Отопительная система вагонов
Электромагнитные контакторы
· Электромагнитные контакторы предназначены для включения и отключения высоковольтных вспомогательных цепей.
· Так как ток вспомогательных цепей по сравнению с силовым меньше и большого контактного нажатия не требуется, конструкция электромагнитных контакторов значительно проще, чем электропневматических.
Основными частями электромагнитного контактора являются:
· силовые контакты, производящие замыкания и размыкания высоковольтных цепей,
· катушка и магнитопровод, состоящий из ярма, сердечника и якоря.
· В электромагнитных контакторах используется сила притяжения якоря к сердечнику электромагнита или сила втягивания якоря в катушку соленоида.
Контакторы 1КМ-015 и 1КМ-016 однополюсные. Контактор 1КМ-015 предназначен для коммутации цепей постоянного и однофазного переменного тока частотой 50Гц, а контактор 1КМ-016 – для коммутации цепей постоянного тока.
Технические данные контактора 1КМ-016
Номинальное напряжение, В ……………………....3000
Наибольшее напряжение, В ………………………..4000
Номинальное напряжение вкл. катушки, В……..50
Раствор силовых контактов, мм ………………..21-24
Провал силовых контактов, мм ………………….…5-9
Нажатие силовых контактов (конечное), кгс …..1-1,4
Номинальный ток силовой цепи, А ………………100
Междувагонное соединение высоковольтных цепей
Устройство и принцип работы
Высоковольтное соединение состоит из розетки РСБ-20-16Б и штепселя ШС-20-16Б.
· Розетка представляет собой корпус, в котором укреплена изоляционная панель с бронзовым контактным штырем.
· В закрытой коробке верхней части розетки размещены блокировочные контакты.
· Ток высокого напряжения на штырь может быть подан только в том случае, если эти контакты замкнуты.
· На барабане имеются сегменты, с которыми входят в зацепление пальцы вилки.
· Силовые контакты выдерживают продолжительный ток 45 А, блокировочные контакты - 5 А.
· Все операции со штепселем и розеткой можно проводить только при отключенном напряжении.
Электрические печи и нагревательные элементы
Отопительная система вагонов
· Система состоит из электрических печей ПЭТ-1 УЗ, предназначенных для нагрева воздуха внутренних помещений электропоезда и электрокалориферов для подогрева наружного воздуха, поступающего в пассажирское помещение.
· Электрокалориферы собраны из трубчатых нагревательных элементов ТЭН-78А мощностью 800 Вт каждый и рассчитанных на напряжение 220 В.
· Эти элементы закреплены на фарфоровых изоляторах, установленных на металлических планках.
· Внутри нагревательного элемента намотана спираль из нихромовой проволоки.
· Для предотвращения смещения спирали трубка заполнена кварцевым песком.
· Каждый электрокалорифер содержит 48 нагревательных элементов, соединенных в четыре параллельные группы.
· Весь электрокалорифер разделен на две половины, установленные в потолочном канале пассажирского помещения у торцовых стен салона.