Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций

Компетентностная карта дисциплины

Код компетенции Компетенция
ОК-4 способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем
ОК-5 умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
ПК-1 способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
ПК-2 способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов
ПК-4 способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач
ПК-5 способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы
ПК-7 способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений
ПК-9   способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет

Ключевыми компетенциями, формируемыми в процессе изучения дисциплины, являются ПК-2, ПК-4, ПК-7.

Уровневое описание признаков компетенции ПК-2:

Способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов

Уровень освоения Признаки проявления
Продвинутый (91 – 100 баллов) Способен, ориентируясь на знания нормативно-правовой базы, теоретические знания экономики предприятия, типовых методик рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов. Готов использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности с целью выбора системы экономических показателей и оценить результаты хозяйственной деятельности.
Базовый (71 – 90 баллов) Имеет хорошие теоретические знания нормативно правовых документов, экономических основ функционирования предприятия и готов использовать их в профессиональной деятельности экономиста на предприятиях любых форм собственности. Готов к применению полученных знаний к выполнению конкретных экономических расчетов.
Минимальный (41 – 70 баллов) Имеет представление о принципах и основах функционирования предприятия, умеет использовать в профессиональной деятельностидля расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.

Уровневое описание признаков компетенции ПК-7:

Способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений

Уровень освоения Признаки проявления
Продвинутый (91 – 100 баллов) Способен, ориентируясь на методику и методологию экономического анализа, осуществлять сбор, анализ и обработку данных для расчета экономических показателей деятельности организации и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений. Готов самостоятельно выбирать цели, способы, методы и показатели для экономического анализа и интерпретации результатов хозяйственной деятельности.
Базовый (71 – 90 баллов) Готов проводить экономический анализ хозяйственной деятельности, используя финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений. Может подобрать диагностический инструментарий в соответствии с поставленными целями и задачами для экономического обоснования предложенных мероприятий.
Минимальный (41 – 70 баллов) Имеет представление об основных методах сбора информации, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений. Знает основные приемы и методы экономического анализа и может их использовать для экономического обоснования мероприятий по их улучшению.

Уровневое описание признаков компетенции ПК-5:

Способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы

Уровень освоения Признаки проявления
Продвинутый (91 – 100 баллов) Имеет отличные теоритические знания об основных методах обоснования и выбора инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы Способен адекватно поставленным целям и задачам, подбирать необходимую информацию, использовать информационные технологии в подборе информации, необходимой для подготовки управленческого решения.
Базовый (71 – 90 баллов) Имеет хорошие теоретические знания и практические навыки при проведении экономического обоснования вариантов управленческих решений, может разрабатывать и обосновывать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий. Способен работать с литературными источниками, информационными технологиями при получении информации для подготовки управленческого решения с учетом поставленных целей и задач профессиональной деятельности.
Минимальный (41 – 70 баллов) Имеет представление о методах обоснования вариантов управленческих решений с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

– законодательные и нормативные материалы функционирования организации (предприятия) в современных условиях;

– источники, процессы формирования и использования производственных и экономических ресурсов организации;

– методы измерения экономических затрат и результатов деятельности предприятия в современных условиях;

– методику выбора и реализации успешных проектов функционирования организации (предприятия).

Уметь:

– применять правовые и нормативные документы в процессе регистрации, реорганизации и ликвидации предприятия;

– определять экономическую эффективность хозяйственной деятельности;

– выполнять конкретные экономические расчёты;

– выбирать наиболее рациональные хозяйственные реше­ния.

Владеть:

– теоретическими знаниями и методиками определения экономической эффективности производства;

– практическими навыками расчета результатов, доходов, экономических затрат и эффектив­ности деятельности предприятия;

– умениями и навыками сбора, группировки и систе­матизации информации, необходимой для анализа и пла­нирования деятельности организации;

– владеть навыками использования ком­плексной системы показателей для экономического анализа;

– владеть навыками определения потребности, оценки эффективности использования ресурсов предприятия;

– владеть различными методами и формами орга­низации самостоятельной работы.

4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет _4_ зачетные единицы 144 часа.

  Очное обучение Заочное обучение  
 
Курс  
Семестр 3-4 3 - 4  
Лекции  
Практические (сем, лаб.) занятия  
Самостоятельная работа  
Подготовка к экзамену    
Всего часов  
Курсовая работа - -  
Зачет (семестр) -  
Экзамен (семестр) 2.2  

Содержание разделов дисциплины, структурированное по видам учебной работы и формам обучения

Форма обучения очная

Наши рекомендации