Анализ существующей и проектируемой сети
Содержание
Введение | |
1 Анализ существующей и проектируемой сети | |
1.1 Общие сведения АО «Цеснабанк» | |
1.2 Характеристика существующей сети | |
1.3 Характеристика проектируемой сети | |
1.4 Постановка задания на проектирование | |
2 Обзор систем видеоконференций | |
2.1 Назначение систем видеоконференций | |
2.2 Выбор структуры и форматов данных в ВКС | |
3 Характеристика существующих систем видеоконференцсвязи | |
3.1 Характеристика системы видеоконференцсвязи V500 Polycom (США) | |
3.2 Характеристика системы ViaIP 400 RADVISION (США) | |
3.3 Характеристика системы 1500 mxp Tandberg (Норвегия) | |
3.4 Характеристика системы ViPr 4200 Ericsson (Швеция) | |
3.5 Выбор перспективного оборудования видеоконференцсвязи | |
4 Характеристика оборудования | |
4.1 История развития видеоконференц-системы ViPr | |
4.2 Описание оборудования видеоконференцсвязи ViPr 4200 | |
4.3 Характеристики системы ViPr | |
4.4 ViPr против традиционных видеоконференций | |
4.5 Передовые коммуникации ViPr с эффектом присутствия | |
4.6 Протокол инициирования сеансов связи – SIP | |
5 Основные расчеты | |
5.1 Расчет пропускной способности сети | |
5.2 Расчет максимального допустимого затухания кабеля | |
5.3 Расчет переходного затухания | |
5.4 Расчет ширины полосы частот по стандарту H.264 | |
6 Охрана труда | |
6.1 Общие требования к организации и оборудованию рабочих мест | |
6.2 Защита от вредного действия шума | |
6.3 Действие шума на организм человека | |
6.4 Защита от электромагнитных излучений | |
6.5 Защита от ионизирующих излучений | |
6.6 Защита от воздействия электростатического поля | |
6.7 Производственный микроклимат | |
6.8 Создание рационального освещения | |
6.9 Расчет искусственной освещенности помещения | |
7 Экология и охрана окружающей среды | |
7.1 «Концепция экологической безопасности РК на 2004 – 2015 годы» | |
7.2 Государственное регулирование экологопользования и охраны окружающей среды | |
7.3 Охрана окружающей среды на предприятиях связи | |
7.4 Требования к видеодисплейным терминалам (ВДТ) | |
7.5 Требования к помещениям для эксплуатации ВДТ | |
7.6 Видеоконференцсвязь и окружающая среда | |
8 Технико-экономическое обоснование проекта | |
8.1 Расчёт капитальных затрат | |
8.2 Расчёт фонда заработной платы | |
8.3 Расчёт расходов, основанных на договорных взаимоотношениях | |
8.4 Расчёт амортизационных отчислений | |
8.5 Расчёт налога на имущество | |
8.6 Прочие расходы | |
8.7 Расчет эксплуатационных затрат | |
8.8 Доходы (условные) | |
Заключение | |
Список использованных источников | |
Приложение А | |
Приложение Б | |
Приложение В | |
Приложение Г | |
Приложение Д | |
Приложение Е | |
Приложение Ж |
Введение
Видеоконференция – это интерактивный инструмент, который включает в себя аудио, видео, компьютерные и коммуникационные технологии для осуществления связи удаленных территориально собеседников «лицом к лицу» в реальном времени, а также разделения всех типов информации, включая данные, звук, изображение, документы и тому подобное. В сущности, видеоконференция позволяет преодолеть барьер расстояния, который нас разделяет.
Высокое качество звука и полноэкранное видео, возможность оперативного обмена данными и документами делают видеоконференции мощным инструментом с широчайшим спектром практического применения.
История видеоконференций восходит к 1964 году, когда исследовательское подразделение компании АТ&Т представило Videophone - первую аудиовизуальную систему электронного взаимодействия двух лиц в режиме реального времени. С тех пор утекло немало воды, и сегодня достижения в области компьютерной техники позволяют нам говорить о такой уникальной коммуникационной системе, как видеоконференция.
На западе эти системы уже давно нашли широкое применение в крупных компаниях, юридических фирмах, в сфере здравоохранения и во многих других областях. Управление и бизнес, дистанционное обучение, телемедецина, подбор персонала при приеме на работу, оперативный контроль и безопасность - лишь малая часть тех областей деятельности, где преимущества видеоконференций совершенно очевидны. Это и не удивительно, поскольку исследования, проведенные зарубежными учеными, показали, что при телефонном разговоре удается получить, в среднем, около 10% от общего объема транслируемой информации. Использование телефонной связи в совокупности с факсимильной позволяет увеличить объем передаваемой информации примерно до 25%. В случае же, когда есть возможность в процессе разговора следить за жестикуляцией и мимикой собеседника, КПД передачи информации достигает 60%. Но не только сухая статистика убеждает нас в том, что видеоконференции позволяют добиться качественно нового уровня связи.
Как показала практика, видеоконференции оказываются незаменимыми помощниками в работе фирм с разветвленной сетью филиалов: для координации управления, эффективного решения текущих бизнес-задач, требующих личного участия сотрудников, нет никакой необходимости каждый раз отправлять их в дорогостоящие командировки. Но экономия на командировочных расходах - это далеко не все, главное - благодаря использованию видеоконференций повышается эффективность труда. Например, большая корпорация, расположенная в одном здании, благодаря установке пунктов видеоконференции значительно упрощает работу своим служащим, занятым в разработке одного проекта, в ходе которого необходимо осуществлять постоянные консультации, проводить совещания. Современные системы видеоконференций предоставляют также возможность совместной работы с данными, вплоть до подписания документов: для этого в систему включена т.н. "белая доска" - специальное приложение, открывающее окно, в котором каждый участник может вводить как текст, так и графику. Причем все изменения становятся видимыми для каждого участника. Необходимо специально отметить, что существующие средства криптографической защиты позволяют сохранить конфиденциальность содержания сеансов видеоконференций. Видеоконференцсвязь найдет себе достойное применение везде, где необходимы: оперативность в анализе ситуации и принятии решения; консультация специалиста или совместная работа в режиме удаленного доступа над проектами и решениями.[2]
Для работы с видео в современных корпоративных информационных системах используется два различных подхода: видеоконференция и видеотелефония. Организация конференций и совещаний с использованием видео обычно требует определенной подготовки, проводится по определенным правилам и управляется специально выделенным оператором. А вот сеансы видеотелефонии, как и чисто голосовой телефонии, управляются самими участниками сеанса. До недавнего времени продукты этих категорий развивались независимо друг от друга, но в последнее время пути их пересекаются. Это, в частности, было хорошо заметно на семинаре "Перспективные видеотехнологии", проведенном компанией AMT Group, на котором было рассказано о трех решениях для работы с видео: от Cisco Systems, Ericsson и LifeSize/Codian. При этом решение Cisco можно отнести к разряду видеотелефонии, совместную разработку LifeSize и Codian - к классической видеоконференциям, а продукт Ericsson сочетает в себе оба подхода.
Разработка компаний Codian и LifeSize предназначена в первую очередь для организации классических видеоконференций. В ней есть специальный сервер MCU, через который идут все видеопотоки. В сервере реализованы различные приложения для видеоконференций, позволяющие производить запись, планирование конференций, демонстрацию какого-нибудь приложения и т. п. Отличительной особенностью клиентского оборудования LifeSize (в том числе и видеокамер) является поддержка видео высокой четкости, чего не предлагали до этого ни Polycom, ни Tandberg.
Продукт ViPr, разработанный компанией Marconi, а потом купленный Ericsson, по своей децентрализованной архитектуре похож на средство видеотелефонии. В нем нет центрального сервера, который управлял бы связями клиентов. Пользователи ViPr могут устанавливать друг с другом и организовать достаточно сложную конференцию, в которой будет до 100 участников. Устройство имеет сенсорный экран, с помощью которого пользователь может управлять получаемым изображением, но только своей частью. Правда, это устройство требовательно к полосе пропускания, поскольку в минимальной конфигурации ему необходимо минимум 128 Кбит/с (максимум 9 Мбит/с) полосы пропускания на одного абонента. При этом в системе практически не используется широковещательная рассылка, характерная для видеоконференций.
Данный дипломный проект рассматривает проектирование системы видеоконференцсвязи и установку универсального оборудования видеоконференции в корпоративной сети АО «Цеснабанк», с целью обеспечения междугородных, международных и локальных видеоконференций, для организации эффективного управления и взаимодействия всех региональных филиалов внутри своей корпоративной сети, для принятия неотложных решений и коммуникаций по заранее определённому сценарию, совместной работы над приложениями и документами, дистанционного обучения, для организации брифингов, принятия ситуативных решений в условиях совместной работы над документами.
Для достижения заданной цели дипломного проекта предлагаю установить универсальное оборудование системы видеоконференцсвязи Virtual Presence (ViPr) – Ericsson/Швеция, в котором собраны все и даже более необходимые решения, для достижения заданной цели.
Для того чтобы осуществить заданную задачу необходимы следующие составляющие системы видеоконференцсвязи ViPr:
- IP/Ethernet или ATM сеть;
- Абонентский терминал персонального или группового использования;
- Сервер приложений ViPr.
Краткое описание проектируемых услуг:
Оборудование ViPr организовывает следующие услуги:
- организация видеоконференцсвязи;
- совместный просмотр видео;
- возможность вызова на телефонные аппараты местной АТС (используется в качестве ТА);
- поддерживается возможность делать вызовы на/со стандартных SIP телефонов и шлюзов;
- возможность совместной работы над документами;
- возможность использования настольного терминала ViPr в качестве замены монитору ПК;
- интеграция с УПАТС и ТфОП;
В данном проекте основной целью является не увеличение доходности предприятия, а уменьшение расходов, а также эффективность управления рабочим персоналом и быстрота принятия решений, организация совместной работы над документами между двумя удалёнными филиалами банка, проведении всевозможных конференций, удалённое видеообучение персонала.
Анализ существующей и проектируемой сети
1.1 Общие сведения АО «Цеснабанк»
Цеснабанк был создан в 1992 году и по состоянию на 01 января 2008 года имеет 78 территориальных подразделений. На сегодняшний день это единственный коммерческий банк в Казахстане с головным офисом в Астане. По состоянию на 01 января 2008 года активы банка составили 150 млрд. тенге, собственный капитал – более 23 млрд. тенге. Рост активов банка в 2007 году превысил 74%. Рост ссудного портфеля АО «Цеснабанк» составляет 40 млрд. тенге, увеличившись с начала 2007 года на 66%. Половину этой суммы составляют займы малому и среднему бизнесу, а свыше 42,6% приходится на розничные кредиты. За 2007 год увеличился объем срочных депозитов населения на 76,7%, составив 25,6 млрд. тенге.
Сегодня банковская система Казахстана признана самой совершенной среди стран СНГ. В число 11 крупнейших финансовых институтов страны входит и Цеснабанк, основанный 17 января 1992 года еще в Целинограде.
За 15 лет Цеснабанк стал узнаваемым, динамично развивающимся финансовым институтом. С момента основания банк придерживается принципов универсальности, то есть оказывает своим клиентам высококачественные банковские услуги, в числе которых открытие и обслуживание текущих счетов, международных пластиковых карт VISA, открытие и ведение срочных вкладов, кредитование физических и юридических лиц, продажа дорожных чеков American Express, быстрые денежные переводы как по Казахстану, так и по всему миру. Своей ежедневной деятельностью Цеснабанк постоянно доказывает, что принятое решение в ближайшем будущем войти в семерку ведущих банков Казахстана – вполне реальная перспектива. Результаты деятельности Банка в 2006-2007 г.г. показывают динамичное продвижение банка к намеченной цели.
Цеснабанк стал первым в Казахстане прозрачным банком. В июне 2006 года Банком был подписан меморандум «О сотрудничестве и взаимодействии по вопросам повышения прозрачности банковской деятельности» с Агентством Республики Казахстан по регулированию и надзору финансовых рынков и финансовых организаций. Для Банка принципы прозрачности приобрели особое значение с ноября 2005 года, когда Корпорация «Цесна» получила статус банковского холдинга АО «Цеснабанк». Обеспечивая доступность и достоверность информации для потенциальных инвесторов, клиентов и других заинтересованных лиц, Банк полностью раскрыл структуру собственности.
Являясь постоянным, активным участником обсуждения и внедрения принципов корпоративного управления в Казахстане как необходимого фактора полноценного функционирования фондового рынка, руководство Цеснабанка считает, что корпоративное управление, раскрытие информации, организация взаимоотношений с инвесторами, внедрение эффективных систем внутреннего контроля и внутреннего аудита являются важнейшими условиями, определяющими способность казахстанского рынка ценных бумаг привлекать долгосрочные инвестиции.
Так, безусловное заключение о финансовой устойчивости банка подтвердили ведущие международные рейтинговые агентства, такие как Moody`s Investors Service (долгосрочный рейтинг по депозитам в иностранной валюте – “В1”, рейтинг финансовой устойчивости – “Е+”) и Standard & Poor`s (кредитный рейтинг контрагента и рейтинг депозитных сертификатов – “В-С”). В сентябре 2006 года к имеющимся рейтингам добавилось заключение международного рейтингового агентства Fitch Ratings: рейтинг дефолта эмитента - "B-", краткосрочный рейтинг - "B", рейтинг поддержки - "5", индивидуальный рейтинг - "D/E". Прогноз по всем рейтингам – “Стабильный”.
В 2007 году Банк продолжил поступательное движение к намеченной цели войти в семерку лучших банков страны, и уже в январе 2007 года Цеснабанк успешно разместил дебютные евроноты со сроком погашения в феврале 2010 года на $125 млн. через свою дочернюю компанию Tsesna International B.V.