Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций
Компетентностная карта дисциплины
Код компетенции | Компетенция |
ОК-4 | способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем |
ОК-5 | умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности |
ПК-1 | способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов |
ПК-2 | способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов |
ПК-4 | способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач |
ПК-5 | способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы |
ПК-7 | способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений |
ПК-9 | способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет |
Ключевыми компетенциями, формируемыми в процессе изучения дисциплины, являются ПК-2, ПК-4, ПК-7.
Уровневое описание признаков компетенции ПК-2:
Способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов
Уровень освоения | Признаки проявления |
Продвинутый (91 – 100 баллов) | Способен, ориентируясь на знания нормативно-правовой базы, теоретические знания экономики предприятия, типовых методик рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов. Готов использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности с целью выбора системы экономических показателей и оценить результаты хозяйственной деятельности. |
Базовый (71 – 90 баллов) | Имеет хорошие теоретические знания нормативно правовых документов, экономических основ функционирования предприятия и готов использовать их в профессиональной деятельности экономиста на предприятиях любых форм собственности. Готов к применению полученных знаний к выполнению конкретных экономических расчетов. |
Минимальный (41 – 70 баллов) | Имеет представление о принципах и основах функционирования предприятия, умеет использовать в профессиональной деятельностидля расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов. |
Уровневое описание признаков компетенции ПК-7:
Способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений
Уровень освоения | Признаки проявления |
Продвинутый (91 – 100 баллов) | Способен, ориентируясь на методику и методологию экономического анализа, осуществлять сбор, анализ и обработку данных для расчета экономических показателей деятельности организации и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений. Готов самостоятельно выбирать цели, способы, методы и показатели для экономического анализа и интерпретации результатов хозяйственной деятельности. |
Базовый (71 – 90 баллов) | Готов проводить экономический анализ хозяйственной деятельности, используя финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений. Может подобрать диагностический инструментарий в соответствии с поставленными целями и задачами для экономического обоснования предложенных мероприятий. |
Минимальный (41 – 70 баллов) | Имеет представление об основных методах сбора информации, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений. Знает основные приемы и методы экономического анализа и может их использовать для экономического обоснования мероприятий по их улучшению. |
Уровневое описание признаков компетенции ПК-5:
Способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы
Уровень освоения | Признаки проявления |
Продвинутый (91 – 100 баллов) | Имеет отличные теоритические знания об основных методах обоснования и выбора инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы Способен адекватно поставленным целям и задачам, подбирать необходимую информацию, использовать информационные технологии в подборе информации, необходимой для подготовки управленческого решения. |
Базовый (71 – 90 баллов) | Имеет хорошие теоретические знания и практические навыки при проведении экономического обоснования вариантов управленческих решений, может разрабатывать и обосновывать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий. Способен работать с литературными источниками, информационными технологиями при получении информации для подготовки управленческого решения с учетом поставленных целей и задач профессиональной деятельности. |
Минимальный (41 – 70 баллов) | Имеет представление о методах обоснования вариантов управленческих решений с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
– законодательные и нормативные материалы функционирования организации (предприятия) в современных условиях;
– источники, процессы формирования и использования производственных и экономических ресурсов организации;
– методы измерения экономических затрат и результатов деятельности предприятия в современных условиях;
– методику выбора и реализации успешных проектов функционирования организации (предприятия).
Уметь:
– применять правовые и нормативные документы в процессе регистрации, реорганизации и ликвидации предприятия;
– определять экономическую эффективность хозяйственной деятельности;
– выполнять конкретные экономические расчёты;
– выбирать наиболее рациональные хозяйственные решения.
Владеть:
– теоретическими знаниями и методиками определения экономической эффективности производства;
– практическими навыками расчета результатов, доходов, экономических затрат и эффективности деятельности предприятия;
– умениями и навыками сбора, группировки и систематизации информации, необходимой для анализа и планирования деятельности организации;
– владеть навыками использования комплексной системы показателей для экономического анализа;
– владеть навыками определения потребности, оценки эффективности использования ресурсов предприятия;
– владеть различными методами и формами организации самостоятельной работы.
4. Структура и содержание дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет _4_ зачетные единицы 144 часа.
Очное обучение | Заочное обучение | ||
Курс | |||
Семестр | 3-4 | 3 - 4 | |
Лекции | |||
Практические (сем, лаб.) занятия | |||
Самостоятельная работа | |||
Подготовка к экзамену | |||
Всего часов | |||
Курсовая работа | - | - | |
Зачет (семестр) | - | ||
Экзамен (семестр) | 2.2 |
Содержание разделов дисциплины, структурированное по видам учебной работы и формам обучения
Форма обучения очная