Модель «национальный доход-совокупные расходы» (кейнсианский крест)

 
  Модель «национальный доход-совокупные расходы» (кейнсианский крест) - student2.ru

· Совокупное предложение - линия под углом 45°, вызвано равенством доходов и расходов.

· Совокупный спрос - это совокупные планируемые расходы, состоящие из потребления и инвестиций.

· В точке пересечения производство будет равновесным, т.е. обеспечивает общие расходы, достаточные для закупки данного объема продукции.

Ситуация инфляционного разрыва.

Когда уровень национального дохода, соответствующий полной занятости (точка Y*), ниже точки равновесия A, совокупный спрос превышает совокупное предложение.

Следствие: повышение цены неизменного физического объема продукции в экономике.

Модель «национальный доход-совокупные расходы» (кейнсианский крест) - student2.ru

Ситуация рецессионного разрыва.

Модель «национальный доход-совокупные расходы» (кейнсианский крест) - student2.ru Когда совокупный спрос ниже совокупного предложения. Величина, на которую совокупные расходы меньше уровня национального дохода при полной занятости называется рецессионным разрывом потому, что этот недостаток расходов оказывает сужающее воздействие на экономику.

Эффект мультипликатора. Парадокс бережливости

Эффект мультипликатора означает, что каждый данный прирост инвестиций порождает не просто соответствующий, а многократный прирост занятости и дохода и тем самым дает толчок новым инвестициям.

m = ∆Y / ∆I

m = 1 / (1 – MPC)

m = 1 / MPS

«Парадокс бережливости» –попытка общества больше сберегать оборачивается таким же или меньшим объемом сбережений и инвестиций.

ТЕМА 9. Финансовая система и фискальная политика.

Фискальная политика и ее цели

· Бюджетно-налоговая (фискальная) политика – это комплекс мер правительства по изменению государственных расходов, налогообложения и состояния государственного бюджета. Она представляет собой систему финансовых мероприятий государства по регулированию правительственных доходов и расходов.

· связана с попытками правительства использовать бюджетные политические инструменты, чтобы достичь таких макроэкономических целей, как:

- стабильный (неинфляционный) рост реального выпуска (реального ВВП);

- естественный уровень безработицы (не выше 5%);

- стабильный уровень цен (темп инфляции не выше 3-4%).

· воздействует как на совокупный спрос, так и на совокупное предложение.

Инструменты фискальной политики

Государственные закупки товаров и услуг - G (расходы на содержание госсектора и военных) – расходы правительства

Трансфертные платежи - Tr (пособия по безрабо-тице, социальные выплаты) и субсидии – Sb – расходы правительства

Налоги - Tx (прямые и косвенные, аккордные и пропорциональные подоходные)

Главный источник доходов правительства (государственного бюджета)

Наши рекомендации