Тема: «Неделя здоровья ОБЖ, ЗОЖ»
цель:
Итоговое мероприятие: Альбомы с фотографиями как мы вместе отдыхали, занимались спортом, делали зарядку, правильно питались или спортивное развлечение, «Как пчелка лес спасала» литературно-музыкальная композиция справочник старшего воспитателя №7 2009, «День здоровья » «На природу в лес пойдем» справочник старшего воспитателя №3 2010 г.
Образовательная область | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьей | |
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
П | Развитие сенсорной культуры тема: «Как звери себе квартиру выбирали» [4,63, 22] Задачи:
| Беседы с детьми «Овощи и фрукты - витамины» - К,С, П Рассматривание картинок с изображением различных видов спорта - С, К, П ДИ «Что нужно для здоровья» - К, П Совместная работа по рисованию «Мяч для спортсмена» - П,ХТ Беседа по ОБЖ «Как не попасть в беду» - П, З ДИ «Один дома»- П, К, С С/р игра «Больница» - П, К, С Совместная работа по лепке «Яблоки и груши» - ХТ ПИ «Дай кролику морковку» -ФК ДИ «Каждому спортсмену свой снаряд» - П, К Формирование КГН. Игровое упражнение «Красивая спинка» (правильное положение за столом) - П, З, К Беседы с детьми «Как себя вести на улице» - К,С, П Трудовая деятельность «Постираем одежду куклам»- Т, К, П ПИ «Мыльные пузыри» - ФК Игровая ситуация «Аптека» - С, К Совместная работа по аппликации «Овощи и фрукты - витамины» - ХТ, П, С Беседа с детьми «Как быть здоровым» - К Игровое упражнение «Найди по описанию» - К, ФК Игры с природным материалом - П Беседа с детьми по ОБЖ «Где живут витамины» - К, П Беседа по ПДД «Как себя вести на дороге» - П, К, Б | ||
К | тема:«Пожарная машина» цель: связная речь: Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; словарь: Правильно использовать в речи названия предметов; ЗКР: Закрепить произношение звуков (ш),( р), (у). тема: «Таблетки растут на ветке»,«Таблетки растут на грядке» цель: Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание. (Волчкова стр. 227), тема: «О пожарной безопасности» цель: Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закреплять знания о том , что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем. (Волчкова стр. 310). ИНТЕГРАЦИЯ : ЧХЛ: «Тили-тили тили бом загорелся Кошкин дом» Х.Т: «Пожарная лестница аппликация (Волчкова стр. 316) | Ситуации общение: (Волчкова стр.318), Игры и игровые упражнения: «Непослушная кукла» (Ушакова стр. 117) | ||
ХТ | Рисование предметно-декоративное тема: «Постираем» платочки и полотенца» (Лыкова стр.100)
| 1. Дидактическая игра «Постираем одежду для кукол». 2. Беседа о необходимости ухода за одеждой (нужно стирать, сушить, гладить, чистить) и средствах ухода (стиральная машина и тазик для стирки, утюг для глажки, веревка с прищепками для сушки, щётка для чистки). 3.Рассматривание предметов квадратной и прямоугольной формы. 4.Формирование элементарных математических представлений о таких фигурах, как квадрат и прямоугольник, на их сравнении и выделении характерных признаков. 5.Чтение стихотворения Г. Лагздынь: «Шмыгающий нос». 6.Разговоры с детьми о здоровье | 1.Раскрашивание «платочков» - квадратов. 2.Раскрашивание в книжках – раскрасках. 3.Создание плоских поделок из фигурок Дьенеша. | Рассматривание предметов квадратной и прямоугольной формы. - Вместе с ребёнком постирать платочки, показывая порядок работы. - Совместная закладка белья в стиральную машину и помощь в развешивании постиранного белья. |
Аппликация с элементами рисования (экспериментирование) тема: «Мойдодыр» (Лыкова стр.102)
| 1.Рисование салфеток и полотенец, оформление выставки рисунков «Большая стирка». 2.Дидактическая игра «Постираем одежду для кукол». 3. Беседа о необходимости ухода за одеждой (нужно стирать, сушить, гладить, чистить) и средства ухода (стиральная машина и тазик для стирки, утюг для глажки, верёвка с прищепками для сушки, щётка для чистки). | 1.Наклеивание готовых фигурок на цветной фон. 2. Дорисовка емкостей для купания (тазик, ванночка, лужа, ручей). | - Беседы с детьми о важности и необходимости гигиенических процедур. - Совместное рисование иллюстрации к сказке «Мойдодыр». | |
С | тема: «Безопасность в нашем доме» (Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий во 2 мл.группе.д/с» с.310. Стеркина Р.Б. с.54, 61-63) ИЛИ Стеркина Р.Б. с.56-60 Тема «Предметы, требующие осторожного обращения» Цель:
|
Апрель IV неделя
тема: «Экологическая неделя. День Земли»
цель:
итоговое мероприятие: Конкурс на лучший природный уголок «Оазис в группе», акция «Посади дерево» ,акция «Вырасти свой цветок» Экологическая сказка «Справочник старшего воспитателя №8 2009», праздник «День земли «Справочник старшего воспитателя №4 2012 »
Образовательная область | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьей | |
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
П | Развитие математических представлений тема: Развлечение «Как зайчонок стал храбрым» [4,46] Задачи:
| Беседы с детьми «Природа – дом в котором мы живем» - К,С, П Рассматривание картинок с изображением различных пейзажей- С, К, П Игра экологическая «Зоологическое лото» - П Наблюдение за землей, потрогать, помять- П, К Трудовая деятельность (рыхление клумб) – Т Рассказывание произведения И ДИ «Да – нет - ка» (ТРИЗ) – П Беседы с детьми «Как не навредить природе» - К,С, П С/р игра «Магазин цветов» - С, К Беседа на тему «День Земли» - К, П Работа в книжном уголке «Знакомство с книгами с изображением природы» - К, П Игровое упражнение «Найди по описанию» - К, ФК Опытническая деятельность «Песок сухой - мокрый» - П Загадывание детям загадок о явлениях природы - ЧХЛ Игры с природным материалом – П Слушание музыкальных произведений – М (Аудиозаписи «Звук природы,» | ||
К | Экологическая неделя (День земли 22.04.) | ; | изготовление детьми и родителями поделок «Природа и фантазия» из природного и бросового материала | |
ХТ | Рисование тема:«Цыплята и одуванчики» (Лыкова стр.140)
| 1.Рассматривание изображений цыплят и одуванчиков. 2.Рисование пальчиками и ватными палочками на разных занятиях по рисованию в течение учебного года. 3.Дидактические игры на цветовой модели «Радуга». | 1.Рисование по трафарету кругов, дорисовывание их до образа. 2.Раскрашивание в книжках-раскрасках. | -Наблюдение за живыми объектами во время прогулки. - Нахождение предметов круглой формы в окружении - Учить различать цвета - Учить видеть прекрасное рядом. |
Лепка сюжетная тема: «Ути -ути!» (Лыкова стр.128)
| 1.Рассматривание изображений водоплавающих птиц в энциклопедиях, книжных иллюстрациях, альбомах, календарях и пр. 2.Беседы о внешнем виде и образе жизни уточек. 3.Знакомство со скульптурой малых форм (образы птиц). 4. Создание панорамы озера из фольги или зеркала. | 1.Рисование в книжках-раскрасках. 2.Театрализованные игры с игрушками из серии «Зоопарк | Рассматривание изображений водоплавающих и других животных в энциклопедиях. - Обращать внимание детей на скульптурные композиции в городе. | |
С | тема: «День земли» Цель:
|
Май ( 1 неделя ).