Ксоч1 Цскл1=32/Кскл1
Равновесные цены на товары: Цсоч1=6 д.е. Цскл1 = 8 д.е.
Функции предложения линейны.
1.2. Рыночная ситуация изменилась, т.к. уменьшилось число покупателей. Цены на товары-субституты установились на следующем уровне: Цсоч2=4 д.е. , Цскл2=6 д.е.
Для аптек на закупки данных товаров выделена сумма в 20 тыс. д.е. Кривая безразличия задана функцией: Коч=4/Ккл, где Коч – потребность в очках. Ккл – потребность в контактных линзах.
1.3. Рыночная ситуация вновь изменилась. Вкусы потребителей отклонились в сторону контактных линз. И количество спроса на них увеличилось до 3 тыс. шт. Одновременно повысилась сумма, выделяемая для аптек на закупки до 24 тыс. д.е.
2. ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД.
2.1. Предложение контактных линз увеличилось на 3 тыс.шт. для каждой цены
2.2. Предложение на оправы также повысилось на 1 тыс. шт. для каждой цены.
УСЛОВИЕ №10
Существует рынок товаов-субститутов6 платья и костюмы.
1.КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД.
1.1. Равновесные цены соответственно:
Цпл1=2 д.е. Цк1=3 д.е.
Уравнения функций спроса на товары:
Цспл1=12/Кспл1 Цск1=18/Кск1
Функция предложения – линейна.
1.2. Рыночная ситуация изменилась, вследствие увеличения ЗП. Цены на товары изменились и установились на уровне:
Цпл1=6 д.е. Цк1=4 д.е.
Кривая безразличия задана уравнением:
Кк=64/Кпл
Доход для покупки данных товаров выделен в размере 80 тыс. д.е.
1.3. Рыночная ситуация вновь изменилась из-за воздействия рекламы. Спрос на костюмы повысился до 10 тыс. шт.
2. ДОЛГОСРЧНЫЙ ПЕРИОД.
2.1. Предложение на платья уменьшилось на 2 тыс. шт. для каждой цены.
2.2. Предложение на костюмы увеличилось на 3 тыс. шт. для каждой цены.
УСЛОВИЕ №11
Фирма производит портативные компьютеры в условиях совершенной конкуренции.
1. КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД.
1.1. Часть исходных данных представлена в табл.№1. Общие постоянные издержки составляют 2000 д.е. в месяц. Рыночная цена на данную продукцию установилась на уровне 500 д.е.
1.2. Произошло падение рыночной цены на компьютеры до уровня 300 д.е.
1.3. Ситуация на рынке портативных компьютеров продолжает ухудшаться и цена упала до 225 д.е.
2. ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД.
Ситуация на рынке данного товара осталось неблагоприятной, т.е. спрос остался на прежнем уровне и рыночная цена установилась на уровне 225 д.е.
Объем выпуска (шт.) | Общие переменные издержки | |
УСЛОВИЕ №12
Фирма специализируется на продаже бериллия и является простым монополистом, действующим в условиях открытой монополии.
1. КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД.
1.1. Исходные данные приведены в таблице №1
Объем выпуска (т.) | Цена (д.е.) | Общие издержки (д.е.) | Объем выпуска совпадает с величиной спроса; величина общих постоянных издержек равна 20 д.е. |
10.0 | 23.80 | ||
9.7 | 27.20 | ||
9.4 | 30.25 | ||
9.1 | 33.00 | ||
8.8 | 35.55 | ||
8.5 | 37.80 | ||
8.2 | 39.95 | ||
7.9 | 42.00 | ||
7.6 | 44.00 | ||
7.3 | 46.05 | ||
7.0 | 48.20 | ||
6.7 | 50.50 | ||
6.4 | 53.00 | ||
6.1 | 55.75 | ||
5.8 | 58.80 | ||
5.5 | 62.20 | ||
5.2 | 66.00 |
1.2. Фирма-монополист функционирует во время экономического спада, при которой. Снизились доходы потребителей и кривая спроса сместилась влево.
Кривая спроса имеет вид прямой с отрицательным наклоном, которая пересекает ось ординат в точке со значением. Равным 6 единицам, а ось абсцисс – 30 единицам.
2. ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД.
Ситуация на рынке бериллия изменилась в лучшую строну и фирма находится в условиях долгосрочного равновесия.
ВВЕДЕНИЕ.
Задачей настоящей работы является формирование у студентов дневной и заочной форм обучения специальности 0611.00 «Менеджмент» представления о рациональном поведении отдельных лиц и о координировании индивидуальной предпринимательской деятельности посредством ценовой системы.
В ходе выполнения задания исполнитель должен получить представление графическом подходе в определении оптимальной ситуации для фирмы, функционирующей при одной из четырех, моделей рынка.
Разумеется, настоящий пример не может иллюстрировать всех аспектов деятельности фирмы, но отражает взаимосвязь между ценой, издержками и выпуском продукции. А также взаимозависимость фирмы и рынка.
Номера теоретического раздела и практического задания каждому студенту устанавливаются преподавателем.