Расчет тонно-километров брутто сборных поездов
Участки дороги | Во всех категориях поездов, млн | В сборных поездах | В транзитных поездах, млн | ||||||||||
т-км брутто груженых | т-км брутто порожних | всего т-км брутто | груженых | порожних | всего т-км брутто, млн. | т-км брутто груженых | т-км брутто порожних | всего т-км брутто | |||||
погрузка + выгрузка, тыс. ваг. | масса вагона брутто, т | тонно-км брутто, млн | выгрузка – погрузка обоих направлений участка, тыс. ваг. | масса тары вагонов, т | тонно-км брутто, млн. | ||||||||
А–Б | 30333,12 | - | 30333,12 | 60,54 | 63,8 | 772,49 | – | - | 772,49 | 29560,63 | - | 29560,63 | |
Б–А | 19265,17 | 3989,95 | 23255,12 | 59,80 | 63,8 | 763,05 | -0,24 | 1,104 | 764,15 | 18502,12 | 3988,85 | 22490,97 | |
Б–В | 29588,68 | - | 29588,68 | 59,68 | 63,8 | 742,48 | – | - | 742,48 | 28846,20 | - | 28846,20 | |
В–Б | 18777,4 | 3897,36 | 22674,76 | 58,34 | 63,8 | 725,81 | +0,12 | 0,538 | 726,35 | 18051,59 | 3896,82 | 21948,41 | |
Всего | 97964,37 | 7887,31 | 105851,68 | 238,36 | 63,8 | 3003,83 | -0,12 | 1,642 | 3005,47 | 94960,54 | 7885,67 | 102846,21 |
|
= + . (2.10)
Для упрощения расчетов в данной работе вспомогательный линейный пробег численно равен пробегу в одиночном следовании.
Пробеги поездов рассчитываются раздельно по следующим категориям:
а) транзитные груженые;
б) транзитные порожние;
в) сборные.
Транзитные груженые поезда осваивают основной грузопоток и имеют установленную весовую норму. Различают следующие способы установления норм:
с учетом ограничений по силе тяги локомотивов;
с учетом ограничений по длине приемо-отправочных путей.
Для определения пробега транзитных груженых поездов (поездо-км) используется следующая формула:
, (2.11)
где – тонно-километры брутто транзитных груженых поездов;
– весовая норма для транзитных груженых поездов, т (прил. 2).
Формула для расчета пробега транзитных порожних поездов (поездо-км) имеет следующий вид:
, (2.12)
где – тонно-километры брутто транзитных порожних поездов;
– весовая норма для транзитных порожних поездов, т.
Весовую норму (в тоннах) получают расчетным путем с учетом ограничений по длине приемо-отправочных путей:
,
=62 *23 =1426 т. (2.13)
где – среднее число вагонов в поезде.
Величина состава поезда, ваг., определяется по формуле
(2.14)
где – длина приемо-отправочных путей, м (исх.д.);
– средняя длина вагона, м (исх.д.);
50 – длина пути на установку локомотива, м.
Расчет поездо-километров сборных поездов. Методика расчета поездо-км связана с ограничением массы поездов брутто ( для всех вариантов равна 1500 т).
Методом подбора определяем количество поездов, а затем расчетную массу брутто поезда.
Расчет следует сделать отдельно для каждого участка в груженом направлении.
Количество поездов в порожнем направлении принимается равным груженому направлению.
Подбор поездов целесообразно сделать в табличной форме (табл. 2.6).
Т а б л и ц а 2.6
Определение количества сборных поездов
Участки дороги | Принимаемое к расчету количество сборных поездов | Поездо-км сборных поездов груженого направления за год | Расчетная масса брутто сборного поезда |
А–Б | 1*400*365=146000 | 772,49/146000=5291 | |
2*400*365=292000 | 772,49/292000=2646 | ||
3*400*365=438000 | 772,49/438000=1764 | ||
4*400*365=584000 | 772,49/584000=1323 | ||
Б–В | 1*390*365=142350 | 742,48/142350=5216 | |
2*390*365=284700 | 742,48/284700=2608 | ||
3*390*365=427050 | 742,48/427050=1739 | ||
4*390*365=569400 | 742,48/569400=1304 | ||
* Расчет продолжается по тех пор, пока не станет меньше или равной 1500 т.
В табл. 2.7 заносим значения поездо-км по категориям поездов, определяют общие поездо-км по направлениям каждого участка.
Пробеги локомотивов одиночного следования определяют по формуле:
= , (2.15)
где – значения поездо-км по направлениям участка; из большего вычитают меньшее (результат заносим в табл. 2.8 в строку учаска по графе локомотиво-км одиночно следовавших локомотивов того
направления участка, где ).
Количество поездов и одиночно следовавших локомотивов за год ( ) рассчитывается делением поездо-км ( ) и локомотиво-км одиночно следовавших локомотивов ( ) на длину конкретного участка данного направления ( ). Их значения следует считать в единицах, округляя до целого большего числа. Правильность расчетов проверяем равенством локомотиво-километров линейного пробега по направлениям участков или суммой поездов и одиночно следовавших локомотивов по каждому направлению конкретного участка (см. табл. 2.8).
Т а б л и ц а 2.7