Отопительная система вагонов

Электромагнитные контакторы

· Электромагнитные контакторы предназначены для включения и отключения высоковольтных вспомогательных цепей.

· Так как ток вспомогательных цепей по сравнению с силовым меньше и большого контактного нажатия не требуется, конструкция электромагнитных контакторов значительно проще, чем электропневматических.

Основными частями электромагнитного контактора являются:

· силовые контакты, производящие замыкания и размыкания высоковольтных цепей,

· катушка и магнитопровод, состоящий из ярма, сердечника и якоря.

· В электромагнитных контакторах используется сила притяжения якоря к сердечнику электромагнита или сила втягивания якоря в катушку соленоида.

Отопительная система вагонов - student2.ru

Отопительная система вагонов - student2.ru

Контакторы 1КМ-015 и 1КМ-016 однополюсные. Контактор 1КМ-015 предназначен для коммутации цепей постоянного и однофазного переменного тока частотой 50Гц, а контактор 1КМ-016 – для коммутации цепей постоянного тока.

Технические данные контактора 1КМ-016

Номинальное напряжение, В ……………………....3000

Наибольшее напряжение, В ………………………..4000

Номинальное напряжение вкл. катушки, В……..50

Раствор силовых контактов, мм ………………..21-24

Провал силовых контактов, мм ………………….…5-9

Нажатие силовых контактов (конечное), кгс …..1-1,4

Номинальный ток силовой цепи, А ………………100

Междувагонное соединение высоковольтных цепей

Устройство и принцип работы

Отопительная система вагонов - student2.ru

Высоковольтное соединение состоит из розетки РСБ-20-16Б и штепселя ШС-20-16Б.

· Розетка представляет собой корпус, в котором укреплена изоляционная панель с бронзовым контактным штырем.

· В закрытой коробке верхней части розетки размещены блокировочные контакты.

· Ток высокого напряжения на штырь может быть подан только в том случае, если эти контакты замкнуты.

· На барабане имеются сегменты, с которыми входят в зацепление пальцы вилки.

· Силовые контакты выдерживают продолжительный ток 45 А, блокировочные контакты - 5 А.

· Все операции со штепселем и розеткой можно проводить только при отключенном напряжении.

Электрические печи и нагревательные элементы

Отопительная система вагонов - student2.ru

Отопительная система вагонов

· Система состоит из электрических печей ПЭТ-1 УЗ, предназначенных для нагрева воздуха внутренних помещений электропоезда и электрокалориферов для подогрева наружного воздуха, поступающего в пассажирское помещение.

· Электрокалориферы собраны из трубчатых нагревательных элементов ТЭН-78А мощностью 800 Вт каждый и рассчитанных на напряжение 220 В.

· Эти элементы закреплены на фарфоровых изоляторах, установленных на металлических планках.

· Внутри нагревательного элемента намотана спираль из нихромовой проволоки.

· Для предотвращения смещения спирали трубка заполнена кварцевым песком.

· Каждый электрокалорифер содержит 48 нагревательных элементов, соединенных в четыре параллельные группы.

· Весь электрокалорифер разделен на две половины, установленные в потолочном канале пассажирского помещения у торцовых стен салона.

Наши рекомендации