Цель изучения дисциплины

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Экономика образования

Направление подготовки:Педагогическое образование

Профиль подготовки:Начальное образование

Квалификация (степень) выпускника:бакалавр

Цель изучения дисциплины - student2.ru
Пермь

ПГПУ 2012

Рецензент:

К.п.н. доцент Рябухин В.В., ПГПУ

Автор-составитель: к.и.н. доцент Кальсина А.А. ассистент Терентьева С.А

Учебно-методический комплекс по дисциплине Экономика образования составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению «Педагогическое образование» профиль «Начальное образование».

Дисциплина входит в социально-экономический цикл дисциплин и относится к базовой части учебного плана ООП.

Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, студентов, слушателей курсов и т.д.

Согласовано:

_______________________

Утверждено на заседании учебно-методической комиссии факультета Педагогики и методики начального образования Протокол № _______ «___» ________________20___г. Председатель УМК _____________     Утверждено на заседании кафедры «Экономика»: Протокол № _______ «___» ________________20__г. Зав. кафедрой _______________

Оглавление

1. Цель изучения дисциплины.. 5

2. Место дисциплины в структуре ООП: 6

3. Требования к результатам освоения дисциплины: 7

3.1. Принятая структура компетенций. 7

3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций 8

4. Объем дисциплины.. 9

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы.. 9

4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы.. 9

5. Содержание дисциплины.. 10

5.1. Программа дисциплины.. 10

5.2 Содержание семинарских и практических занятий. 19

5.3. Содержание лабораторных работ (лабораторный практикум) 27

6. Формы и методы обучения. 27

7 Структура и содержание самостоятельной работы студентов. 29

7.1. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов. 29

7.2. План-график самостоятельной работы студентов. 30

7.3 Тематика творческих исследовательских работ (тем для создания презентаций или докладов) по курсу «Экономика образования» и методические рекомендации по их выполнению.. 32

7.4. Тематика курсовых работ (исследовательских проектов) и методические рекомендации по их выполнению.. 34

8. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины.. 34

8.1 Основная литература. 34

8.2. Дополнительная литература. 34

8.3. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы (Интернет-ресурсы) 37

8.4. Материально-техническое обеспечение: 38

9. Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации. 39

9.1. Содержание и форма проведения входного контроля. 39

9.2.1. Формы текущего контроля знаний. 39

9.2.2. Критерии оценки сформированности компетенций. 40

9.2.3. Перечень контрольных вопросов для самопроверки студентов. 42

9.2.4Содержание и формы промежуточной аттестации. 44

9.2.5 Тест, контролирующий усвоение содержания дисциплины.. 45

Цель изучения дисциплины

Цельдисциплины: состоит в формировании у будущих бакалавров системы устойчивых знаний об экономике образования как об одной из ключевых отраслей хозяйства.

Концепция дисциплины:

Экономика образования - одна из наиболее трудных и недостаточно разработанных областей экономической науки, изучающая многоструктурную, многоуровневую и специфическую отрасль. Важность данной дисциплины обусловлена ведущей ролью образования в жизни современного общества и необходимостью понимания актуальных проблем развития отечественного образовательного комплекса.

Изучение экономики образования имеет большое мировоззренческое значение, поскольку помогает будущим бакалаврам верно оценивать экономические процессы в отрасли, разбираться в основах экономической и хозяйственной политики образовательных учреждений и при необходимости выполнять работу либо руководителя, либо квалифицированного исполнителя отрасли образования.

Содержание дисциплины направлено на развитие экономического мышления будущих бакалавров. В процессе изучения дисциплины, студенты получат расчетные навыки по определению финансовых показателей образовательного учреждения, навыки проведения экономического анализа образовательной деятельности, познакомятся со спецификой ценообразования образовательных услуг в различных рыночных структурах.

В рамках дисциплины будут отработаны вопросы, имеющие прикладное значение (регистрация, лицензирование, аттестация и аккредитация образовательных учреждений, выбор организационно-правовых форм и вариантов предпринимательской деятельности, вопросы налогообложения и ценообразования, вопросы оплаты труда, расчет показателей эффективности образования и т. д.).

Студенты познакомятся с основными проблемами экономики образования в России и в мире; с основными достижениями экономики образования как науки.

Задачи дисциплины:

-содействовать формированию профессиональных компетенций, связанных со способностью научно анализировать экономические проблемы и процессы в сфере образования;

- использовать на практике базовые знания и методы экономики образования;

- оценивать происходящие экономические процессы в отрасли;

-разбираться в основах экономической и хозяйственной политики образовательных учреждений и организаций.

Дисциплина «Экономика образования» предназначена для студентов старших курсов изучавших ранее экономическую теорию, педагогику, социологию и другие дисциплины учебного плана.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1. Б.5).

Для освоения дисциплины «Экономика образования»студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении следующих дисциплин:

1. Истории

2. Философии

Освоение дисциплины «Экономика образования» является необходимой основой для последующего изучения следующих дисциплин:

1. Педагогическая практика

2. Выпускная квалификационная работа

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Наши рекомендации