Категории объектов, требующих получения разрешений на эмиссии в окружающую среду
1. Объекты, на которые природопользователям выдаются разрешения на эмиссии в окружающую среду, подразделяются на четыре категории: I, II, III и IV.
2. К I категории относятся объекты 1 и 2 класса опасности согласно санитарной классификации производственных объектов.
Ко II категории относятся объекты 3 класса опасности согласно санитарной классификации производственных объектов.
К III категории относятся объекты 4 класса опасности согласно санитарной классификации производственных объектов.
К IV категории относятся объекты 5 класса опасности согласно санитарной классификации производственных объектов.
3. Для объектов I категории природопользователи получают разрешения на эмиссии в окружающую среду в центральном исполнительном органе в области охраны окружающей среды, II категории — в территориальных органах уполномоченного органа в области охраны окружающей среды, III категории — в территориальных органах уполномоченного органа в области охраны окружающей среды по упрощенной схеме, IV категории — в территориальных органах уполномоченного органа в области охраны окружающей среды, по местонахождению этих объектов на основе уведомительной декларации.
83. Сроки подачи заявок, рассмотрения и выдачи
разрешения на эмиссии в окружающую среду
1. Подача заявок осуществляется не позднее чем за четыре месяца до истечения сроков действующего разрешения либо до ввода в эксплуатацию нового объекта.
2. В срок не более одного месяца с момента регистрации заявки орган, выдающий разрешение, рассматривает заявку на предмет полноты представленных материалов и соответствия требованиям настоящего Кодекса. В течение данного срока могут быть запрошены дополнительные документы по представленной заявке.
По истечении данного срока заявка принимается на рассмотрение либо отклоняется вследствие недостаточности представленных материалов и (или) в связи с ее несоответствием требованиям настоящего Кодекса.
При отклонении заявки природопользователю направляется отказ с мотивированным обоснованием причин отклонения.
3. Принятые заявки рассматриваются органом, выдающим разрешение, в срок не более четырех месяцев со дня регистрации заявки. По итогам рассмотрения выдается разрешение на эмиссии в окружающую среду.
№ 84 Комплексное экологическое разрешение
1. Комплексное экологическое разрешение является единым документом, удостоверяющим право природопользователя осуществлять эмиссии в окружающую среду с условием внедрения наилучших доступных технологий и соблюдения технических удельных нормативов эмиссий, установленных экологическим законодательством Республики Казахстан.
Комплексные экологические разрешения выдаются уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.
2. Перечни наилучших доступных технологий для отдельных процессов и отраслей промышленности разрабатываются уполномоченным органом в области охраны окружающей среды с участием заинтересованных центральных исполнительных органов, других юридических лиц и утверждаются уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.
3. Перечень типов промышленных объектов, для которых возможно получение комплексных экологических разрешений вместо разрешений на эмиссии в окружающую среду, и порядок их выдачи устанавливаются уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.
4. Комплексное экологическое разрешение, помимо информации, указанной в статье 70 настоящего Кодекса, должно содержать:
1) условия экономного использования сырья и энергии;
2) систему управления отходами;
3) действия и меры по эксплуатации объекта в ситуациях, представляющих опасность для окружающей среды;
4) сроки и условия внедрения наилучших доступных технологий.
5. Комплексное экологическое разрешение действует до момента изменения применяемых технологий и условий природопользования, указанных в данном разрешении.
6. Приостановление и лишение действия комплексного экологического разрешения осуществляются в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.
№ 85 Виды экологического аудита и основания для его проведения
1. Видами экологического аудита являются обязательный аудит и инициативный аудит.
2. Основаниями для проведения обязательного экологического аудита физических и юридических лиц являются:
1) значительный ущерб окружающей среде, нанесенный хозяйственной и иной деятельностью физических и юридических лиц, подтвержденный документально;
2) реорганизация юридического лица-природопользователя, осуществляющего экологически опасные виды хозяйственной и иной деятельности, в форме слияния, разделения и выделения;
3) банкротство юридических лиц-природопользователей, осуществляющих экологически опасные виды хозяйственной и иной деятельности.
3. Инициативный экологический аудит проводится по инициативе аудируемого субъекта либо его участника с учетом конкретных задач, сроков и объемов экологического аудита, предусмотренных договором на проведение экологического аудита между инициатором и экологическим аудитором или экологической аудиторской организацией.
4. Заказчиками экологического аудита могут выступать заинтересованные физические и (или) юридические лица, страховые организации, инвесторы, уполномоченный орган в области охраны окружающей среды и иные государственные органы.
№ 86 Этапы проведения экологического аудита
1. Экологический аудит проводится в соответствии с планом проведения экологического аудита, который составляется экологическим аудитором с учетом требований пункта 2 настоящей статьи и согласуется с заказчиком и аудируемым субъектом. При планировании проведения экологического аудита стороны руководствуются типовой формой плана проведения экологического аудита, утвержденной палатой экологических аудиторов, которая носит рекомендательный характер.
2. Этапами проведения экологического аудита являются:
1) предварительное ознакомление с аудируемым субъектом;
2) разработка плана проведения аудита;
3) сбор и систематизация необходимой информации;
4) осмотр аудируемого субъекта и проведение опроса его работников;
5) определение объема специальных исследований;
6) проведение специальных исследований;
7) определение экологических рисков;
8) разработка предложений по повышению уровня экологической безопасности;
9) составление экологического аудиторского отчета.
Содержание экологических аудиторских отчетов
Экологический аудиторский отчет включает в себя сведения, подтверждающие правомочии эк. аудитора и эк. аудируемой организации.
1) Общую информацию об аудируемом субъекте.
2) Основания проведения
3) План проведения
4) Перечень и обзор собранной информации
5) Результаты осмотра ауд.-ого субъекта и опрос сотрудников
6) Результаты спец. исследования
7) Оценка экол. рисков
8) Перечень рекомендации по эк. безопасности
9) Выводы о степени безопасности аудируемого субъекта для окр. среды, выявления о нарушениях и достоверности ведения документации.