Внутренние и внешние цены
Ценообразование
Цена – это сумма денег, взимаемая за товар или услугу.
Цена – это денежная сумма, уплачиваемая продавцу за его товар.
Цена – это совокупность всех ценностей, которые потребитель обменивает на возможность обладать товаром либо использовать этот товар (или получить услугу)
Ценовая политика – меры по поиску, выбору и реализации соотношений между ценой и качеством товара и решению связанных с этим проблем потребителей.
Содержание ценовой политики:
В современную эпоху коммуникаций, господства брендов, изощренных рекламных технологий и насыщенных рынков многим кажется, что ценовая конкуренция отступает на второй план по сравнению с другими, неценовыми методами привлечения покупателя.
Современные процессы
Рост внимания к ценам- произошло снижение потенциала увеличения сбыта и привлечения клиентов, начался финансовый кризис.
Вертикальная конкуренция –развитие сетевого управления. Происходит движение в направлении усиления кооперативной ценовой политики и поиска эффективного ценообразования в сети.
Растущая ориентация на клиентов – в ценообразовании все больше учитываются перспективы субъективного восприятия продукта потребителем.
Усиление конкурентной ориентации цен –конкурентная ориентация не равнозначна простому снижению цен. Важен другой аспект- сегментное профилирование цен.
Интернационализация рынков – клиенты получают возможность принимать решения с учетом международного сопоставления.
С» ценообразования
Ценовая политика
Поле деятельности компании в сфере ценовой политики, или область ценовой политики, охватывает все многообразные вопросы функционирования финансов предприятия (учета затрат и получения выручки от продаж), а так же маркетинговой деятельности фирмы, одним из инструментов которой является цена.
Стратегия ценовой политики
Стратегия фирмы носит долгосрочный характер и обеспечивает достижение долгосрочных целей фирмы средствами ценовой политики.
Цели ценовой политики(определяют выбор ее стратегии и оперативно-тактических инструментов):
Цели долгосрочные:
• Максимизация прибыли
• Увеличение капитализации компании
• Укрепление рыночной позиции
Цели краткосрочные:
• Проведение акции
• Продвижение новых продуктов
• Решение актуальных проблем
Оперативно-тактические инструменты ценообразования -это большая группа средств ценовой политики, позволяющая решать краткосрочные стратегические задачи, а так же оперативно реагировать на неожиданное изменение тех или иных факторов ценообразования или агрессивную ценовую политику конкурентов.
Основные ОТИ ценовой политики:
• Краткосрочное изменение цен (или их частей)
• Ценовая дифференциация (для разных потребителей)
• Ценовые вариации (по периодам времени)
• Политика ценовой линии (границы, ступени цен)
• Ценовая организация и контроль (сбор ценовой информации, переговоры, ценовые рекомендации, гарантии и др. )
3 базовых случая применения ОТИ:
• Выход на рынок и первичное решение о 4Р и о роли цене в нем.
• Необходимость в изменениях для повышения эффективности 4Р
• Быстрое реагирование на изменение внешних или внутренних факторов
Ценовое планирование.
o Высокие риски. Нужно заниматься.
o Ценовая политика не дает единственно правильных решений
o Ценовая политика должна иметь как долгосрочную, так и краткосрочную ориентацию
Естественная логика взаимодействия цен и издержек производства в рыночной экономике
Этапы процесса ценообразования
1) Постановка задачи ценообразования
2) Определение спроса и ценовой чувствительности
3) Оценка издержек
4) Анализ цен конкурентов
5) Выбор метода ценообразования
6) Установление цены
Различные классификации видов цен:
Внутренние и внешние цены
§ Цены обслуживающие национальную экономику (внутренние) (цены на строительную продукцию, тарифы грузового и пассажирского транспорта, цены на услуги и т.д.)
§ Цены внешнеторговые (экспортные и импортные цены)