Неисправности коробки переменных передач
Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации после первых 1000 км пробега
Проверьте и при необходимости отрегулируйте свободный ход педали сцепления
Проверьте и при необходимости подтяните крепление карданных валов Проверьте затяжку и при необходимости подтяните гайки крепления:
- рычагов поворотных кулаков, крышек подшипников шкворней и фланцев шаровых опор;
- главной передачи к картеру моста
Первое техническое обслуживание (ТО-1)
На новом автомобиле при первом ТО- 1 промойте фильтр насоса усилительного механизма, подтяните гайку корпуса телескопического амортизатора (в дальнейшем подтягивайте при появлении течи), смажьте подшипник муфты выключения сцепления и втулки вала вилки выключения сцепления
Второе техническое обслуживание (ТО-2)
Проверьте и при необходимости отрегулируйте свободный ход педали сцепления
Проверьте и при необходимости подтяните крепление фланцев карданных валов и крепление промежуточной опоры к балке
Проверьте зазоры в крестовинах карданных валов
Проверьте затяжку и при необходимости подтяните гайки крепления:
- фланцев шаровых опор;
- рычагов поворотных кулаков и крышек подшипников шкворней
Проверьте и при необходимости подтяните крепление главных передач ведущих мостов
При каждом втором ТО-2 дополнительно выполните следующее:
Проверьте и при необходимости отрегулируйте конические подшипники первичного и промежуточного валов раздаточной коробки
При каждом шестом ТО-2 дополнительно выполните следующее:
Отрегулируйте подшипники шкворней поворотных кулаков
Отрегулируйте главные передачи ведущих мостов
Неисправности сцепления
Признаки неисправности | Причины неисправности |
Неполное выключение сцепления (сцепление “ведет”) | Увеличенные зазоры в приводе выключения сцепления |
Коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм) | |
Неровности на поверхностях фрикционных накладок ведомого диска | |
Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска | |
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач | |
Поломка пластин, соединяющих упорный фланец с кожухом сцепления | |
Воздух в системе гидропривода | |
Утечка жидкости из системы гидропривода через соединения или поврежденные трубопроводы | |
Утечка жидкости из главного цилиндра или цилиндра привода выключения сцепления | |
Засорилось отверстие в крышке бачка, что вызвало разрежение в главном цилиндре и подсос воздуха в цилиндр через уплотнения | |
Нарушение герметичности вследствие загрязнения или износа переднего уплотнительного кольца главного цилиндра | |
Ослабление заклепок крепления нажимной пружины | |
Перекос или коробление нажимного диска | |
Неполное включение сцепления (сцепление “буксует”) | Отсутствуют зазоры в приводе выключения сцепления |
Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска | |
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска | |
Засорено компенсационное отверстие главного цилиндра | |
Повреждение или заедание привода сцепления | |
Рывки при работе сцепления | Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала |
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска | |
Заедание в механизме привода выключения сцепления | |
Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска | |
Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска | |
Повреждение поверхности или коробление нажимного диска | |
Повышенный шум при выключении сцепления | Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления |
Износ переднего подшипника первичного вала коробки передач | |
Повышенный шум при включении сцепления | Поломка или снижение упругости демпфера ведомого диска |
Поломка, снижение упругости или соскакивание оттяжной пружины вилки выключения сцепления | |
Поломка пластин, соединяющих нажимной диск с кожухом |
Неисправности коробки переменных передач
Признаки неисправности | Причины неисправности |
Шум в коробке передач | Шум подшипников |
Износ зубьев шестерен и синхронизаторов | |
Недостаточный уровень масла в коробке передач | |
Осевое перемещение валов | |
Затрудненное переключение передач | Неполное выключение сцепления |
Заедание сферического шарнира рычага переключения передач | |
Деформация рычага переключения передач | |
Тугое движение штоков вилок (заусенцы, загрязнение гнезд штоков, заклинивание блокировочных сухарей) | |
Тугое движение скользящей муфты на ступице при загрязнении шлицев | |
Деформация вилок переключения передач | |
Самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач | Износ шариков и гнезд штоков, потеря упругости пружин фиксаторов |
Износ блокирующих колец синхронизатора | |
Поломка пружины синхронизатора | |
Износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого венца синхронизатора | |
Утечка масла | Износ сальников первичного и вторичного валов |
Ослабление крепления крышек картера коробки передач, повреждение уплотнительных прокладок | |
Ослабление крепления картера сцепления к картеру коробки передач |