Цель изучения дисциплины
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Экономика образования
Направление подготовки:Педагогическое образование
Профиль подготовки:Начальное образование
Квалификация (степень) выпускника:бакалавр
Пермь
ПГПУ 2012
Рецензент:
К.п.н. доцент Рябухин В.В., ПГПУ
Автор-составитель: к.и.н. доцент Кальсина А.А. ассистент Терентьева С.А
Учебно-методический комплекс по дисциплине Экономика образования составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению «Педагогическое образование» профиль «Начальное образование».
Дисциплина входит в социально-экономический цикл дисциплин и относится к базовой части учебного плана ООП.
Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, студентов, слушателей курсов и т.д.
Согласовано:
_______________________
Утверждено на заседании учебно-методической комиссии факультета Педагогики и методики начального образования Протокол № _______ «___» ________________20___г. Председатель УМК _____________ | Утверждено на заседании кафедры «Экономика»: Протокол № _______ «___» ________________20__г. Зав. кафедрой _______________ |
Оглавление
1. Цель изучения дисциплины.. 5
2. Место дисциплины в структуре ООП: 6
3. Требования к результатам освоения дисциплины: 7
3.1. Принятая структура компетенций. 7
3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций 8
4. Объем дисциплины.. 9
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы.. 9
4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы.. 9
5. Содержание дисциплины.. 10
5.1. Программа дисциплины.. 10
5.2 Содержание семинарских и практических занятий. 19
5.3. Содержание лабораторных работ (лабораторный практикум) 27
6. Формы и методы обучения. 27
7 Структура и содержание самостоятельной работы студентов. 29
7.1. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов. 29
7.2. План-график самостоятельной работы студентов. 30
7.3 Тематика творческих исследовательских работ (тем для создания презентаций или докладов) по курсу «Экономика образования» и методические рекомендации по их выполнению.. 32
7.4. Тематика курсовых работ (исследовательских проектов) и методические рекомендации по их выполнению.. 34
8. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины.. 34
8.1 Основная литература. 34
8.2. Дополнительная литература. 34
8.3. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы (Интернет-ресурсы) 37
8.4. Материально-техническое обеспечение: 38
9. Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации. 39
9.1. Содержание и форма проведения входного контроля. 39
9.2.1. Формы текущего контроля знаний. 39
9.2.2. Критерии оценки сформированности компетенций. 40
9.2.3. Перечень контрольных вопросов для самопроверки студентов. 42
9.2.4Содержание и формы промежуточной аттестации. 44
9.2.5 Тест, контролирующий усвоение содержания дисциплины.. 45
Цель изучения дисциплины
Цельдисциплины: состоит в формировании у будущих бакалавров системы устойчивых знаний об экономике образования как об одной из ключевых отраслей хозяйства.
Концепция дисциплины:
Экономика образования - одна из наиболее трудных и недостаточно разработанных областей экономической науки, изучающая многоструктурную, многоуровневую и специфическую отрасль. Важность данной дисциплины обусловлена ведущей ролью образования в жизни современного общества и необходимостью понимания актуальных проблем развития отечественного образовательного комплекса.
Изучение экономики образования имеет большое мировоззренческое значение, поскольку помогает будущим бакалаврам верно оценивать экономические процессы в отрасли, разбираться в основах экономической и хозяйственной политики образовательных учреждений и при необходимости выполнять работу либо руководителя, либо квалифицированного исполнителя отрасли образования.
Содержание дисциплины направлено на развитие экономического мышления будущих бакалавров. В процессе изучения дисциплины, студенты получат расчетные навыки по определению финансовых показателей образовательного учреждения, навыки проведения экономического анализа образовательной деятельности, познакомятся со спецификой ценообразования образовательных услуг в различных рыночных структурах.
В рамках дисциплины будут отработаны вопросы, имеющие прикладное значение (регистрация, лицензирование, аттестация и аккредитация образовательных учреждений, выбор организационно-правовых форм и вариантов предпринимательской деятельности, вопросы налогообложения и ценообразования, вопросы оплаты труда, расчет показателей эффективности образования и т. д.).
Студенты познакомятся с основными проблемами экономики образования в России и в мире; с основными достижениями экономики образования как науки.
Задачи дисциплины:
-содействовать формированию профессиональных компетенций, связанных со способностью научно анализировать экономические проблемы и процессы в сфере образования;
- использовать на практике базовые знания и методы экономики образования;
- оценивать происходящие экономические процессы в отрасли;
-разбираться в основах экономической и хозяйственной политики образовательных учреждений и организаций.
Дисциплина «Экономика образования» предназначена для студентов старших курсов изучавших ранее экономическую теорию, педагогику, социологию и другие дисциплины учебного плана.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1. Б.5).
Для освоения дисциплины «Экономика образования»студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении следующих дисциплин:
1. Истории
2. Философии
Освоение дисциплины «Экономика образования» является необходимой основой для последующего изучения следующих дисциплин:
1. Педагогическая практика
2. Выпускная квалификационная работа
3. Требования к результатам освоения дисциплины: