Цены внутренние и внешние

ГБОУ СПО МО

Волоколамский колледж права, экономики и безопасности

Дисциплина: Экономика

КУРСОВАЯ РАБОТА

Студента группы Т-4 Ерцева Романа

На тему: Проблемы ценообразования в условиях развития рыночных отношений

Руководитель: Бикаева В.Г.

Волоколамск

2013 год

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

1. Теоретическая часть………………………………………………………...5

1.1. Понятие, сущность, роль цен и ценообразования в рыночной экономике.………………………………………………………………………...5

1.2. Виды цен………………………………………………………....………..6

1.3. Процедуры и проблемы установления цены…….…………………….11

1.4. Сущность рыночного ценообразования………………………………...16

2.Практическая часть...………………………………………………………..21

2.1. Задание№1………………………………………………………………...21

2.2. Задание№2………………………………………………………………...24

2.3. Задание№3………………………………………………………………...28

2.4. Задание№4………………………………………………………………...31

2.5. Задание№5………………………………………………………………...34

2.6. Задание№6………………………………………………………………...38

Заключение…………………………………………………………………….41

Список используемой литературы…………………………………………...43

Введение

Исторически сложилось, что цены устанавливались покупателями и продавцами в ходе торговых переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели – ниже той, что рассчитывали заплатить. Поторговавшись, они, в конце концов, сходились на взаимоприемлемой цене. Установление единой цены для всех покупателей – идея сравнительно новая. Распространение она получила только с возникновением в конце XIX в. Крупных предприятий розничной торговли.

Цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это положение до сих пор справедливо в бедных странах среди неимущих групп населения применительно к продуктам типа товаров широкого потребления. Однако в последние десятилетия на покупательском выборе относительно сильнее стали сказываться неценовые факторы, такие, как стимулирование сбыта, организация распределения товара и услуг для клиентов.

Основой любой рыночной системы является механизм ценообразования. В период переходной экономики это действительно отдельная задача, поскольку за 70 дет планового ценообразования российские экономисты, и прежде всего экономисты предприятий, потеряли ту культуру хозяй­ственной деятельности в условиях рынка, которой обладали в полной мере наши коллеги в дореволюционной России и эле­ментом которой является и коммерческое ценообразование. По­этому, предложив экономистам предприятий в 1992 г.: «А те­перь устанавливайте цены сами — как хотите!», государство не вправе было ожидать от них использования иных методов ценообразования, кроме наиболее им известного и привычно­го — затратного. К тому же именно на этот путь их подтал­кивала инфляция, которую сами предприятия и подстегивали своей политикой цен, и которая затем формировала уже их собственные ценовые ожидания.

Но экономическая ситуация в стране к середине прошлого десятилетия сильно изменилась: темпы инфляции уже к концу 1995г. Существенно снизились: степень конкуренции заметно возросла из-за импорта (в 1995г. На долю импорта пришлись уже более 50% всего объема продаж потребительских товаров); резко упавший производственный и потребительский спрос ста­ли барьером на пути затратного ценообразования — и барьером куда более мощным, чем прежний Госкомцен.

Для российских предприятий настало время осваивать новые модели коммерческой политики, учиться выживать за счет адап­тации к непростой и постоянно меняющейся рыночной ситу­ации, находит и собственные способы борьбы с зарубежными конкурентами на российских и мировых рынках.

Основной целью данной работы является определение и анализ основных направлений ценовой политики предприятий на современном этапе.

Задачами курсовой работы является:

1. Изучение экономической сущности и видов ценообразования.

2. Изучение процесса и проблемы ценообразования.

3. Изучение сущности рыночного ценообразования.

Теоретическая часть

Понятие, сущность, роль цен и ценообразования в рыночной экономике

Цена и ценообразование являются центральными элементами рыночной экономики. Цены обслуживают весь оборот по приобретению и реализации товаров.

В самом общем виде цена представляет собой сумму денег, которую покупатель уплачивает продавцу за приобретаемый товар. В условиях рыночной экономики цена является характеристикой товара на рынке. В ней концентрируются такие основные понятия рыночной экономики, как потребность, запросы, спрос, предложение и т. Д. Цена – монетарное выражение ценности. Но, как пишет Голубков Е.П., цена не всегда выражается в денежной форме. Бартер, например, представляет собой очень древнюю форму натурального обмена, которая в России, вследствие ограниченности оборотных средств у предприятий, используется чрезвычайно широко.

Цена является конечным показателем, характеризующим товар, она в равной степени учитывает интересы всех участников процесса товарообмена – производителей и потребителей.

Ценообразование представляет собой процесс формирования цен на товары и услуги. Традиционно выделяются две противоположные модели ценообразования: рыночное ценообразование и централизованное (государственное) ценообразование.

Виды цен

В зависимости от различных критериев можно провести следующую классификацию существующих видов цен.

Цены внутренние и внешние

ü Цены, обслуживающие национальную экономику (или внутренние цены), - это цены, которые формируются с учетом особенностей отраслей национального хозяйства.

Оптовые цены на продукцию промышленности – цены, по которым промышленная продукция реализуется всем категориям потребителей (кроме населения) независимости от форм собственности.

Цены на строительную продукцию предоставляют собой либо сметную стоимость объекта (предельный размер затрат на строительство каждого объекта), либо усредненную сметную стоимость единицы конечной продукции типового строительного объекта (за 1 м2 жилой площади, 1м2 малярных работ и т.д. ).

Тарифы грузового и пассажирского транспорта – плата за перемещение грузов и пассажиров, которая взимается транспортными организациями с отправителей грузов и населения.

Розничные цены на потребительские товары используются для реализации товаров и розничной торговой сети населению и организациям. Они обслуживают оборот товаров, которые, как правило, выбывают из сферы обращения и потребления в домашнем хозяйстве или производстве.

Тарифы на услуги – система ставок, по которым предприятия сферы услуг реализуют их потребителям.

Названные цены относятся к классу национальных и должны, прежде всего, возмещать затраты на производство и реализацию товаров и услуг а также обеспечивать прибыль национальным производителям.

ü Цены внешнеторговые– цены, по которым осуществляется экспорт и импорт товаров и услуг. Формирование этих цен принципиально отличается от формирования этих цен. При расчете внешнеторговых цен наиболее плодотворен метод использования конкурентных материалов, т.е. информации отдельных фирм, производящих и реализующих на мировом рынке аналогичную или близкую по технико-экономическим параметрам продукцию.

Цены экспортные – цены, по которым российские производители или внешнеторговые организации продают отечественные товары (услуги) на мировом рынке.

Наши рекомендации