Изменение качественных показателей эксплуатационной работы ( для определения экономического эффекта от улучшения показателей использования подвижного состава)
Введение
План работы подвижного состава является составной частью плана эксплуатационной работы железной дороги. В нем определяется оъём работы подвижного состава, парки локомотивов, вагонов, моторвагонных поездов, а также качественные показатели использования всех видов подвижного состава. План работы подвижного состава органически увязан с другими разделами плана эксплуатации ( перевозок, ремонта подвижного состава, эксплуатационных расходов, по труду,капитальных вложений, материально-технического снабжения и др.).
Исходной информацией для составления плана работы подвижного состава выступают планы грузовых и пассажирских перевозок.
План работы подвижного состава в свою очередь является исходной базой для расчёта программы ремонта подвижного состава и верхнего строения пути, необходим для определения потребной пропускной способности, а сопоставления наличной и потребной пропускной и провозной способности служит основанием для планирования соответствующих инвестиций в развитие железнодорожного транспорта.
Структура перевозимых грузов и пассажиров определяет типы подвижного состава, а размеры и направления потоков грузов и пассажиров - объёмы работы станций, депо, вокзалов, количество вагонов, подлежащих переработке и сдаче на другие отделения дороги.
Цель курсового проекта
Курсовой проект предусматривает разработку плана работы подвижного состава дороги в грузовом движении. Задача проекта – помочь студентам в освоении практики технико-экономических расчетов, связанных с планированием парков грузовых вагонов и локомотивов, а также качественных показателей использования подвижного состава. Студент должен уметь на основе полученных показателей определить экономический эффект от их улучшения, сделать соответствующие выводы и выработать предложения по повышению эффективности эксплуатационной работы железной дороги.
Задание на курсовой проект
Исходные данные для выполнения курсового проекта выбираются в соответствии с перечисленными ниже положениямию
Рис. 1. Схема железной дороги
Станция А Станция Б Станция В
Другая Другая
дорога дорога
Вариант длины участков, входящих в состав железной дороги, выбирается по первой букве фамии (табл. 1)
Таблица 1
Длина участков, км
Участок | Вариант |
Б,З,Л | |
А-Б | |
Б-В |
Годовой план перевозок по дороге, в том чвисле сухогрузов и нефти ( погрузка, выгрузка, приём, сдача в тысячах вагонов), задан одинаковым для всех вариантов ( табл. 2 и 3), стоительных грузов ( выгрузка и прём в тысячах тонн) –по вариатам ( табл. 4)
Таблица 2
План погрузки и выгрузки
Станция или участок | Погрузка(+) | Выгрузка(-) | ||||||
Строит. грузы | Сухогрузы | Нефтяные грузы | Всего | Строит. грузы | Сухогрузы | Нефтяные грузы | Всего | |
Ст А | - | - | ||||||
Уч. А-Б | - | - | ||||||
Уч. Б-А | - | - | - | |||||
Ст. Б | - | - | ||||||
Уч. Б-В | - | - | ||||||
Уч. В-Б | - | - | - | |||||
Ст. В | - | - | ||||||
Итого | - | - |
Таблица 3
План приёма и сдачи
Стыковая станция | Приём с других дорог | Сдача на другие дороги | ||||||
Строит. грузы | Сухог рузы | Нефтен. грузы | Всего | Строит. грузы | Сухог рузы | Нефтен. грузы | Всего | |
Ст. А | - | - | ||||||
Ст. В | - | - | ||||||
Итого |
Таблица 4
План приёма и выгрузки стоительных грузов по дороге,
Тысяч тонн в год
Станция | ВАРИАНТ |
Приём | |
Ст. А | Выгрузка (прибытие) |
Уч. А-Б | |
Ст. Б | |
Уч. Б-В | |
Ст. В |
Таблица 5
Распределение перевозок строительных грузов по типам вагонов , %
Вариант | 4-осные | 8-осные | |
полувагоны | платформы | полувагоны | |
Таблица 6
Изменение качественных показателей эксплуатационной работы ( для определения экономического эффекта от улучшения показателей использования подвижного состава)
Показатели | ВАРИАНТ |
Увеличение динамической нагрузки гружёного вагона, тонн | 0,1 |
Уменьшение коэффициента общего вспомогательного пробега локомотивов, ед | - |
Снижение коэффициента порожнего пробега вагонов. % | |
Увеличение массы поезда брутто. тонн | |
Увеличение среднесуточного пробега вагонов, км | - |
Увеличение среднесуточного пробега локомотивов, км | - |
Вид тяги | э |
Таблица 7
Качественные показатели использования подвижного состава, необходимые для расчётов плана эксплуатационной работы
Показатели | Вариант |
Масса гружёного поезда т брутто | |
Техническая скорость , км/ч: | |
-сквозных поездов* -одиночных локомотивов | |
Участковая скорость , км/ч: | |
-сквозных поездов -сборных поездов -одиночных локомотивов | 43,8 |
Норма простоя локомотивов на станции основного депо с заходом в депо (на пару поездов), ч | 2,8 |
Норма простоя локомотивов в пунктах оборота (на пару поездов), ч | 1,8 |
Норма простоя локомотивов в пунктах смены бригад в расчёте на пару поездов, ч | 0,6 |
Парк специально-маневровых тепловозов | |
Норма простоя вагонов под грузовыми операциями , ч | |
-одиночная -сдвоенная | |
Норма простоя вагонов на технических станциях ,ч: | |
А Б В | 4,2 |
4,4 | |
4,2 | |
Динамическая нагрузка , т** | 40/43 |
Средний вес тары вагона , т | 21,2 |
Средняя статистическая нагрузка по минеральным строительным грузам , т: | |
-для 8-осных полувагонов - для 4-осных полувагонов -для 4осных платформ | |
Норма расхода электроэнергии для тяги поездов на ткм брутто, кВт*ч | |
Норма расхода дизельного топлива для тяги поездов на ткм брутто, кг | - |
*Техническая скорость сборных поездов на 8% ниже технической скорости сквозных поездов.
**Числитель- в направлени А-Б-В туда, знаменатель- внаправлении В-Б-А обратно.
Варианты длины участков дороги (табл 1) принимается по первой букве фамилии.
Варианты плана приёма и выгрузки строительных грузов (табл. 4), качественных показателей использования подвижного состава (табл. 6) принимаются по последней цифре шифра зачётной книжки.
Варианты расспределения перевозок строительных грузов по типам вагонов (табл. 5) и изменения качественных показателей работы подвижного состава для определения экономического эффекта от улучшения его работы (табл. 6) принимаются по последней цифре шифра.
Средняя статистическая нагрузка для определения плана перевозок строительных грузов в вагонах расчитываетсяна основе данных о типах вагонов, используемых для их перевозки, и технических норм загрузки физических вагонов.
Состав порожнего поезда для всех вариантов принимается, исходя из длины приёмо- отправочных путей (равной 1050 м), длины локомотива (50 м) и длины вагона ( 16 м).
В расчётах следует учесть, что в течении всего времени простоя сборного поезда на промежуточных станциях локомотив занят маневровой работой.
По действующим нормам 1 час работы маневрового локомотива приравнивается к 5 км его условного пробега, а 1 час простоя локомотивов- к 1 км условного пробега.
При выполнении курсового проекта все расчёты следует вести в той логической последовательности, в которой они представлены в методических указаниях. Систематизация расчётов в таблицах обязательна.
Объёмные показатели работы вагонов и локомотивов, а также густота движения вагонов по участкам принимаются в тысячах ( с округлением до целых тысяч). Нагрузка вагона (статическая, динамическая) и друние качественные показатели пассчитываются с точностью только до сотых долей.