Действие автоматики холодильника и ее регулировка. Ручное дистанционное управление

РЕКОМЕНДАЦИИ

Локомотивной бригаде по устранению неисправностей и регулировкам

На тепловозе 2ТЭ10М

Действие автоматики холодильника и ее регулировка. Ручное дистанционное управление.

1.1 Система автоматического регулирования тепловоза 2ТЭ10М предусматривает стабильное поддержание температуры воды и масла в системах в задан­ных пределах при любых нагрузочных режимах дизель-генератора независи­мо от температуры окружающего воздуха. Регулирование температуры воды и масла производится плавным бесступенчатым изменением числа оборотов главного вентилятора за счет переменного наполнения гидромуфты гидроредуктора вентилятора холодильника.

При автоматическом управлении холодильником должен быть включен автомат "Жалюзи", а на пульте управления - тумблер "Автоматическое управление", при этом все остальные тумблеры ручного дистанционного управления на пуль­те должны быть выключены.

Все вентили на трубопроводах к терморегуляторам воды и масла, а также вентиль от масляного насоса высокого давления центробежного фильтра к сервомотору автоматики холодильника и вентиль подвода воздуха к электропневматическим вентилям жалюзи - должны быть открыты.
1. Включение микропереключателей ВKB и ВКМ для открытия соответствующих жалюзи должно происходить при повышении температуры воды и масла до +73 =2ºС, т. е. до начала выхода рейки гидропривода, который в этот момент должен быть не более 1-2 мм. или иными словами, в момент открытая жалюзи, - обороты гидропривода главного вентилятора должны быть минимальными (остаточными). Выключение микропереключателей ВKB и ВКМ (закрытие жалюзи) введу инертности их системы не регулируется и должно происходить при снижении темпера­туры воды и масла до +70=2ºС.

РЕГУЛИРОВКА ВКЛЮЧЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ БОЛТАМИ: ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ВКЛЮЧЕНИЯ МИКРОПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ - БОЛТ ВКРУТИТЬ, ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ - ВЫКРУТИТЬ.

1.2 При следовании тепловоза" под нагрузкой и автоматическом управлении, при полностью открытых верхних и боковых жалюзи воды и масла сервомотор автоматики должен быть отрегулирован так, чтобы при температуре воды охлаж­дения системы дизеля и турбокомпрессоров +70-80°С установились обороты гидропривода стабильно поддерживающие эту температуру, при этом рейка гид­ропривода будет иметь какую-то величину выхода, то есть установится определенное число оборотов главного вентилятора.

Регулирование числа оборотов вентилятора производится болтами терморегуляторов, которые упираются в поперечину рычага обратной связи.

ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОДЫ ПОДДЕРЖИВАЕМОЙ АВТОМАТИКОЙ, ТО ЕСТЬ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВ ВЕНТИЛЯТОРА БОЛТ ВЫКРУЧИВАЕТСЯ, А ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОДЫ, ТО ЕСТЬ ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВ ВЕНТИЛЯТОРА, БОЛТ ЗАКРУЧИВАЕТСЯ.

Полный выход рейки гидромуфты 43 мм Действие автоматики холодильника и ее регулировка. Ручное дистанционное управление - student2.ru 1 мм соответствует максимальным обо­ротам вентилятора 1160 об/мин, то есть когда устройство имеет полностью сведенные черпаки и наполнение гидромуфты максимально. Система охлаждения тепловоза 2ТЭ10М обладает большими возможностями и выход рейки гидромуфты, близкий к максимальному, можно наблюдать лишь в летний период времени при высокой температуре окружающего воздуха +25 -30°С, а в зимний период времени при температуре воздуха -10 -30ºC выход рейки очень невелик и не бывает обычно более 10-20 мм.

3. Фронт водяных секций охлаждения воды наддувочного воздуха, а, следова­тельно, и масла обладает больший запасом охлаждающей способности по срав­нению с фронтом охлаждения воды дизеля и турбокомпрессоров. Поэтому для поддержания температуры воды системы охлаждения наддувочного воздуха в необходимом диапазоне температур +70 - 75°С не требуется пол­ное открытие всей правой стороны боковых жалюзи.

Для чего, помощник машиниста в пути следования открытие этих жалюзи дол­жен ограничить постановкой ограничительных штырей в соответствующие секторы снизу от рычагов таким образом, чтобы при установившейся температуре воды системе дизеля +8ОºС, а, следовательно, и определенных оборотах главного вентилятора, температура; системы охлаждения наддувочного воздуха была около +55 - 60°С.

При описанном способе настройки регулирования и управления работой холодильника обеспечивается необходимый температурный режим при минималь­ных оборотах главного вентилятора для любого нагрузочного режима дизель-генератора, а следовательно, и при минимальной затрате мощности и топлива на охлаждение, устойчивое поддержание температуры воды и масла в любых заданных пределах.

Одновременно при данном способе исключается периодическое автоматическое открытие и закрытие, "хлопанье" жалюзи, воды и масла, а, следовательно, и колебание температуры, что положительно сказывается на температурном ре­жиме работы водяных секций в шахте холодильника и на работе водомасляного теплообменника. Для обеспечения большого удобства регулирования и ста­бильности температуры масла рекомендуется отрегулировать открытие жалюзи масла на температуру около +65ºС.

Характерно, что при рекомендуемом режиме работы автоматики холодильника, терморегулятор масла практически не участвует к регулировании оборотов глав­ного вентилятора. Его болт должен быть несколько завернут, чтобы в процессе регулирования оборотов гидроредуктора вентилятора холодильника по темпе­ратуре воды системы дизеля он не касался поперечины рычага обратной связи, в зимнее время при температуре окружающего воздуха -10 - 15ºС и ниже, для охлаждения воды системы наддувочного воздуха и соответственно масла в водомасляном теплообменнике хватает фронта пяти верхних и нижних водя­ных задних секций левой стороны шахты и, поэтому, жалюзи правой стороны шахты холодильника открывать нет необходимости.

Чтобы правые боковые жалюзи не открывались, их стопорят ограничительными штырями в секторах снизу рычагов, а если через зазоры между створками жалюзи все же идет избыточное охлаждение и температура масла держится даже +65-70, то правую сторону полностью зачехляют.

При переходе на ручное дистанционное управление, если автоматическое управ­ление по каким-либо причинам нарушается, и неисправность быстро не обнару­живается, тумблер "Автоматическое управление" выключается. Включаются тумб­леры: “Верхние жалюзи", "Жалюзи воды" и "Жалюзи масла".

Величина открытия жалюзи воды масла в зависимости от требуемой темпе­ратуры устанавливается ограничительными штырями в секторах.

Включение главного вентилятора производится только на максимальные обо­роты включением тумблера "Вентилятор холодильника".

ПРИ ЭТОМ ЖЕЛАТЕЛЬНО, ОСОБЕННО В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ, ОГРАНИЧИТЬ ВЫХОД РЕЙКИ ГИДРОМУФТЫ Переменного НАПОЛНЕНИЯ ДО ТАКОЙ величины, чтобы температура воды и масла поддерживалась СТАБИЛЬНО ПРИ МАКСИМАЛЬНОЙ МОЩНОСТИ ДизеЛЯ ПРИ КАК МОЖНО БОЛЕЕ ОТКРЫТЫХ ЖАЛЮЗИ ВОДЫ И МАСЛА.

Ограничение выхода рейки производится вращением стакана (гайки) против часовой стрелки на корпусе гидроредуктора вентилятора холодильника и позво­ляет уменьшить колебания температуры воды и масла в процессе охлаждения. При этом сначала рекомендуется при полностью открытых жалюзи воды и верх­них жалюзи отрегулировать такие обороты вентилятора, чтобы при данном на­грузочном режиме дизель-генератора температура воды в системах дизелей была около +80 С, а затем уменьшить открытие жалюзи масла так, чтобы темпе­ратура масла была около +70ºС.

ПРИ РУЧНОМ ДИСТАНЦИОННОМ УПРАВЛЕНИИ НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ, ЧТО ВЕНТИЛЯТОР ХОЛОДИЛЬНИКА МОЖНО ВКЛЮЧАТЬ ТОЛЬКО ПРИ ОТКРЫ­ТЫХ БОКОВЫХ И ВЕРХНИХ ЖАЛЮЗИ.

Если допустить включение вентилятора только при открытых верхних жалюзи до боковые жалюзи ,потом могут не открыться, т.к. мощное разряжение внутри шахты холодильника может присосать створки боковых жалюзи. При температуре наружного воздуха близкой к 0°С и минусовых температурах во избежание дальнейшего глубокого охлаждения воды и масла при езде без

нагрузки закрывать верхние жалюзи после выключения вентилятора холодиль­ника необходимо не сразу, а не ранее чем через 50-60 сек с тем, чтобы успела несколько опорожниться гидромуфта переменного наполнения и уменьшились обороты главного вентилятора, иначе будет расстраиваться привод верхних жа­люзи, а главный вентилятор испытывать большую перегрузку, отрицательно ска­зывающуюся на его долговечность.

ВНИМАНИЕ: Ни при каких условиях не допускать включения и работы глав­ного вентилятора при закрытых верхних жалюзи

Наши рекомендации