Формируемые компетенции
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«СОСНОВОБОРСКИЙ ФИЛИАЛ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
УТВЕРДЖАЮ:
Зам.директора филиала
по учебной работе
____________Л.В.Столярова
«___»________________2014 г.
Рабочая программа учебной дисциплины
«Микроэкономика»
(Индекс дисциплины СД.04)
Направление 080100 «Экономика»
Квалификация (степень) - бакалавр
Автор-составитель:
кандидат экономических наук,
Зыченко Илья Александрович
Сосновый Бор 2014
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РЕКОМЕНДОВАНА заседанием кафедры Экономики и управления___________________
Протокол № ____ от ____.____2014 г.
Заведующего кафедройк.э.н., доцент Куприн А.А..__
____ /_Куприн А.А../___________/ ____.____ 2014 г.
подпись расшифровка подписи дата
Исполнитель: старший преподаватель кафедры экономики и управления Зыченко И.А._________
___ /_Зыченко И.А./_____________ / ___._____2014 г.
подпись расшифровка подписи дата
СОГЛАСОВАНО: Председатель ученого совет филиала /._______________ /Курдяева Т.А /_________2014 г. наименование личная подпись расшифровка подписи дата Ученый совет филиала: ______________________ ____________________ /________________________/ __________________________2014г. подпись расшифровка подписи дата |
Рабочая программа зарегистрирована в Учебно-методическом отделе под учетным номером _____ на правах учебно-методического электронного издания ________________ /__________________________/.___.________ 2014г.
подпись лица, зарегистрировавшего РП
Начальник Учебно-методического отдела ____________/__________ /___.___ 2014 г.
подпись расшифровка подписи дата
Содержание рабочей программы дисциплины
1. | Результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с результатами освоения образовательной программы | |
2. | Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы | |
3. | Объем дисциплины (модуля) | |
4. | Содержание дисциплины (модуля) | |
5. | Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) | |
5.1 | Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы | |
5.2 | Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания | |
5.3 | Типовые контрольные задания и материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы | |
5.4 | Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций | |
5.5 | Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования, шкалы и процедуры оценивания | |
6. | Основная и дополнительная учебная литература, необходимая для освоения дисциплины (модуля) | |
7. | Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) | |
7.1 | Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) | |
7.2 | Форма проведения занятий (лекции, семинары, практические, используемые интерактивные формы и т.д.) | |
7.3 | Интерактивные формы обучения | |
7.4 | Перечень вопросов для подготовки к экзамену/зачету | |
8. | Информационные технологии, используемые при осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) | |
9. | Материально-техническая база, необходимая для образовательного процесса по дисциплине (модулю) | |
9.1 | Материально-техническое обеспечение дисциплины | |
9.2 | Программные, технические и электронные средства обучения и контроля знаний студентов |
- Результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с результатами освоения образовательной программы
Цели и задачи освоения учебной дисциплины
Целью дисциплины является:
- овладение основными понятиями и категориальным аппаратом микроэкономического анализа
- изучение закономерностей функционирования экономических систем;
- изучение возможности применения теоретических наработок микроэкономики на практике.
В результате изучения данной дисциплины студент будет:
- иметь представление
о мотивации поведения и принятия решений, как отдельными субъектами рыночных отношений, так и государственными институтами;
- знать
основные положения и приёмы микроэкономического анализа экономических проблем, различие и особенности рынков совершенной и несовершенной конкуренции.
- уметь
анализировать и оценивать состояние рынков и поведения агентов на нём, определять эластичность по доходу и по цене, проводить анализ издержек и производственной функции.
Процесс изучения дисциплины рассчитан на использование современной экономической литературы (отечественной и зарубежной) и ориентируется на использование студентами (слушателями) математического аппарата и графического обеспечения.
Формируемые компетенции.
Результатом курса является овладение следующими компетенциями:
Общекультурные компетенции:
ОК-2–знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности;
ОК-12–понимает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
Профессиональные компетенции:
ПК-25–знакомством с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде.
ПК-30–знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли.