Анализ существующей и проектируемой сети

Содержание

Введение
1 Анализ существующей и проектируемой сети
1.1 Общие сведения АО «Цеснабанк»
1.2 Характеристика существующей сети
1.3 Характеристика проектируемой сети
1.4 Постановка задания на проектирование
2 Обзор систем видеоконференций
2.1 Назначение систем видеоконференций
2.2 Выбор структуры и форматов данных в ВКС
3 Характеристика существующих систем видеоконференцсвязи
3.1 Характеристика системы видеоконференцсвязи V500 Polycom (США)
3.2 Характеристика системы ViaIP 400 RADVISION (США)
3.3 Характеристика системы 1500 mxp Tandberg (Норвегия)
3.4 Характеристика системы ViPr 4200 Ericsson (Швеция)
3.5 Выбор перспективного оборудования видеоконференцсвязи
4 Характеристика оборудования
4.1 История развития видеоконференц-системы ViPr
4.2 Описание оборудования видеоконференцсвязи ViPr 4200
4.3 Характеристики системы ViPr
4.4 ViPr против традиционных видеоконференций
4.5 Передовые коммуникации ViPr с эффектом присутствия
4.6 Протокол инициирования сеансов связи – SIP
5 Основные расчеты
5.1 Расчет пропускной способности сети
5.2 Расчет максимального допустимого затухания кабеля
5.3 Расчет переходного затухания
5.4 Расчет ширины полосы частот по стандарту H.264
6 Охрана труда
6.1 Общие требования к организации и оборудованию рабочих мест
6.2 Защита от вредного действия шума
6.3 Действие шума на организм человека
6.4 Защита от электромагнитных излучений
6.5 Защита от ионизирующих излучений
6.6 Защита от воздействия электростатического поля
6.7 Производственный микроклимат
6.8 Создание рационального освещения
6.9 Расчет искусственной освещенности помещения
7 Экология и охрана окружающей среды
7.1 «Концепция экологической безопасности РК на 2004 – 2015 годы»
7.2 Государственное регулирование экологопользования и охраны окружающей среды
7.3 Охрана окружающей среды на предприятиях связи
7.4 Требования к видеодисплейным терминалам (ВДТ)
7.5 Требования к помещениям для эксплуатации ВДТ
7.6 Видеоконференцсвязь и окружающая среда
8 Технико-экономическое обоснование проекта
8.1 Расчёт капитальных затрат
8.2 Расчёт фонда заработной платы
8.3 Расчёт расходов, основанных на договорных взаимоотношениях
8.4 Расчёт амортизационных отчислений
8.5 Расчёт налога на имущество
8.6 Прочие расходы
8.7 Расчет эксплуатационных затрат
8.8 Доходы (условные)
Заключение
Список использованных источников
Приложение А  
Приложение Б  
Приложение В  
Приложение Г  
Приложение Д  
Приложение Е  
Приложение Ж  


Введение

Видеоконференция – это интерактивный инструмент, который включает в себя аудио, видео, компьютерные и коммуникационные технологии для осуществления связи удаленных территориально собеседников «лицом к лицу» в реальном времени, а также разделения всех типов информации, включая данные, звук, изображение, документы и тому подобное. В сущности, видеоконференция позволяет преодолеть барьер расстояния, который нас разделяет.

Высокое качество звука и полноэкранное видео, возможность оперативного обмена данными и документами делают видеоконференции мощным инструментом с широчайшим спектром практического применения.

История видеоконференций восходит к 1964 году, когда исследовательское подразделение компании АТ&Т представило Videophone - первую аудиовизуальную систему электронного взаимодействия двух лиц в режиме реального времени. С тех пор утекло немало воды, и сегодня достижения в области компьютерной техники позволяют нам говорить о такой уникальной коммуникационной системе, как видеоконференция.

На западе эти системы уже давно нашли широкое применение в крупных компаниях, юридических фирмах, в сфере здравоохранения и во многих других областях. Управление и бизнес, дистанционное обучение, телемедецина, подбор персонала при приеме на работу, оперативный контроль и безопасность - лишь малая часть тех областей деятельности, где преимущества видеоконференций совершенно очевидны. Это и не удивительно, поскольку исследования, проведенные зарубежными учеными, показали, что при телефонном разговоре удается получить, в среднем, около 10% от общего объема транслируемой информации. Использование телефонной связи в совокупности с факсимильной позволяет увеличить объем передаваемой информации примерно до 25%. В случае же, когда есть возможность в процессе разговора следить за жестикуляцией и мимикой собеседника, КПД передачи информации достигает 60%. Но не только сухая статистика убеждает нас в том, что видеоконференции позволяют добиться качественно нового уровня связи.

Как показала практика, видеоконференции оказываются незаменимыми помощниками в работе фирм с разветвленной сетью филиалов: для координации управления, эффективного решения текущих бизнес-задач, требующих личного участия сотрудников, нет никакой необходимости каждый раз отправлять их в дорогостоящие командировки. Но экономия на командировочных расходах - это далеко не все, главное - благодаря использованию видеоконференций повышается эффективность труда. Например, большая корпорация, расположенная в одном здании, благодаря установке пунктов видеоконференции значительно упрощает работу своим служащим, занятым в разработке одного проекта, в ходе которого необходимо осуществлять постоянные консультации, проводить совещания. Современные системы видеоконференций предоставляют также возможность совместной работы с данными, вплоть до подписания документов: для этого в систему включена т.н. "белая доска" - специальное приложение, открывающее окно, в котором каждый участник может вводить как текст, так и графику. Причем все изменения становятся видимыми для каждого участника. Необходимо специально отметить, что существующие средства криптографической защиты позволяют сохранить конфиденциальность содержания сеансов видеоконференций. Видеоконференцсвязь найдет себе достойное применение везде, где необходимы: оперативность в анализе ситуации и принятии решения; консультация специалиста или совместная работа в режиме удаленного доступа над проектами и решениями.[2]

Для работы с видео в современных корпоративных информационных системах используется два различных подхода: видеоконференция и видеотелефония. Организация конференций и совещаний с использованием видео обычно требует определенной подготовки, проводится по определенным правилам и управляется специально выделенным оператором. А вот сеансы видеотелефонии, как и чисто голосовой телефонии, управляются самими участниками сеанса. До недавнего времени продукты этих категорий развивались независимо друг от друга, но в последнее время пути их пересекаются. Это, в частности, было хорошо заметно на семинаре "Перспективные видеотехнологии", проведенном компанией AMT Group, на котором было рассказано о трех решениях для работы с видео: от Cisco Systems, Ericsson и LifeSize/Codian. При этом решение Cisco можно отнести к разряду видеотелефонии, совместную разработку LifeSize и Codian - к классической видеоконференциям, а продукт Ericsson сочетает в себе оба подхода.

Разработка компаний Codian и LifeSize предназначена в первую очередь для организации классических видеоконференций. В ней есть специальный сервер MCU, через который идут все видеопотоки. В сервере реализованы различные приложения для видеоконференций, позволяющие производить запись, планирование конференций, демонстрацию какого-нибудь приложения и т. п. Отличительной особенностью клиентского оборудования LifeSize (в том числе и видеокамер) является поддержка видео высокой четкости, чего не предлагали до этого ни Polycom, ни Tandberg.

Продукт ViPr, разработанный компанией Marconi, а потом купленный Ericsson, по своей децентрализованной архитектуре похож на средство видеотелефонии. В нем нет центрального сервера, который управлял бы связями клиентов. Пользователи ViPr могут устанавливать друг с другом и организовать достаточно сложную конференцию, в которой будет до 100 участников. Устройство имеет сенсорный экран, с помощью которого пользователь может управлять получаемым изображением, но только своей частью. Правда, это устройство требовательно к полосе пропускания, поскольку в минимальной конфигурации ему необходимо минимум 128 Кбит/с (максимум 9 Мбит/с) полосы пропускания на одного абонента. При этом в системе практически не используется широковещательная рассылка, характерная для видеоконференций.

Данный дипломный проект рассматривает проектирование системы видеоконференцсвязи и установку универсального оборудования видеоконференции в корпоративной сети АО «Цеснабанк», с целью обеспечения междугородных, международных и локальных видеоконференций, для организации эффективного управления и взаимодействия всех региональных филиалов внутри своей корпоративной сети, для принятия неотложных решений и коммуникаций по заранее определённому сценарию, совместной работы над приложениями и документами, дистанционного обучения, для организации брифингов, принятия ситуативных решений в условиях совместной работы над документами.

Для достижения заданной цели дипломного проекта предлагаю установить универсальное оборудование системы видеоконференцсвязи Virtual Presence (ViPr) – Ericsson/Швеция, в котором собраны все и даже более необходимые решения, для достижения заданной цели.

Для того чтобы осуществить заданную задачу необходимы следующие составляющие системы видеоконференцсвязи ViPr:

- IP/Ethernet или ATM сеть;

- Абонентский терминал персонального или группового использования;

- Сервер приложений ViPr.

Краткое описание проектируемых услуг:

Оборудование ViPr организовывает следующие услуги:

- организация видеоконференцсвязи;

- совместный просмотр видео;

- возможность вызова на телефонные аппараты местной АТС (используется в качестве ТА);

- поддерживается возможность делать вызовы на/со стандартных SIP телефонов и шлюзов;

- возможность совместной работы над документами;

- возможность использования настольного терминала ViPr в качестве замены монитору ПК;

- интеграция с УПАТС и ТфОП;

В данном проекте основной целью является не увеличение доходности предприятия, а уменьшение расходов, а также эффективность управления рабочим персоналом и быстрота принятия решений, организация совместной работы над документами между двумя удалёнными филиалами банка, проведении всевозможных конференций, удалённое видеообучение персонала.

Анализ существующей и проектируемой сети

1.1 Общие сведения АО «Цеснабанк»

Цеснабанк был создан в 1992 году и по состоянию на 01 января 2008 года имеет 78 территориальных подразделений. На сегодняшний день это единственный коммерческий банк в Казахстане с головным офисом в Астане. По состоянию на 01 января 2008 года активы банка составили 150 млрд. тенге, собственный капитал – более 23 млрд. тенге. Рост активов банка в 2007 году превысил 74%. Рост ссудного портфеля АО «Цеснабанк» составляет 40 млрд. тенге, увеличившись с начала 2007 года на 66%. Половину этой суммы составляют займы малому и среднему бизнесу, а свыше 42,6% приходится на розничные кредиты. За 2007 год увеличился объем срочных депозитов населения на 76,7%, составив 25,6 млрд. тенге.

Сегодня банковская система Казахстана признана самой совершенной среди стран СНГ. В число 11 крупнейших финансовых институтов страны входит и Цеснабанк, основанный 17 января 1992 года еще в Целинограде.

За 15 лет Цеснабанк стал узнаваемым, динамично развивающимся финансовым институтом. С момента основания банк придерживается принципов универсальности, то есть оказывает своим клиентам высококачественные банковские услуги, в числе которых открытие и обслуживание текущих счетов, международных пластиковых карт VISA, открытие и ведение срочных вкладов, кредитование физических и юридических лиц, продажа дорожных чеков American Express, быстрые денежные переводы как по Казахстану, так и по всему миру. Своей ежедневной деятельностью Цеснабанк постоянно доказывает, что принятое решение в ближайшем будущем войти в семерку ведущих банков Казахстана – вполне реальная перспектива. Результаты деятельности Банка в 2006-2007 г.г. показывают динамичное продвижение банка к намеченной цели.

Цеснабанк стал первым в Казахстане прозрачным банком. В июне 2006 года Банком был подписан меморандум «О сотрудничестве и взаимодействии по вопросам повышения прозрачности банковской деятельности» с Агентством Республики Казахстан по регулированию и надзору финансовых рынков и финансовых организаций. Для Банка принципы прозрачности приобрели особое значение с ноября 2005 года, когда Корпорация «Цесна» получила статус банковского холдинга АО «Цеснабанк». Обеспечивая доступность и достоверность информации для потенциальных инвесторов, клиентов и других заинтересованных лиц, Банк полностью раскрыл структуру собственности.

Являясь постоянным, активным участником обсуждения и внедрения принципов корпоративного управления в Казахстане как необходимого фактора полноценного функционирования фондового рынка, руководство Цеснабанка считает, что корпоративное управление, раскрытие информации, организация взаимоотношений с инвесторами, внедрение эффективных систем внутреннего контроля и внутреннего аудита являются важнейшими условиями, определяющими способность казахстанского рынка ценных бумаг привлекать долгосрочные инвестиции.

Так, безусловное заключение о финансовой устойчивости банка подтвердили ведущие международные рейтинговые агентства, такие как Moody`s Investors Service (долгосрочный рейтинг по депозитам в иностранной валюте – “В1”, рейтинг финансовой устойчивости – “Е+”) и Standard & Poor`s (кредитный рейтинг контрагента и рейтинг депозитных сертификатов – “В-С”). В сентябре 2006 года к имеющимся рейтингам добавилось заключение международного рейтингового агентства Fitch Ratings: рейтинг дефолта эмитента - "B-", краткосрочный рейтинг - "B", рейтинг поддержки - "5", индивидуальный рейтинг - "D/E". Прогноз по всем рейтингам – “Стабильный”.

В 2007 году Банк продолжил поступательное движение к намеченной цели войти в семерку лучших банков страны, и уже в январе 2007 года Цеснабанк успешно разместил дебютные евроноты со сроком погашения в феврале 2010 года на $125 млн. через свою дочернюю компанию Tsesna International B.V.

Наши рекомендации