Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива
Кафедра Автомобильного транспорта
Утверждаю
Зав.кафедрой _____________
«___»_____________ 2011г.
ЗАДАНИЕ № 168378
на курсовой проект по дисциплине:
«ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ ТТ»
студент Ример А. В. группа ТТ-09-1у
Тема работы: Тепловой и динамический расчет двигателя ОКА
№ | Содержание пояснительной записки | Сроки выполнения | Примерный объем |
Введение | |||
Тепловой расчет двигателя | |||
Построение индикаторной диаграммы | |||
Тепловой баланс двигателя | |||
Внешняя скоростная характеристика двигателя | |||
Кинематический и динамический расчет двигателя | |||
Конструкторский расчет деталей и приборов двигателя |
№ п/п | Содержание графической части | Сроки выполнения | Количество листов | Формат |
Индикаторная диаграмма | ||||
График теплового баланса | ||||
ВСХ расчетного двигателя, графики S,V,J | ||||
Развернутая индикаторная диаграмма | ||||
Графики сил, действующих на КШМ | ||||
Полярная диаграмма | ||||
Крутящий момент, нагрузка и износ ШШ |
Литература: 1 Колчин А.И.; Демидов В.П. «Расчет автомобильных и тракторных двигателей»; М; Высшая школа; 1980, 400стр.
Дата выдачи задания ______________, дата защиты проекта___________
Руководитель КП ст. преподаватель _________________( Кутьенко С. Ю.)
Задание принял к исполнению «____» ______ 2011г. ________________
Дата, подпись студента
Содержание
Задание | . | ||
Введение | . | ||
Тепловой расчет | . | ||
1.1 | Топливо | . | |
1.2 | Параметры рабочего тела | . | |
1.3 | Параметры окружающей среды и остаточные газы | . | |
1.4 | Процесс впуска | . | |
1.5 | Процесс сжатия | . | |
1.6 | Процесс сгорания | . | |
1.7 | Процессы расширения и выпуска | . | |
1.8 | Индикаторные параметры рабочего цикла | . | |
1.9 | Эффективные показатели двигателя | . | |
1.10 | Основные параметры цилиндра и двигателя | . | |
1.11 | Построение индикаторной диаграммы | . | |
Тепловой баланс | . | ||
Внешняя скоростная характеристика двигателя | . | ||
Кинематика двигателя | . | ||
Динамика двигателя | . | ||
Конструкторский расчет деталей и узлов двигателя | . | ||
6.1 | Расчет детали КШМ (ГРМ) | . | |
6.2 | Расчет узла системы двигателя | . | |
Сравнительный анализ проектируемого двигателя с прототипом | . | ||
Список использованной литературы | . | ||
Приложение А - Индикаторная диаграмма | |||
Приложение Б - Внешняя скоростная характеристика | |||
Приложение В – Диаграмма теплового баланса | |||
Приложение Г – Кинематика двигателя | |||
Приложение Д – Развернутая индикаторная диаграмма | |||
Приложение Е – Графики сил в КШМ | |||
Приложение Ж - Полярная диаграмма | |||
Приложение З - График сил, действующих на шатунную шейку | |||
Приложение И – График суммарного крутящего момента | |||
Приложение К – Диаграмма износа шатунной шейки |
ВВЕДЕНИЕ
Автомобильный транспорт имеет большое значение для экономики Республики Казахстан. Автотранспорт является связующим звеном между производителями продукции и потребителями, а так же автотранспорт обеспечивает взаимосвязь между другими видами транспорта - железнодорожным, воздушным, водным.
Силовой установкой автомобиля являются двигатели внутреннего сгорания, работающие на бензине или дизельном топливе. Технико-эксплуатационные показатели работы автотранспорта зависят от его показателей (свойств), заложенных в конструкции двигателя.
В настоящее время очень большое значение придается такому фактору, как загрязнение окружающей среды автотранспортом. Продукты работы двигателя, выбрасываемые в атмосферу, загрязняют окружающую среду.
Выполнение этих задач требует от специалистов, связанных с производством и эксплуатацией автотракторных двигателей, глубоких знаний теории, конструкции и расчета двигателей внутреннего сгорания.
В данной пояснительной записке производится расчет карбюраторного Р-верт. 2-цилиндрового двигателя, предназначенного для легковых автомобилей микролитражного класса, с последующей сравнительной оценкой с двигателем прототипом ОКА .
В первой части выполняется тепловой расчет двигателя. На основании теплового расчета определяются основные геометрические параметры двигателя – диаметр и ход поршня, а также соотношение хода поршня к диаметру. Данные показатели в дальнейшем определяют габаритные размеры двигателя, его массу, конструктивные размеры деталей и узлов.
Во второй части выполняется расчет для построения индикаторной диаграммы расчетного двигателя.
В третьей части производится расчет теплового баланса. Тепловой баланс показывает распределение выделяемого при сгорании тепла по отдельным направлениям. Полученные значения сравнивают с рекомендуемыми значениями, а также проверяют суммарный показатель, который должен быть равен 100%.
В четвертой части представлен расчет внешней скоростной характеристики карбюраторного двигателя, являющейся основной характеристикой проектируемого двигателя. Сравнивая полученные значения эффективных показателей с эмпирическими значениями следует сделать вывод о перспективности применения расчетного двигателя в реальных условиях эксплуатации.
Кинематический и динамический расчет автомобильного двигателя жает полное представление о нагруженности основных деталей двигателя, что позводит более точно определить геометрические размеры деталей и узлов двигателя, а также рассчитать его системы.
Исходные данные для теплового расчета двигателя
1 Тепловой расчет
1.1 Характеристика топлива
В соответствии с заданной степенью сжатия e = 9,3 можно использовать бензин марки AИ-93. Элементарный состав топлива, кг и удельная масса топлива, кг/кмоль: С= 0,8550; Н=0,1450; мт=115 кг/кмоль. Низшая теплота сгорания топлива при указанных элементарных массовых составах равна:
Hu = 33,91C+125,6H-10,89(O-S)-2,51(9H+W) = 43930 кДж/кг (1.1)
1.2 Параметры рабочего тела
Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива
= 0,5168 кмоль возд/кг топл (1.2)
= 14,9565 кг возд/кг топл (1.3)
Коэффициент избытка воздуха на основных режимах, а на режиме минимальной частоты вращения . Количество горючей смеси
M1=ΑL0+1/mT; (1.4)
Количество отдельных компонентов продуктов сгорания в кмоль /кг топ. при К=0,5 и принятых скоростных режимах:
=0,0512 кмоль СО2/кг топл (1.5)
=0,0201 кмоль СО/кг топл (1.6)
=0,0625 кмоль Н2О/кг топл (1.7)
=0,0100 кмоль Н2/кг топл (1.8)
=0,3520 кмоль N2/кг топл (1.9)