Маркетинг и реклама в страховании
Термин "маркетинг"означает систему мероприятий по изучению рынка и активному воздействию на потребительский спрос с целью расширения сбыта товара,Этот термин получил официальное признание в 1935 г., со времени его введения в терминологию преподавателями Национальной ассоциации экономики США.
В дальнейшем в понятие "маркетинг" стал вкладываться более широкий смысл. Так, например с точки зрения менеджмента, маркетинг- это совокупность принципов, методов и средств управления предприятием по разработке новой продукции, сбыту товара, предоставлению услуг, рекламе и ценообразованию на основе комплексного учета процессов, происходящих на рынке,
Маркетинг как метод управления коммерческой деятельностьюстраховых компаний и метод исследования рынка страховых услуг появился сравнительно недавно, в начале 60-х годов.
Страховая услуга- это товар, где страховщик продает свое обязательство возместить возможный ущерб страхователю при наступлении страхового случая, а страхователь платит страховщику за это обязательство определенную сумму в виде страхового взноса (платежа, премии), которая выражается в величине страхового тарифа.
Маркетинг и рекламакак интегральный метод исследования и воздействия на страховой рынок используются в основном при рыночной экономике с целью получения максимальной прибыли (в отличие от социального страхования).
В настоящее время наибольшее распространение получили два смысловых значения маркетинга.Первое - определяет маркетинг как одну из основных функций деятельности страховой компании - ее сбытовую деятельность.Второе - рассматривает маркетинг как комплексный подход к вопросам организации и управления всей деятельностью страховой компании. При такой интерпретации термин "маркетинг" может быть определен как ряд функций страховой компании, включающих в себя планирование, ценообразование, рекламирование, актинию, реализацию страховых полисов и т. п.
Анализ деятельности страховой компании в условиях рыночной экономики показывает, что целый ряд направлений и функций маркетинга является общим в деятельности различныхстраховщиков. К ним относятся: ориентация страховой компании на конъюнктуру рынка, максимальное приспособление разрабатываемых условий страхования к отдельным видам страхования и потенциальным страховым интересам (страхование космическое, экологическое, уфологическое, инфляционное и др.).
Исходя из изложенной концепции и опыта применения маркетинга, процесс его может быть сведен к двум основным функциям:
- - формирование спросана страховые услуги;
- - удовлетворениестраховых интересов.
С точки зрения экономической теории, формирование спроса - это целенаправленное воздействие (реклама, выставки и т. п.) на потенциальных покупателей с целью повышения спроса до желаемого уровня.
Применительно к страховому рынку эта функция включает в себя целый ряд мероприятий по привлечению клиентуры как потенциальных страхователей к услугам данного страхового общества или страховой компании. В этом случае страховой компанией используются все дозволенные методы и средства (целенаправленная реклама; дифференциация тарифов на страховые услуги; организация выставок, презентаций, предложения страховых услуг с различными формами совместного торгового, технического, юридического обслуживания и др.).
Стратегия и тактика маркетинга заключается в данном случае не только в завладении страховым рынком, но и в осуществлении постоянного контроля над формированием спроса, чтобы в нужный момент перестроить стратегические программы и тактику конкурентной борьбы.
Удовлетворение страховых интересов реализуется с помощью высокой культуры страхового обслуживания, четкой организацией работы страховой компании, поддержанием имиджа страховщика и др.
Культура страхового обслуживания начинается с формального акта встречи и беседы работника страховой компании или его представителя (агента) с потенциальным страхователем; оформления заключенного договора, купли-продажи страхового полиса. Главенствующим принципомбольшинства страховых компаний является при этом то, что любой посетительстраховой компании или клиент страхового агента является потенциальнымстрахователем. От того, как встретят -посетителя в страховой компании, как будет вести разговор страховой агент с клиентом, какое впечатление произведет на него интерьер офиса - зависит в огромной степени, станет ли этот посетитель страхователем данной компании или он уйдет к страховщику-конкуренту.
Поэтому не случайно считается в службе маркетинга, что страховое обслуживание на высоком уровнеявляется одним из основных слагаемых удовлетворения интересов потенциальных страхователей.
Однако следует заметить, что повышение уровня сервиса и его мотивация неизбежно требуют увеличения затрат на содержание страховой компании. Поэтому в задачу руководства страховой компании входит нахождение оптимального
соотношения между уровнем обслуживания и факторами связанными с обслуживанием.
В свою очередь, задачей службы маркетинга страховщика является определение закономерности соотношения экономических факторов обслуживания (величина страхового тарифа, бонуса).
Если спрос на страховые услуги начинает падать, служба маркетинга страховщика выявляет причины такого падения и принимает соответствующие меры, направленные на устранение этих причин. Такими мерами могут быть улучшение имиджа страховой компании, пересмотр величины страхового тарифа, повышение качества обслуживания и т. п.
Поскольку одним из основных компонентов маркетинга является продажа страховых полисов (заключение договоров страхования) и так называемый и промоушн (содействие в продаже), то для маркетинга необходимы точные знания:
- - потребностей потенциальных страхователей (например, требуется ли в г. Сходня страхование иномарок или ночных клубов);
- - сложившейся ситуации на рынке страховых услуг(сколько в г. Сходня действует страховых организаций);
- - состояния и тенденции экономического и социального положения в регионе (сколько в г. Сходня пенсионеров, студентов и т. п.);
- - возможности успешной работы страховой компании в данном регионе и в данных условиях (создать страховое общество, дочернюю фирму или представительство).
Маркетинг страхования, следовательно, при оценке сложившейся ситуации на рынке страховых услуг должен исходить из того, сколько страховых компаний действует в данном регионе, какова сфера оказываемых ими услуг (виды страхования), какой основной социальный слой населения, каково его благосостояние и т. п.
При оценке потенциального страхового поля (максимальное количество объектов - дач, автомобилей и т. п.), которое может быть охвачено страхованием, службой маркетинга должны быть выявлены демографические, социальные, экономические, психологические и др. особенности региона. Выясняются также доходы семей, число детей,
школьников, количество ожидаемых свадеб и др. Учитывается наличие предметов длительного пользования (телевизоров, холодильников и др.). Следовательно, маркетинг - это деятельность не только по учету сложившегося спроса на страховые услуги, но и по формированию страхового спроса определенной отрасли страхования (личного, имущественного, ответственности).
Составной частью маркетинга является также проведение социологических и социально-демографических обследований населения (изучение страховых интересов физических и юридических лиц посредством опроса населения и организаций). Обследование может быть сплошным или выборочным, с помощью анкетирования или устно, путем индивидуального опроса и др.
Важным элементом маркетинга является система его организации, представляющая собой структурное построение управления маркетинговой деятельностью, устанавливающее подчиненность и ответственность за выполнение тех или иных мероприятий.
Структура маркетинга- это конкретное сочетание его элементов для достижения цели. Система организации маркетинга в страховом деле может формироваться по. видам страхования, комплексу страховых услуг, сегментации рынка, т. е. по выделению секторов личного, имущественного страхования и страхования ответственности.
Система организации маркетинга -это постоянно действующая система взаимосвязей людей (менеджеров, страховых агентов, брокеров и т. п.); непрерывный поток информации, обеспечивающий анализ, оценку и оптимальный выбор решений для осуществления маркетинговых мероприятий.
В настоящее время большинством цивилизованных стран создаются системы маркетинга: информация на базе вычислительной техники и автоматизированных рабочих мест (АРМов) с применением различных экономике -математических и экономике -статистических методов.
На базе обработанной информации создается научно обоснованная концепция анализа и учета требований страхователей как физических, так и юридических лиц. В соответствии с разработанной концепцией формируется сбытовая система.
Система маркетинговой информациистраховщика является не замкнутой, а развивающейся по спирали, при которой требуемые виды и условия страхования постоянно совершенствуются, обновляются в соответствии с изменяющейся ситуацией на страховом рынке.
Система маркетинговых мероприятий всегда должна учитывать и тот факт, что возможности страховых организаций, созданных в виде АО (САО, АСО и др.), во многом определяются составом их учредителей, который предопределяет, что данной страховой компании будет отдаваться приоритет при заключении договоров страхования в сфере деятельности.
Практический менеджмент страховщика опираетсяна следующие основные принципы:
- - глубокое изучение конъюнктуры рынка;
- - сегментацию страхового рынка (выделение секторов по видам страхования: жизни, здоровья, имущества, ответственности);
- - гибкое реагирование на запросы страхователей (анализ и учет социально-демографических, региональных и др. факторов);
- - инновацию (совершенствование, модификация, приспособление страховых продуктов (услуг) к требованиям туристского рынка).
Все возрастающее значение маркетинга в страховании обусловливают целесообразность и необходимость введения в структуру страховой компании службы маркетинга,которая объединяла бы действия страховой компании в области рекламы, изучения и освоения страхового рынка, формирования тарифов и видов услуг, определения перспектив развития страховой компании и т. п.
Согласно исследованиям ведущих экономистов в области страхования ряда зарубежных стран и РФ, считается, что традиционное разделение страховой компании на функциональные управления, отделы, секторы по роду их деятельности не всегда соответствует тем требованиям, которые к страховой компании предъявляют современные методы управления. Поэтому предлагается модифицировать службы
страховых организаций системой "оперативной цели", всецело ориентированной на продажу страховых полисов, где координирующим центром должна быть служба маркетинга. Основными функциями службы маркетинга при этом должны быть:
1. 1. Исследование рынка страховых услуг.
2. 2. Реклама страховых услуг.
3. 3. Проведение организационно- массово и работы по
продаже (аквизиции) страховых полисов.
Резюмируя сказанное, отметим, что служба маркетинга создается прежде всего для гибкого реагирования (приспособления) деятельности страховой компании к изменяющейся экономической ситуации в стране и на страховом рынке с целью получения максимальной прибылиот страховых операций.
Исходя из основной цели страховой компании вытекает, что в задачу маркетинга входит осуществление ряда действий с тем, чтобы заинтересовать страхователя в заключении договора именно с данным страховщиком, а не с его конкурентом. К таким действиям относятся: сбор, обработка и анализ информации о страховом рынке, имеющемся спросе на страховые услуги, который не должен превышать предложение; прогнозирование конъюнктуры на страховые услуги; изучение потенциальных возможностей страховой компании; планирование собственной деловой стратегии в соответствии с состоянием конъюнктуры страхового рынка и др. То есть служба маркетинга страховой компании является своего рода мозговым центром, генератором рекоагендаций по жизненно важным вопросам текущей и перспективной коммерческой деятельности страховщика.
Определение рынка страховых услуг является наиболее важным направлениеммаркетинга. Его изучение и анализ Должны начинаться с выявления мест спроса на страховые И услуги, мотивации страховых интересов, насколько уже удовлетворен этот спрос страховыми компаниями - конкурентами. Выявление потенциального спроса на страховые Услуги должно начинаться с изучения местного страхового рынка(город, район и т. п.), а затем внешнего страхового рынка(регионы, области, страны ближнего зарубежья) и в Конечном итоге анализу должны подвергаться ситуация и
тенденции развития мирового страхового рынка (особенности личного, финансового и кредитного страхования а России и за рубежом).
Вторым по значимости направлениемдеятельности маркетинга является анализ и прогнозирование конъюнктуру страхового рынка, под которой понимается: совокупность факторов и условий, взятых в их взаимной связи и дающих представление о состоянии страхового рынка в данный момент времени.
Анализ конъюнктуры страхового рынка ведется в разрезе отдельных региональных рынков, его обособленных сегментов, в определенных географических регионах, с позиций социально-демографического состава потенциальных страхователей и их платежеспособного спроса. Результаты анализа и их оценка используются для разработки краткосрочных (I год) и долгосрочных (до 5 лет) прогнозов.
Третьим важным направлениемдеятельности страхового маркетинга является изучение потенциальных возможностей компаний - конкурентов. Для этого на каждую потенциальную страховую компанию - конкурента заводится специальное досье, собираются данные официальной статистики (публикации балансов страховых компаний, данные Росстрахнадзора, интервью руководителей страховых компаний и т. п.). Это выполняется системой оперативной цели, ориентированной на продажу страховых полисов, координационным центром которой является служба по отбору и анализу конфиденциальной информации, получаемой из различных источников.
Собранная информация о компаниях - конкурентах позволяет делать экспертные прогнозы поведения конкурентов на страховом рынке, судить о емкости и степени его освоения страховщиками по видам страхования.
На основании анализа информации по состоянию спроса на страховые услуги и с учетом собственных финансовых возможностей страховая компания разрабатывает план деловой стратегиипо освоению страхового рынка, который включает следующие разделы:
1. 1. Определение стратегии на данный период.
2. 2. Отбор наиболее перспективных видов страхования.
3. 3. Выбор оптимальных каналов оказания страховых услуг (образование филиалов, дочерних фирм, представительств и т. п.).
4. 4. Определение стимуляторов спроса на услуги (снижение тарифов, предоставление бонуса и др.).
5. 5. Выбор инструментов конкуренции (реклама, комиссионные вознаграждения и т. п.).
6. 6. План по аквизиции, привлечение новых страхователей и продление действующих договоров.
7. 7. Расчет рентабельности страховой компании.
8. 8. Технике- экономическое обоснование (смета) маркетинговых и других расходов (на рекламу, привлечение специалистов, консультантов и др.).
9. 9. Порядок контроля за выполнением плана.
Таким образом, с помощью службы маркетинга обеспечивается координация деятельности всех структурных подразделений страховой компании, объединяя их в единую инфраструктуру, что позволяет руководству страховой компании целенаправленно воздействовать на страховой рынок с целью его освоения.
Реклама в страхования
Обилие услуг страхового характера всегда привлекает внимание потенциальных страхователей, но в то же время затрудняет их выбор. На помощь приходит страховая реклама- краткая информация, где в яркой, образной и дордчивой форме раскрываются основные условия видовстрахования. Она учитывает интересы различных групп страхователей; особенности запросов населения с неодинаковым уровнем доходов; природно-климатические условия, национальные особенности различных регионов страны и другие факторы. Цель рекламы - всемерно способствоватьзаключению новых и возобновлению ранее действовавших договоров страхования.
В качестве средств рекламыиспользуются газеты, журналы, радио и телевидение, а также изобразительная (массовая) реклама (плакаты, афиши, рекламные надписи и т. п.), реклама по почте и кинореклама. Основную нагрузку области рекламы несут средства массовой информации Эффективность телевизионной рекламы, почти полный охват ею населения страны вывели телевидение напервое место средидругих рекламных средств.
Из форм внешнейрекламы особенно широко используется световаяреклама. С помощью различных световых средств ярко иллюстрируется эмблема (фирменный знак) страхового общества. Броские надписи и композиции призывают к заключению договоров страхования. Рекламные плакаты вывешиваются на улицах, в метро, электропоездах.
Выбор рекламных средств в различные периоды рекламирования зависит от количества потенциальных страхователей, их возраста, пола, местожительства и других факторов. Знание этих факторов позволяет выбрать нужные рекламные средства, определить содержание и форму рекламы.
К страховой рекламе предъявляются следующие основные требования:
- - правдивость.Реклама должна носить деловой характер, соответствовать объективной реальности, обладать единством формы и содержания, нести информацию, соответствующую действительности;
- - конкретность.Выражается в простом, доходчивом и убедительном тексте, продуманных аргументах и цифровых данных, логически завершенном художественном решении;
- - адресность.Заключается в том, насколько рекламные
средства обращены к конкретным слоям населения, возрастным, социальным или профессиональным группам,
объединенным теми или иными интересами;
- - плановость.Реклама является составной частью плана организационно-массовых предприятий в любом страховом обществе.
Страховая реклама призвана способствовать преодолению различий в обеспеченности услугами страхового характера населения больших и малых городов, различных регионов страны. При этом необходимо обращать особое внимание людей на доступность основных видов страховых услуг для всех групп населения. Информируя граждан о действующих видах личного и имущественного страхования, реклама должна привлечь внимание, вызвать интерес,представить аргументы в пользу заключения или возобновления договора страхования.
Важным условиемдля эффективности рекламы является наличие названия вида страхования, эмблемы, фирменного знака страхового общества. С помощью умело выбранных рекламных средств нужно убедить потенциального клиента в необходимости приобретения данного страхового полиса.
Идеюрекламы могут выражать текстовое сообщение, изображение и их различные сочетания и комбинации.
Текстовое сообщение- это важнейшая составная часть большинства рекламных средств, среди которых - печатные издания, транспаранты, "бегущая строка" в телевидении, кинофильмы. Текст несет главную смысловую нагрузку,его характер определяется задачей, которую в данном случае намечается решить с помощью рекламы. В зависимости от этого рекламные тексты подразделяются на информационные, напоминающие, внушающие и убеждающие.
Информационный текстиспользуется в тех случаях, когда необходимо сообщить населению об изменениях в условиях действующих видов страхования, предстоящем введении какого-либо нового вида страхования. Такой текст должен отличаться предельной простотой и лаконичностью изложения фактических данных.
Напоминающий текстиспользуется в тех случаях, когда в рекламном сообщении необходимо указать о приближении окончания срока договора страхования и предложить переоформить его клиенту на новый срок.
Внушающий текстдолжен помочь страхователям запомнить название вида страхования, который предлагается их вниманию. В таком тексте будет логически оправданным повторение названия нового вида страхования, которое выделяется особым жирным шрифтом.
Убеждающий текстиспользуется при необходимости сделать особый акцент на достоинствах рекламируемых видов личного и имущественного страхования.
Рекламный текстдолжен сообщать о реальных выгодахстрахователя, в каждом конкретном случае быть обращенным к определенной категории населения. В нем следует раскрывать достоинства тех или иных видов договоров добровольного страхования, отмечать высокое качество обслуживания клиентов. Реклама может содержать ответы на возможные вопросы, давать рекомендации, где и когда можно оформить договор страхования.
Эффективностьрекламного текста усиливается логическим выделением его основной части. Если текст короткий, в нем обычно выделяют лишь одно слово, которое помещают на первом или последнем месте в предложении. В обширном тексте такого выделения уже недостаточно -нужны дополнительные средства воздействия, например противопоставления, пояснения, различные языковые и изобразительные элементы.
Одним из способов привлечения внимания к страховой рекламе служит ее неоднократное повторение.Другим психологическим приемом, с помощью которого можно привлечь внимание к рекламе и усилить ее воздействие, является изменение отдельных элементов ее оформления.Текст, рисунок - весь изобразительный ряд часто встречающегося плаката утрачивает привлекательность новизны,становится обыденным.
Привлечению вниманияк рекламе заметно способствует также эффект контраста.Так, для шрифта, которым будет набран текст объявления или плаката, обычно выбирают цвет, контрастный по отношению к фону.
Осуществляя подготовку страховой рекламы, следует обращать внимание на следующие моменты:
• • изобразительное действие рекламы;
• • персонализация обращения к страхователю;
• • изыскание источников информации;
• • наличие "образа" страховой услуги и фирменного знака (эмблемы) страховщика;
• • преемственность и последовательность рекламы;
• • степень интереса клиента к страховой услуге;
• • способы ориентации клиента в преимуществах страховой услуги;
• • мотивация клиента при заключении договора страхования.
Страховая рекламаотносится к коммерческимвидам рекламы. С точки зрения маркетинга реклама является одним из основных способов продвижения страховой услуги от страховщика к страхователю. Это один из методов воз действия на клиентуру, направленный на завоевание рынка страховщиком. Привлечение страхователей с помощью различных видов коммерческой рекламы является важным инструментом конкурентной борьбы на страховом рынке.
Для любой страховой компании реклама является обязательной предпосылкой для заключения договора страхования.
Все рекламно-информационные мероприятия несут функциональную нагрузку, направленную на достижение двух основных задач:
- - представление страховой компании физическим и юридическим лицам;
- - создание имиджа страховщика.
Первая из названных задач рекламы отвечает главному принципу рекламы: не может существовать страховая компания, если люди не знают о ее существовании.
Вторым принципомстраховой рекламы является ее целенаправленность.Реклама должна быть простой и лаконичной по форме и содержанию. Например, информировать о новом виде страхования, удобном для публики расписании работы предприятия обслуживания, введении новых льготных тарифов и т. д.
Третьим принципомрекламы является ее повторяемость. Многократное повторение одинаковой рекламы вызывает у потенциальных клиентов условный рефлекс, вызывающий ответную реакцию, которая затем систематизируется и анализируется. Реклама воздействует на потенциальную клиентуру в виде звуковых и зрительных образов с помощью радио, телевидения, периодических публикаций в газетах и журналах, рекламных плакатов-щитов и т. д.
Второй важной задачейрекламы является создание имиджастраховщика, т. е. его образа и репутации. Создание имиджа достигается различными методами и средствами. Это прежде всего наглядный и инженерный дизайн.
Наглядный дизайн- это внешнее и внутреннее оформление офисов, агентств, контор и других пунктов продажи страховых полисов. Он включает соответствующий цвет мебели для всех помещений компании, предназначенных для обслуживания клиентов. Обязательными элементами наглядного дизайна являются фирменное обозначение страховой компании и ее фирменный знак, который соблюдается везде: на зданиях, сооружениях, всех видах рекламы, ^а бланках деловой переписки, конвертах и одежде страховых работников.
Инженерный дизайн- это соответствующая раскраска ц фирменный знак на автомобилях и других транспортных средствах, используемых страховщиком в целях обслуживания страхователей, оборудование сценических площадок с учетом фирменного стиля, где спонсором крупных культур, но зрелищных мероприятий на открытом воздухе выступает страховщик.
Имиджстраховой компании создают внешний вид сотрудников, культура поведения, профессиональный уровень страховых агентов, владение персоналом тонкостями психологического общения со страхователями, представляющими различные социальные группы. Все эти мероприятия призваны создать высокую репутацию страховой компании.
Сочетание различных методов рекламы, время и место проведения рекламной кампании, ее направленность, как правило, сообразуется со стратегической программой маркетинга данной страховой компании.
Тщательное изучение, анализ и оценка различных рекламных средств позволяет страховщику ежегодно экономить значительные суммы. Составляя план рекламных мероприятий, начинающему страховщику рекомендуется ограничивать выбор рекламных средств.
Рекламные средства, используемые в страховом деле, можно подразделить на следующие группы:
- - средства массовой печати (газеты и журналы, издаваемые большим тиражом);
- - средства прямой рекламы (рекламные письма и открытки, вкладыши и конверты, листовки, проспекты, брошюры, каталоги);
- - сувенирная реклама (значки, брелки, шариковые ручки, пепельницы с фирменной символикой страхового общества и т. п.). Они распространяются бесплатносреди
страхователей;
- - средства изобразительной рекламы (уличная и придорожная реклама, афиши, плакаты, рекламные щиты, световая реклама);
-транспортная реклама (объявления в вагонах метро и железнодорожного транспорта, станционные, автобусные и троллейбусные рекламные плакаты);
- - смешанные средства изобразительной рекламы (объявления по радио, в такси, рекламные объявления, надписи афиши на специализированном грузовом транспорте, диапозитивы и т. д.);
- - радио- и телевизионные средства рекламы (студийные передачи с участием дикторов или артистов);
- - специальные рекламные мероприятия (викторины, смотры-конкурсы, ревю, концерты и т. п.).
Такая классификация рекламных средств основана на характере рекламного материала и методе передачиобращения к потенциальному страхователю.
Рекламное воздействие периодической печати ограничено во времени. Данную группу рекламных средств объединяет один общий признак - воздействие на определенный контингент населения.
Прямая рекламадает возможность страховщику направлять свои рекламные материалы непосредственно к людям или организациям, к которым он обращается.
Изобразительные средстваосуществляют передачу рекламного обращения с помощью надписей и рисунков, изготовленных типографским способом или вручную на бумаге, картоне, металле, пластике и других материалах. Эти средства отличаются разнообразием размеров и рекламного материала,
Цель в рекламе достигается концентрацией усилий. Лучше рекламировать чаще и немногими средствами, чем редко и большим количеством средств. Прежде чем приступить к передаче рекламного обращения к потенциальным Страхователям, следует выбрать средство для его передачи, учитывая следующие факторы:
- характер страхователей (социально -демографически состав);
- зона обслуживания страхового общества. Социально-экономическая характеристика сферы деятельности страхового общества, местожительство основной массы страхователей. Месторасположение страхового офиса: городская или сельская местность, в центре или отдаленном районе;
- - средства контакта со страхователями и их эффективность, разнообразие средств, применяемых страховщиком, их воздействие на потенциальных клиентов;
- - стоимость рекламных средств. Средства, которые страховщик может расходовать на рекламу, во многом определяют характер и объем его рекламных мероприятий;
- - изучение опыта конкурентов. Опросы страхователей
Раздача вопросников помогает определить, какое рекламное средство наиболее эффективно действует на потенциальных клиентов. За рубежом некоторые страховые компании рассылают по почте анкеты своим страхователям, что помогает правильно выбрать периодическое издание для помещения своих рекламных материалов.
Значительный тираж, низкая стоимость рекламного средства - широкая возможность выбора позиций для размещения, броскость и выразительность - основные преимущества уличной, придорожной и транспортной рекламы страховой компании.
Изобразительная рекламаобращена к массам, а не к отдельным небольшим группам потенциальных страхователей. Средства изобразительной рекламы обычно читаются на расстоянии и второпях, когда люди проходят и проезжают мимо них. Поэтому текст должен быть предельно сжатым, лаконичным и броским.
Основными компонентами, несущими главную рекламную нагрузку, являются цвет и изображение.
Эффективность средств массовой рекламызависит, во-первых, от графической интерпретации рекламного обращения, т. е. совокупного воздействия всех трех ее компонентов: иллюстрации, цвета и текста; во-вторых, от размера и броскости, позволяющих проходящей публике легко и быстро читать на расстоянии; в-третьих, от местоположения.
Рекламные плакаты и афиши -одно из наиболее гибких средств изобразительной рекламы. Их можно часто менять, что делает плакаты и афиши весьма актуальным средством рекламы, превосходящим по своевременности рекламные щиты и электросветовую рекламу.
Рекламные плакатыразмещают главным образом на основных транспортных магистралях и в торговых районах
больших городов. В вечернее и ночное время их освещают для усиления рекламного воздействия.
Рекламные транспарантыразмещают на крышах, фасадах и торцах зданий. Их устанавливают вдоль оживленных магистралей центральных улиц городов и пригородов, вдоль автострад и железнодорожных магистралей.
Обычно средний текст рекламного объявления не прерывает 15 слов. Это ограничение текстового содержания заставляет основной акцент в рекламе делать на изобразительный ряд (иллюстрации).
Печатная реклама в страховой работе.Центральное место в системе мер по пропаганде страхования среди населения занимает печатнаяреклама. Она подразделяется на издания рекламного характера, выполненные по заказам страховых обществ на полиграфических предприятиях, а также на рекламные публикации в периодической печати.
По заказам страховых обществ выпускаются плакаты, листовки, буклеты, календари и некоторые другие рекламные издания. Рекламные публикации в периодической печати включают объявления, статьи, репортажи, очерки, интервью, комментарии, информационные сообщения.
Текст в рекламе не должен быть точным повторением правил и инструкций. Не следует применять много профессиональных терминов, требующих пояснений. Недопустимо и механическое повторение одних и тех же текстов.
Большое значение имеет заголовок рекламного издания. Цель заголовка - привлечь внимание к информации, помещенной в текстовой части рекламного издания.
Практика социологических исследований в области рекламы показывает, что в большинстве случаев неприемлемоприменение в заголовках глаголов повелительного наклонения типа заключайте, оформляйте, переоформляйте, страхуйте, а также слов надежно, выгодно, удобно, которые Воспринимаются читателями рекламы как слишком навязчивые.
Доказательность, логическое построение и доходчивость печатной рекламы достигаются использованием следующей схемы построения информационного сообщения: заголовок, раскрытие рекламного лозунга, разъяснение рекламной идеи, включающее конкретные детали, играющие роль доказательств и мотивов в пользу заключения договора страхования (см. рекламу СК "Брестский Мир").
СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ
Брестский Мир
НАДЕЖНАЯ ЗАЩИТА ВАШИХ