Теоретическое количество воздуха, необходимое

Теоретическое количество воздуха, необходимое

для сгорания 1 кг топлива:

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru , где, например Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru и т.д.

- коэффициент избытка воздуха для различных скоростных режимов

- коэффициент избытка воздуха, для номинального режима работы двигателя, принимаем несколько больше, чем для бензина, так как учитываем, что сгорания газообразного топлива происходит более полно, т.е.
Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

Для скоростных режимов в интервале от Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru до Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru , коэффициент избытка воздуха принимаем постоянным. Для скоростных режимов в интервале Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru коэффициент избытка воздуха определяем

по формуле

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

1.2 Действительный расход воздуха

Действительный расход воздуха для номинального режима

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

Количество свежего заряда

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru , Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

Продукты сгорания

При неполном сгорании топлива продукты сгорания представляют собой смесь углекислого газа Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru водяного пара Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

, оксида углерода Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru , избыточного кислорода Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru и азота Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru .

Количество отдельных составляющих продуктов сгорания в кмоль пр.сг/кг топл. определяются по следующим формулам:

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru , Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

- для метана
Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

- для этана

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

- для пропана

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

- для бутана

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

Количество каждого компонента, входящего в состав продуктов:

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru . Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru кмоль пр.сг/кг топл.

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru , Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru , Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru кмоль пр.сг/кг топл.

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru кмоль пр.сг/кг топл.

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru кмоль пр.сг/кг топл.

Общее количество продуктов сгорания Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru неполного сгорания в кмоль пр.сг/кг топл определяется по формуле:

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru , Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru кмоль пр.сг/кг топл.

Подставив значения в уравнение для расчета Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru получим

Изменение количества молей рабочего тела при сгорании ΔМ в кмоль раб. тело/кг топл определяется по формуле:

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru кмоль раб. тело/кг топл

Относительное изменение количества молей при сгорании горючей смеси характеризуется химическим коэффициентом молекулярного изменения горючей смеси Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru , который определяется по формуле:

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

Процесс впуска

За период процесса впуска осуществляется наполнение цилиндра свежим зарядом.

Давление и температура окружающей среды

Принимаются значения атмосферного давления и температуры в нормальных (стандартных) условиях: Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru =0,1МПа и Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru =293К.

При работе двигателя без наддува в цилиндр поступает воздух из атмосферы. В этом случае при расчете рабочего цикла двигателя давление и температура окружающей среды принимаются Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru =0,1МПа и Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru =293К.

Так как расчет ведется для двигателя без наддува, то справедливо условие:

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

Давление и температура остаточных газов

В цилиндре двигателя перед началом процесса наполнения всегда содержится некоторое количество остаточных газов, находящихся в объеме камеры сгорания. Величина давления остаточных газов устанавливается в зависимости от числа и расположения клапанов, сопротивлений впускного и выпускного трактов, фаз газораспределения, характера наддува, быстроходности двигателя, нагрузки, системы охлаждения и других факторов.

Для двигателей без наддува давление остаточных газов рr в МПа определяется по формуле:

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru .

В зависимости от типа двигателя, степени сжатия, частоты вращения и коэффициента избытка воздуха выбираем значение температуры Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru остаточных газов из следующих пределах:

для газовых двигателей Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru .

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru принимаем из условия, что при увеличении степени сжатия и обогащении рабочей смеси температура остаточных газов снижается, а при увеличении частоты вращения - возрастает.

Степень подогрева заряда

В процессе наполнения температура свежего заряда несколько увеличивается на величину ΔТ благодаря подогреву от нагретых деталей двигателя.

Значение ΔТ принимаем из следующих пределов:

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru - для карбюраторных двигателей.

Принимаем Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru .

Давление в конце впуска

Величина давления в конце впуска ра в МПа определяется по формуле:

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

где Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru - потери давления во впускном трубопроводе, МПа.

Потери давления во впускном трубопроводе Δр в МПа определяется по формуле:

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru , Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru .

где Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru - коэффициент, учитывающий гидравлическое сопротивление впускного тракта;

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru - коэффициент затухания скорости заряда в цилиндре;

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru - средняя скорость движения заряда при максимальном открытии клапана, м/с;

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru - плотность заряда на впуске, Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru .

При средней скорости заряда Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru величину Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru принимаем в пределах 2,5…4.

Плотность заряда на впуске Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru в кг/м³ определяем по формуле:

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru , Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru кг/м³.

где Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru - удельная газовая постоянная воздуха, Дж/(кг·град).

Подставим значения в формулу для расчета Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru .

Коэффициент и количество остаточных газов

Коэффициент остаточных газов Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru для четырехтактных двигателей внутреннего сгорания определяем по формуле:

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

Количество остаточных газов Мr в кмоль ост.газов/кг топл определяется по формуле:

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru кмоль ост.газов/кг топл.

Температура в конце впуска

Температура в конце впуска Та в градусах Кельвина (К) определяется по формуле:

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru , Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru K.

Коэффициент наполнения

Для четырехтактных двигателей без учета продувки и дозарядки коэффициент наполнения Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru определяется по формуле:

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru , Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru .

Полученные результаты заносим в таблицу 5.

Таблица 5. - Значения параметров процесса впуска

Тип двигателя Параметры
  Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru
Карбюраторный 1,17616 0,0013 303,90 1,285
Ориентировочные значения 0,080…0,095 0,04…0,10 340…370 0,70…0,90

Процесс сжатия

Показатель политропы сжатия

Учитывая, что теплообмен между рабочим телом и стенками цилиндра за процесс сжатия незначителен, то величину Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru (показатель политропы сжатия) можно оценить по среднему показателю адиабаты сжатия Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru по следующей формуле:

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru , Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru .

Значение Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru определяется в зависимости от температуры Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru и степени сжатия ε по аппроксимирующей формуле:

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru .

Давление и температура конца процесса сжатия

Давление Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru в МПа и температура Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru в Кельвинах (К) в конце процесса сжатия определяются из уравнения политропы с постоянным показателем Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru , Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru МПа;

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru , Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru К.

Средняя мольная теплоемкость рабочей смеси в конце сжатия

Рабочая смесь состоит из свежей смеси и остаточных газов.

Температура конца процесса сжатия Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru в градусах Цельсия (°С):

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru , Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru .

Средняя мольная теплоемкость свежей смеси в конце сжатия

принимается равной теплоемкости воздуха Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru кДж/(кмоль·град), и определяется по формуле:

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru , Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru кДж/(кмоль·град).

Средняя мольная теплоемкость остаточных газов в конце сжатия Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru в кДж/(кмоль·град) определяется по следующей формуле:

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru , Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru кДж/(кмоль·град).

Средняя мольная теплоемкость рабочей смеси Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru в кДж/(кмоль·град) определяется по формуле:

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru , Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru кДж/(кмоль·град).

Рассчитанные параметры заносим в таблицу 6.

Таблица 6. - Значения параметров процесса сжатия

Тип двигателя Параметры
  Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru
Карбюраторный 1,372 2,03
Ориентировочные значения 1,34…1,38 0,9…2,0 600…700

Процесс сгорания

Процесс сгорания - основной процесс рабочего цикла двигателя, в течение которого теплота, выделяющаяся вследствие сгорания топлива, идет на повышение внутренней энергии рабочего тела и на совершение механической работы.

С целью упрощения термодинамических расчетов ДВС принимают, что процесс сгорания в двигателях с воспламенением от искры происходит по циклу с подводом теплоты при постоянном объеме (V=const).

Целью расчета процесса сгорания является определение температуры и давления в конце видимого сгорания.

Коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси

Изменение объема при сгорании рабочей смеси учитывает коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси, который определяется по формуле:

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru , Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru .

Температура конца видимого сгорания

Температура газа Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru в конце видимого сгорания определяется с использованием решения уравнения сгорания, которое имеет вид:

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

где Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru - коэффициент использования низшей теплоты сгорания на участке видимого сгорания, который принимается из следующих интервалов значений для газового двигателя 0,8…0,95;

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru - потеря теплоты вследствие химической неполноты сгорания, кДж/кг, при α<1

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru , Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru кДж/кг.

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru - температура в конце видимого сгорания, °С;

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru - средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания при постоянном объеме. кДж/(кмоль·град). которая определяется по формуле:

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru (32)

где Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru , Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru , Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru , Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru , Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru , Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru - средние мольные теплоемкости продуктов сгорания при изменении температуры в диапазоне 1501…2800 °С, которые могут быть выражены в зависимости от температуры Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru следующими формулами:

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

Подставим уравнения для средних мольных теплоемкостей продуктов сгорания в уравнение для расчета Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru и получим следующее выражение:

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

После подстановки всех величин в уравнение сгорания получается квадратное уравнение вида

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru .

Решим это уравнение и выразим из него Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru в градусах Цельсия (°С)

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru °С.

Температура в градусах Кельвина (К) определяется по формуле:

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru K.

Степень повышения давления цикла

Степень повышения давления цикла λ для карбюраторных двигателей определяется по формуле:

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru .

Степень предварительного расширения

Степень предварительного расширения для карбюраторных двигателей Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru .

Максимальное давление сгорания

Величина максимального давления Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru в МПа в конце сгорания определяется по формуле:

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru МПа.

Рассчитанные параметры заносим в таблицу 7.

Таблица 7. - Значения параметров процесса сгорания

Тип двигателя Параметры
  λ ρ Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru , МПа Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru , K
карбюраторный 1,98 1,0 4,019 1580,32
ориентировочные значения 1,2…4,2 1,0 3,5…7,5 1500….3100

Процесс расширения

В результате осуществления процесса расширения происходит преобразование тепловой энергии топлива в механическую работу.

Показатель политропы расширения

Так же как и при расчете процесса сжатия для упрощения расчетов кривую процесса расширения принимают за политропу с постоянным показателем Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru .

Средний показатель политропы расширения Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru незначительно отличается от показателя адиабаты Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru и может быть определен по следующей формуле:

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru , где

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru , Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

Давление и температура конца процесса расширения

Значения давления Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru в МПа и температуры Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru в градусах Кельвина (К) в конце процесса расширения определяются по формулам:

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru .

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru .

Рассчитанные параметры заносим в таблицу 8.

Таблица 8. - Значения параметров процесса расширения

Тип двигателя Параметры
  Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru , МПа Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru , К
карбюраторный 1,285 0,27 873,70
ориентировочные значения 1,23…1,30 0,35…0,60 1200…1700

Проверка точности выбора температуры остаточных газов

Расчетная температура остаточных газов Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru в градусах Кельвина (К) определяется по формуле:

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru , Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru .

Ошибка между принятой величиной Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru и рассчитанной Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru , в процентах определяется по формуле:

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru , Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru .

Так как ΔTr < 10%, то расчет продолжаем с учетом прежнего значения Tr.

Тепловой баланс

Для анализа характера теплоиспользования и путей его улучшения при расчете двигателя определяются составляющие теплового баланса.

Уравнение теплового баланса

Уравнение теплового баланса имеет вид:

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru , Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

где Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru - общее количество теплоты, введенное в цилиндр, Дж/с;

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru - теплота, эквивалентная эффективной работе двигателя, Дж/с;

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru - теплота, отданная охлаждающей среде, Дж/с;

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru - теплота, уносимая из двигателя с отработавшими газами, Дж/с;

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru - теплота, потерянная при неполном сгорании топлива, Дж/с;

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru - неучтенные потери теплоты, Дж/с.

Общее количество теплоты

Общее количество теплоты Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru в Дж/с определяется по формуле:

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru , Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru Дж/с.

Теплота, эквивалентная эффективной работе

Теплота Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru , эквивалентная эффективной работе, в Дж/с определяется по формуле:

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru , Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru Дж/с.

Теплота, отданная охлаждающей среде

Теплота Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru , отданная охлаждающей среде, для газовых двигателей с воздушным охлаждением, в Дж/с определяется по формуле:

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru , Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru Дж/с

Теплота, унесенная из двигателя с отработавшими газами

Теплота Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru , унесенная из двигателя с отработавшими газами, в Дж/с определяется по формуле:

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru , Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

где Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru - температура остаточных газов, °С

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru °С.

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru - теплоемкость остаточных газов в кДж/(кмоль·град)

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru , Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru кДж/(кмоль·град).

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru - теплоемкость свежего заряда в кДж/(кмоль·град)

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru , Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru кДж/(кмоль·град).

здесь Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru =20°C.

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

Теплота, потерянная при неполном сгорании топлива

Теплота Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru , потерянная при неполном сгорании топлива, в Дж/с определяется по формуле:

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru , Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru Дж/с.

Относительные значения составляющих теплового баланса

Тепловой баланс определяется также в процентах от всего количества введенной теплоты по следующим формулам:

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru , Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru ;

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru ;

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru ;

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru ;

Очевидно, что должно выполняться условие

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru .

Рассчитанные параметры заносим в таблицу 11.

Таблица 11. - Значения составляющих теплового баланса в процентах

Тип двигателя Составляющие теплового баланса в процентах
  Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru
газовый 35.9 27,99 35.9 7,9
ориентировочные значения 23…38 24…32 30…55 0…21

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Шевченко, П.Л. Тепловые расчеты автомобильных двигателей / П.Л. Шевченко. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2007. – 187 с.

2. Автомобильные двигатели. Под ред. М.С. Ховаха. – М.: Машиностроение, 1977. – 591 с.

ОСНОВНЫ ХАРАКТИРИСТИКИ

Энергоустановка МГТУ 100 -микротурбинная энергоустановка, не имеющая аналогов на отечественном рынке.

Микротурбина МГТУ-100 - это газотурбинный энергоагрегат мощностью 100 кВт, работающая на природном газе, и оснащённая устройством тепловой регенерации выпускных газов.

Сфера применения газовой микротурбины варьируется от комбинированного производства тепла и электроэнергии до использования горючих отходов и аварийного электроснабжения.

Она предназначена для автономного энергоснабжения:

· жилых зданий. Оборудование подойдет как для многоквартирных, так и для частных домов;

· производственных помещений;

· коммерческих сооружений.

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

Установка МГТУ обладает возможностью трансформации в когенерационный комплекс, путём установки дополнительного оборудования. Что позволяет эффективно утилизировать тепловую энергию продуктов сгорания, повышая функциональность и экологические параметры изделия.

Используя это оборудование в нефтегазовой отрасли, можно повысить экологичность процесса добывания нефти, используя попутный нефтяной газ в качестве топлива для турбины, и отказавшись от факельных систем утилизации, загрязнявших атмосферу.

Паровые двигателиSpilling

Паровой двигатель Spilling предлагается для использования на паровых котельных малой и средней мощности, в том числе:

· на мини-ТЭЦ, работающих на биотопливе, при тепловой мощности топлива от 2 МВт.

· при использовании на предприятии редуцированного пара расходом от 2,5 т/ч.

· на установках утилизации отходов.

Паровой двигатель Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru SPILLING поставляется с генератором как готовый к работе электроагрегат с панелью системы управления и программными средствами. Кроме того, такой двигатель может работать на природном газе высокого давления в качестве детандера.

См. статью «Возвращение паровой машины» (на англ.)

Технические данные паровых двигателей

Электрическая мощность 100 — 1200 кВт

Частота вращения 750, 900, 1000 об/мин, переменная скорость для привода насосов, компрессоров и т.п. Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

Давление и температура пара на входе 4 — 60 бар изб., от температуры насыщения до 480°С.

Давление на выхлопе 0,2 — 15 бар изб.

Ориентировочная стоимость агрегата мощностью 500 кВт — 500 тыс. Евро, FCA.

Компания Eco Link Power Ltd. (Великобритания) комплектует паромоторными электроагрегатами Spilling единичной мощностью от 120 до 1200 кВт модульные когенерационные и тригенерационные энергетические установки AES, которые работают на биомассе. Рабочее давление свежего пара – от 0,6 до 6 МПа.

Когенерационне микротурбинные установки Flex Energy Микротурбины MT250 и МТ333обеспечивают длительную выработку электрической энергии высокого качества, работая совместно с внешней электросетью или изолированно, и одновременно могут полностью или частично покрывать тепловую нагрузку ГВС, промышленных процессов и т.п. Микротурбины могут работать в качестве надежного источника энергообеспечения резервной или основной мощности. Установки Flex Energy являются компактными сборно-разборными агрегатами, весьма удобными для эксплуатации и обслуживания. Основные узлы сконструированы как интегрированные блоки, в большинстве случаев заменяемые как один элемент. Большинство вспомогательных подсистем включены в базовый комплект.  
  Широкий диапазон газовых топлив с теплотворной способностью от 9130 до 70700 кДж/м3 и содержанием метана от 30 до 97 %, включая попутный нефтяной газ. Расчетный ресурс компонентов: 80 000 часов или 10 лет эксплуатации, по истечении которых рекомендуется выполнение первого капитального ремонта. Затраты на эксплуатацию минимальны Микротурбины имеют более длительные интервалы между обслуживаниями, чем газопоршневые машины. Интервал между регламентными работами, во время которых осуществляется проверка работоспособности оборудования и замена расходных материалов, составляет 8 000 часов. Плановые ремонты выполнятся на месте эксплуатации.     Присоединяется к объектам Заказчика простым подключением:
  • газпроводов
  • вентиляционных каналов
  • электрокабелей
  • водопроводов
  • линии связи
Варианты конструктивного исполнения
    • для установки внутри помещения при температурах + 2… + 46 оС
    • для наружной установки при температурах = - 60…+ 46 оС
Технические характеристики микротурбин Flex Energy MT250 и MT333
 

Достоинства

  • полностью автоматизированные готовые к работе модули
  • электрический КПД – 30 %
  • рабочий диапазон электрических нагрузок 10 – 100 %
  • компактность и отсутствие вибрации (возможна установка на крыше )
  • надежный источник электроэнергии и тепла для локальных энергопотребителей
  • первый капремонт после 10 лет эксплуатации
  • интервал между обслуживаниями – 8 тыс. ч
  • межремонтные интервалы от 40 до 60 тыс. ч
  • встроенная система утилизации тепла
  • низкие вредные выбросы: NOx - < 5 ppm; CO - < 5 ppm (природный газ)
  • встроенный дожимной газовый компрессор
  • надежные в эксплуатации подшипники, охлаждаемые маслом
  • наружный корпус, надежно защищающий от непогоды
  • возможность работы параллельно с сетью, в автономном режиме или резерве
  • возможность работы на газовом топливе с теплотворной способностью 9130 - 70700 и кДж/м3 и содержанием метана от 30 до 97 %, включая попутный нефтяной газ

Особенности технологии

В микротурбинных установках FlexTurbine воплощена самая чистая технология горения и низкая эмиссия при высоком КПД. В основе этого оборудования простой дизайн одновальной конструкции, являющейся одной из самых надежных в этом диапазоне мощности.

Газовое топливо подается в камеру сгорания где смешивается с воздухом, сжатым в компрессоре и предварительно подогретым в рекуператоре выхлопных газов турбины. Газовоздушная смесь, сгорая в камере сгорания, образует горячий, газ высокого давления.

Газ от камеры сгорания поступает в турбину и расширяется, передавая свою энергию ротору турбины. Ротор турбины, в свою очередь, вращает ротор электрического генератора через редуктор, одновременно вращая ротор компрессора, находящегося на том же валу. Выхлоп от турбины проходит через рекуператор, предварительно подогревая воздух, подаваемый компрессором в камеру сгорания.

Если газовая турбина оборудована дополнительной системой утилизации теплоты, то выхлоп из рекуператора проходит через теплообменник утилизации сбросного тепла. Этот теплообменник переносит теплоту выхлопного газа к сетевой воде, пригодной для использования в сетях отопления и ГВС. Далее выхлопной газ удаляется через дымовую трубу.

Теоретическое количество воздуха, необходимое

для сгорания 1 кг топлива:

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru , где, например Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru и т.д.

- коэффициент избытка воздуха для различных скоростных режимов

- коэффициент избытка воздуха, для номинального режима работы двигателя, принимаем несколько больше, чем для бензина, так как учитываем, что сгорания газообразного топлива происходит более полно, т.е.
Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru

Для скоростных режимов в интервале от Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru до Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru , коэффициент избытка воздуха принимаем постоянным. Для скоростных режимов в интервале Теоретическое количество воздуха, необходимое - student2.ru коэффициент избытка воздуха определяем

по ф

Наши рекомендации