Внутренние и внешние цены

Ценообразование

Цена – это сумма денег, взимаемая за товар или услугу.

Цена – это денежная сумма, уплачиваемая продавцу за его товар.

Цена – это совокупность всех ценностей, которые потребитель обменивает на возможность обладать товаром либо использовать этот товар (или получить услугу)

Ценовая политика – меры по поиску, выбору и реализации соотношений между ценой и качеством товара и решению связанных с этим проблем потребителей.

Содержание ценовой политики:

В современную эпоху коммуникаций, господства брендов, изощренных рекламных технологий и насыщенных рынков многим кажется, что ценовая конкуренция отступает на второй план по сравнению с другими, неценовыми методами привлечения покупателя.

Современные процессы

Рост внимания к ценам- произошло снижение потенциала увеличения сбыта и привлечения клиентов, начался финансовый кризис.

Вертикальная конкуренция –развитие сетевого управления. Происходит движение в направлении усиления кооперативной ценовой политики и поиска эффективного ценообразования в сети.

Растущая ориентация на клиентов – в ценообразовании все больше учитываются перспективы субъективного восприятия продукта потребителем.

Усиление конкурентной ориентации цен –конкурентная ориентация не равнозначна простому снижению цен. Важен другой аспект- сегментное профилирование цен.

Интернационализация рынков – клиенты получают возможность принимать решения с учетом международного сопоставления.

С» ценообразования

Внутренние и внешние цены - student2.ru

Ценовая политика

Поле деятельности компании в сфере ценовой политики, или область ценовой политики, охватывает все многообразные вопросы функционирования финансов предприятия (учета затрат и получения выручки от продаж), а так же маркетинговой деятельности фирмы, одним из инструментов которой является цена.

Стратегия ценовой политики

Стратегия фирмы носит долгосрочный характер и обеспечивает достижение долгосрочных целей фирмы средствами ценовой политики.

Цели ценовой политики(определяют выбор ее стратегии и оперативно-тактических инструментов):

Цели долгосрочные:

• Максимизация прибыли

• Увеличение капитализации компании

• Укрепление рыночной позиции

Цели краткосрочные:

• Проведение акции

• Продвижение новых продуктов

• Решение актуальных проблем

Оперативно-тактические инструменты ценообразования -это большая группа средств ценовой политики, позволяющая решать краткосрочные стратегические задачи, а так же оперативно реагировать на неожиданное изменение тех или иных факторов ценообразования или агрессивную ценовую политику конкурентов.

Основные ОТИ ценовой политики:

• Краткосрочное изменение цен (или их частей)

• Ценовая дифференциация (для разных потребителей)

• Ценовые вариации (по периодам времени)

• Политика ценовой линии (границы, ступени цен)

• Ценовая организация и контроль (сбор ценовой информации, переговоры, ценовые рекомендации, гарантии и др. )

3 базовых случая применения ОТИ:

• Выход на рынок и первичное решение о 4Р и о роли цене в нем.

• Необходимость в изменениях для повышения эффективности 4Р

• Быстрое реагирование на изменение внешних или внутренних факторов

Ценовое планирование.

o Высокие риски. Нужно заниматься.

o Ценовая политика не дает единственно правильных решений

o Ценовая политика должна иметь как долгосрочную, так и краткосрочную ориентацию

Естественная логика взаимодействия цен и издержек производства в рыночной экономике

Внутренние и внешние цены - student2.ru

Этапы процесса ценообразования

1) Постановка задачи ценообразования

2) Определение спроса и ценовой чувствительности

3) Оценка издержек

4) Анализ цен конкурентов

5) Выбор метода ценообразования

6) Установление цены

Различные классификации видов цен:

Внутренние и внешние цены

§ Цены обслуживающие национальную экономику (внутренние) (цены на строительную продукцию, тарифы грузового и пассажирского транспорта, цены на услуги и т.д.)

§ Цены внешнеторговые (экспортные и импортные цены)

Наши рекомендации