Изображения творений архитектора
Архитектурные стили XX-XXI веков
Начало XXI века позволило более объективно взглянуть на западную архитектуру XX века, подвести итог противоречивой стилистике прошлого столетия. Предыстория современной архитектуры ХХ века, истоки которой зарождались во второй половине XIX века под влиянием бурного развития промышленности, прогресса науки и техники. В этот период складываются социальные, экономические, технические и художественные предпосылки возникновения новой архитектуры ХХ века.
Рассмотрим разные архитектурные стили, их особенности и причины возникновения. XX век характеризуется свободой выбора форм, что приводит к отказу от попыток и надежд на возникновение коллективного стилеобразующего творчества. Главной чертой прошлого столетия стал архитектурный полистилизм.
В 1920 30-е года господствовал модернизм в его разновидностях: функционализм, неопластицизм и экспрессионизм. После Второй мировой войны зарождается новый функционализм как продолжение рационалистической линии развития архитектуры. Во второй половине 1950-х годов на Западе появилась гамма разнообразных противоречивых архитектурных течений: структурализм, необрутализм, метаболизм, техницизм, хай-тек, деконструктивизм, неомодернизм, минимализм и другие, которые в своей основе продолжали идеи авангарда. В конце ХХ века происходила быстрая смена эстетических предпочтений между авангардизмом и историзмом, новизной и традицией, что непосредственно повлияло на внешний вид зданий.
Архитектура XXI века
Modern
Архитектура, как вид искусства, входит в область духовной культуры, формирует эстетическое окружение человека, выражая тем самым общественные идеи и стремления в художественных образах.
Именно историческое движение и развитие общества и определяют специфические типы и функции сооружений (зданий с организованным внутренним пространством, сооружений, формирующих открытые пространства, комплексов и ансамблей), а также конструктивные системы и направления художественного строя архитектурных разработок.
В современной архитектуре тесно взаимосвязаны технические, функциональные и эстетические начала (прочность, польза, красота). Функции и назначение архитектурного объекта определяют его планировку и объемно-пространственную структуру, выбор строительной техники – возможность, доступность, экономическую целесообразность и реальные средства его создания. Выразительные средства архитектуры – тектоника, композиция, масштаб, пропорции, пластика объемов и пространств, фактура и цвет материалов, сочетание искусств и др. Во 2-й половине XX в. – начале XXI в. социальные, культурные и научно-технические сдвиги способствовали появлению новых требований, функций, художественных средств архитектуры, конструктивных систем, индустриальных методов строительства.
Революционные достижения в технологиях проектирования и строительства, открывающие широкий простор для самых смелых идей архитекторов, породили новую эпоху в современном строительном зодчестве, которое объединяет в себя множество движений, направлений и стилей. Но по сути все стили современной архитектуры можно условно разбить на три основных категории: классика, современный и смешанный стиль.
Сейчас наиболее популярными современными стилями являются минимализм и хай-тек. Основная сущность минимализма заключается в предельном упрощении форм, отсутствии декорирования, минимальной обработке поверхностей, сдержанности в цветах. При этом каждый выступ такого здания или каждая ниша несут в себе определенную функциональную нагрузку.
Hi-tech
Как и минимализм, хай-тек является довольно молодым стилем. Он в чем-то похож на минимализм, в частности, отсутствием декоративных элементов. Также отличительной особенностью направления хай-тек является наличие большого количества металлических хромированных деталей, конструкций и их элементов. Ярким примером такого вида зодчества может служить знаменитый отель Burj al-Arab, который является частью гостиничного комплекса в ОАЕ Jumeirah Beach International Resort. В высоту здание достигает 321 метра. Это уникальное по своему проекту и архитектуре здание создано в форме паруса и возведено на искусственно созданном острове на расстоянии 280 м от берега, с использованием самых передовых технологий. Он является четвертым в мире зданим по высоте (всего на 60 метров ниже, чем Empire State Building). Burj al-Arab справедливо считается одним из самых дорогостоящих проектов в мире. Оригинальная архитектура его многоэтажного, стилизованного под огромный парус корпуса, уникальна. При его строительстве было внедрено множество ноу-хау, большинство из которых больше нигде в мире не применялись. К примеру, фасад корпуса здания был облицован двойными супер-прочными стеклами с тефлоновым покрытием.
Burj al-Arab
Среди современных стилей заслуживают внимания ориентальные и экзотические стили и направления. Среди ориентальных сейчас очень популярен и востребован псевдо-японский стиль, в котором часто создаются загородные дома и рестораны. При возведении зданий, следуя требованиям данного направления, необходимо учитывать взаимосвязь дома с ландшафтом, живой природой. Для их строительства используют как традиционные материалы, так и популярный железобетон. Такие дома выдержаны в сдержанном, лаконичном стиле, очень удобны и уютны.
Landsaft
Барон Но́рман Фо́стер (англ. Norman Foster, род. 1 июня 1935, Манчестер) — британский архитектор, лауреат Императорской и Притцкеровской премий. Зарубежный почётный член Российской академии художеств (2004)
Изображения творений архитектора
Терминал аэропорта «Станстед»,Великобритания, 1991 | Факультет права,Кембриджский университет,Великобритания, 1995 | Метро Бильбао, Страна Басков, 2004 (линия 2). Павильоны «fosterito» |
Павильон «Клайд аудиториум», известный также как «Армадильо» Шотландского центра выставок и конференций, Глазго | Коммерцбанк-Тауэр во Франкфурте (самое высокое здание Европы в 1997-2004) | Международный аэропорт Гонконга, 1998 |
Станция «Canary wharf» лондонского метро, 1999 | Мост «Миллениум» вЛондоне, 1999-2002 | Перекрытие-оболочкадвора Британского музея (реконструкция), 2000 |
«Сити-холл», Лондон, 2002 | Здание швейцарской страховой компании «Swiss Re», известное также как «Корнишон», в Лондоне. | Sage Gateshead, Гейтсхед, Великобритания, 2004 |
Hearst Tower в Нью-Йорке | Выставочный зал вСингапуре | Небоскрёб Мэри-Экс, одно из последних творений Фостера (1997—2004) размещает главный офис швейцарской страховой компании «Swiss Re» |
Ренцо Пиано (итал. Renzo Piano; род. 14 сентября 1937, Генуя, Королевство Италия) —итальянский архитектор, который вместе с Ричардом Роджерсом и Норманом Фостеромсоздал стиль хай-тек. Центральное произведение — Центр Помпиду в Париже (1971—1977).
В течение многих лет сотрудничал с инженером Питером Райсом. В 1980-е годыразрабатывал масштабные проекты реконструкции промышленных зон Парижа, Миланаи Турина. Спроектировал Культурный центр имени Жан-Мари Тжибау в Нумеа (Новая Каледония). Возглавлял проектирование международного аэропорта Кансай в Осаке(1994) и гигантского Музыкального парка в Риме (2002), в 1997 году построил здание для амстердамского музея NEMO. В 1995 году был удостоен Императорской премии, три года спустя — Притцкеровской премии.
Работы
Музей NEMO, Амстердам (1995-97). | Небоскрёб Aurora Place в Сиднее (2000). | Штаб-квартира «Нью-Йорк Таймс» (2005). |
Питер Айзенман (англ. Peter Eisenman — Питер Эйзенман; род. 11 августа 1932,Ньюарк, штат Нью-Джерси) — американский архитектор, автор многочисленных монографий и статей, профессор архитектуры, один из основоположников архитектурного деконструктивизма.
Постройки
Берлин, здание международного выставочного центра (1981)
· Дом II (House II), Хардвик, Вермонт, 1969—1970
· Дом IV (House IV), Фолз-Виллидж, Коннектикут, 1971
· Дом VI (House VI) /он же Дом Фрэнка (Frank house)/, Корнуолл, Коннектикут, 1972—1975
· Дом Икс (House X), Блумфилд-Хиллс, Мичиган, 1975
· Городская площадь в районе Каннареджо, Венеция, Италия, 1978
· Социальное жилье, программа IBA (IBA Social Housing), Берлин,Германия, 1981—1985
· Пожарное депо в Нью-Йорке, Бруклин, Нью-Йорк, 1983—1985
· Fin d’ou T Hou S, 1983
· Центр визуальных искусств Векснера (Wexner Center for the Visual Arts), Государственный университет Огайо, Коламбус, Огайо, 1983—1989
· Летящие стрелы, эрос и прочие ошибки (Moving Arrows, Eros and other Errors), Верона, Италия, 1985
· Университетский музей (University Art Museum), Лонг Бич,Калифорния, 1986
· Биоцентр (Biocentrum), Франкфурт-на-Майне, Германия, 1986
· Ла-Виллет, Париж, Франция, 1986
· Исследовательский институт Карнеги Меллон (Carnegie Mellon Research Institute), Питсбург, Пенсильвания, 1987—1989
· Гордиола-хаус (Guardiola House), Кадиз, Испания, 1988
· Ароноф центр дизайна и искусств (Aronoff Center for Design and Art), Цинциннати, Огайо, 1988—1996
· Баньолес-отель (Banyoles Olympic Hotel), Баньолес, Испания, 1989
· Офис компании Нунотани (Nunotani Corporation), Токио, Япония, 1990—1992
· Коламбус-центр (Greater Columbus Convention Center), Коламбус, Огайо, 1990—1993
· Рибсток (Rebstockpark master plan), Франкфурт, Германия, 1990—1991
· Офисное здание Альтека (Alteka Office Building), Токио, Япония, 1991
· Макс Рейнхард-хаус (Max Reinhardt Haus), Берлин, Германия, 1992
· Иммендорф-хаус (Haus Immendorff), Дюссельдорф, Германия, 1993
· Церковь 2000 (Church of the Year 2000), Рим, Италия, 1996
Аахен, автобусная остановка на Friedrich-Wilhelm-Platz (1996)
· Виртуальный дом (Virtual House), конкурс идей, 1996
· Университетская библиотека (Bibliotheque de L’IUHEI), Женева,Швейцария, 1996—1997
· Статен-Айлендский институт искусств и естественных наук (Staten Island Institute for Arts and Sciences), Статен-Айленд, Нью-Йорк, 1997—2001
· Концертный зал в Брюгге, Бельгия, 1998—1999
· Расширение стадиона Рейзорбэк (Razorback Stadium Expansion), Файетвиль, Арканзас, 1998—1999
· Галисийский город культуры (Ciudad de la Cultura de Galicia), Культурный центр в Сантьяго-де-Компостела, Галисия, Испания, 1999 — наст. время
· Башня на р. Шпрее (Spree Dreieck Tower), Берлин, Германия, 2000-наст.время
· Проект башни FSM (FSM East River Project), Нью-Йорк, 2001
· Стадион в Мюнхене (Neues Fussball Stadion in Munchen), Мюнхен, Германия, 2001
· Мемориал жертв Холокоста в Берлине (Memorial to the Murdered Jews of Europe), Берлин, Германия, 2005
· Стадион университета Финикса (University of Phoenix Stadium), Глендейл, Аризона, 2006
Даниэль Либескинд (Daniel Libeskind; р. 12 мая 1946, Лодзь, Польша) — американский архитектор-деконструктивист. Американское гражданство получил в 1965 г.