Стояночного и остановочных тормозов и их регулировка
Инструмент, принадлежности: ключи 13´14, 14´17, удлинитель, вороток, сменная головка 27, щуп и плоскогубцы.
Для проверки регулировки привода управления стояночного и остановочных тормозов вытянуть на себя до отказа рукоятку стояночного тормоза.
Рис. 30. Схема привода управления стояночным тормозом
1 – корпус стопора; 2 – валик; 3 – рукоятка; 4 – тяга; 5 – нижний палец тормозной ленты; 6 – верхний палец тормозной ленты; 7 – рычаг тормоза; 8 – ролик рычага; 9 – рычаг привода стояночного тормоза; 10 – конечный выключатель; 11 – пружина; 12 – стопор
Если рукоятка (55) (рис. 29) выходит за корпус (60) стопора на четырнадцать зубьев и более, отрегулировать привод стояночного и остановочных тормозов в такой последовательности:
– вывернуть болты крепления ребристого листа корпуса и поднять его до установки на стопор;
– переместить рукоятку стояночного тормоза так, чтобы рычаг (61) касался упора (63);
– проверить щупом величину зазора между рычагом (56) и роликом (7) рычага. Он должен быть 0,3–1 мм. В случае отклонения отрегулировать зазор, для чего:
– затянуть гайки (52) до отказа, затем отпустить их на восемь оборотов каждую;
– расстопорить тягу (64), ослабив гайку (59);
– отсоединить проушину (58) от рычага мостика и, вворачивая (выворачивая) ее, отрегулировать длину тяги (64) так, чтобы был обеспечен зазор 0,3–1 мм между рычагом (56) и роликом (7) рычага;
– соединить проушину (58) с рычагом мостика и застопорить тягу (64) гайкой (59).
Установить ребристый лист корпуса на место и закрепить его.
Бортовые передачи
Бортовая передача предназначена для постоянного увеличения крутящего момента, подводимого к ведущим колесам.
Тип – однорядный понижающий планетарный редуктор. Состоит из корпуса (1) (рис. 31) в котором выполнена эпициклическая шестерня; ведущего вала (9) с солнечной шестерней; трех сателлитов (10); ведомого вала (водила) (8); крышки (2).Работа бортовой передачи.Крутящий момент от ПМП через валы (16, 18) и муфты (15) передается на солнечные шестерни, жестко связанные с ведущими валами (9). Сателлиты (10), обкатываясь по неподвижным эпициклическим шестерням, вращают водило (8). Крутящий момент от водил передается на ведущие колеса. Одновременно от ведущего вала (9) через ведущую шестерню (5) привода спидометра вращение передается на вал (6) привода спидометра.
Рис. 31. Бортовая передача
1 – корпус бортовой передачи с эпициклической шестерней; 2 – крышка бортовой передачи; 3 – корпус привода спидометра; 4 – втулка с маслосгонной резьбой; 5 – ведущая шестерня привода спидометра; 6 – вал с ведомой шестерней привода спидометра и датчика пути; 7 – стопорный болт; 8 – ведомый вал (водило) планетарного ряда; 9 – ведущий вал с солнечной шестерней; 10 – сателлит; 11 – зубчатый венец муфты полужесткого соединения; 12 – пробка заправочного отверстия; 13 – пробка отверстия для слива масла; 14 – правая бортовая передача; 15 – муфты полужесткого соединения; 16– правый соединительный вал; 17 – коробка передач; 18 – левый соединительный вал; 19 – левая бортовая передача; 20 – кольцо лабиринтного уплотнения;
21 – пробка крепления ведущего колеса; 22 – распорный конус; 23 – сапун с набивкой; 24 – ось сателлита
Проверка заправки и дозаправка маслом
Бортовой передачи
Инструмент, принадлежности и эксплуатационные материалы: ключ 14´17, сменная головка 24, удлинитель, вороток, шприц, проволока, масло.
Для проверки заправки и дозаправки необходимо:
– установить машину на горизонтальной площадке;
– вывернуть болты крепления ребристого листа корпуса и поднять его до установки на стопор;
– вывернуть пробку (12) (рис. 31) заправочного отверстия бортовой передачи, предварительно расстопорив ее. Если масло не вытекает из заправочного отверстия, дозаправить бортовую передачу шприцем до появления масла из заправочного отверстия;
– ввернуть пробку (12) заправочного отверстия и застопорить ее;
– установить ребристый лист корпуса на место и закрепить его.