Несовершенная информация

Неполнота информации и ее последствия. Понятие асимметричной информации. Модель «рынка лимонов» Акерлофа. Три варианта рыночного равновесия в зависимости от полноты и симметричности информации.

Проблема выбора политики продавца на рынке с асимметричной информацией о качестве продукции. Проблема «риска недобросовестного поведения». Решение проблемы «рынка лимонов». Поддержка стандартизации и сертификации. Контроль рекламной деятельности. Ценовая политика.

Проявление неполноты и асимметрии информации на рынке кредитов и ее последствия. Асимметричная информация о ценах как основа монопольной власти на товарных рынках.

Задача. Спрос на продукцию дуополии описывается формулой Несовершенная информация - student2.ru

Рассчитайте параметры равновесия по Бертрану для случаев:

А) совокупные издержки фирм равны Несовершенная информация - student2.ru

Б) совокупные издержки фирм различны Несовершенная информация - student2.ru

Вариант 11 «Х-Ц»

Дифференциация продукта

Однородные продукты. Неоднородные или дифференцированные продукты. Внутренние и внешние характеристики дифференциации продукта. Виды дифференциации продукта.

Понятие бренда как инструмента дифференциации продукта. Структура бренда.

Способы измерения степени дифференциации продукта на отраслевом рынке: по числу торговых марок; по объему расходов фирм на рекламу; на основе показателя перекрестной эластичности спроса; на основе анализа опроса потребителей.

Процесс дифференциации продукта с точки зрения исторической динамики взаимосвязи производства и потребления.

Задача.

Фирма-монополист функционирует на рынке, где спрос описывается функцией: Несовершенная информация - student2.ru . Общие издержки фирмы описываются функцией: Несовершенная информация - student2.ru . Государство вводит новый налог в размере 20 руб/ед. продукции.

Определить объем выпуска, цену товара и прибыль фирмы до и после введения налога.

Вариант 12 «Ч-Щ»

Структура рынка, патенты, технологические инновации

Технологические нововведения: понятия и условия реализации. Особенности финансирования НИОКР. Издержки и риск НИОКР.

Логика патентной защиты. Сложности патентной защиты. Лицензирование. Торговые марки.

Взаимосвязи между структурой рынка и инновациями. Монополии и инновации. Преимущества крупных и малых фирм.

Задача. Спрос на продукцию естественной монополии, использующей ценообразование Рамсея, описывается функцией: Несовершенная информация - student2.ru . Кривая долгосрочных средних издержек имеет вид: Несовершенная информация - student2.ru . Государство устанавливает цену на продукцию естественной монополии Р = 7. Как отреагирует на это рынок? Возникнет избыток или дефицит товара?

Вариант 13 «Э-Ю»

Наши рекомендации