Расход гсм для танков, сау, бмп, бтр
ФАКТОРЫ
ВЛИЯЮЩИЕ НА ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВВТ
Условия эксплуатации ВВТ
Внутренние Внешние
1. Типы, марки, количество и состояние ВВТ 1. Природно-климатические 2. Типы, марки, количество и состояние средств эксплуатации 2. Физико-географические
3. Морально-психологическое состояние и подготовка л/с 3. Время года и суток
4. Вид, режимы эксплуатации 4. Экологические факторы
5. Обеспечение эксплуатации ВВТ 5. Социально-политические
Характеристики внешних условий эксплуатации ВВТ
Природно-климатические Физико-географические
- леса - континентальный - Пересечен.местн. Почвен.покров
- болота - резкоконтинентальный - горы - черноземье
- степи - умеренный - плоскогорье - глина
- тундра - тропический - возвышенность - песок
- равнины - суглинок
- пустыни - каменистый покров
Климатические условия
Показателями, определяющими климат, являются температура воздуха, относительная влажность, а также преобладающие направление и сила ветра, солнечная радиация, количество осадков.
В основу климатического районирования территории положены температура и влажность воздуха, оказывающие наиболее значительное влияние на металлы и другие материалы. В качестве критериев, обусловливающих районирование территории, приняты показатель средней месячной температуры в наиболее холодный (январь) и наиболее теплый (июль) месяцы года, а также показатель относительной влажности воздуха в 13 часов в июле месяце. Таким образом, по результатам многолетних наблюдений холодная климатическая зона занимает 67,35% территории, умеренная - 22,96%, теплая влажная - 0,7%, жаркая климатическая зона - 9,62%.
Для определении коэффициента расчета нормы наработки до ремонта и списания АТ при интенсивном использовании предписывается пользоваться таблицей.
Физико-географические условия
В зависимости от высоты над уровнем моря рельеф местности по условиям эксплуатации объектов ВВТ подразделяют на:
равнинный - 500 м;
холмистый - от 500 м до 1000 м;
горный - от 1000 м до 2000 м;
высокогорный - свыше 2000 м.
Условия горный и высокогорных районов характеризуются по сравнению с равнинными районами по мере увеличения высоты над уровнем моря понижением температуры воздуха, уменьшением атмосферного давления и плотности воздуха, значительными колебаниями температуры воздуха в течение суток, а также частыми туманами, глубоким снежным покровом зимой.
Представляют собой труднопроходимую местность в то время, как предельно допустимая крутизна дорог составит 12%, подъемы и спуски занимают в некоторых районах 15-40%.
В пустынно-песчаных районах условий эксплуатации танков и БМП определяются климатическими и грунтово-почвенными факторами.
Климатические условий характеризуются высокой температурой окружающего воздуха, в сочетании с низкой относительной влажностью и интенсивной солнечной радиацией, резкими колебаниями температуры в течение суток.
Грунтово-почвенные условия характеризуются большой запыленностью воздуха, песчанными и пыльными бурями слабо развитой дорожной сетью.
Субтропической и тропической зоны характеризуются:
повышенной относительной влажностью воздуха;
высокой температурой окружающего воздуха,;
резкими колебаниями температуры окружающего воздуха в течение суток, с обильным выпадением росы в ночное время;
содержание в воздухе большого количества озона, солей морей и океанов;
наличием большого количества различных биологических вредителей (грызунов, термитов, лесных клопов, муравьев, москитов и т.п.).
Время года и суток Экологические
- осенне-зимнее - дневное - загрязненность окружающей среды
- весенне-летнее - ночное
существенно зависит интенсивность
процессов коррозии металлов
Социально-политические
- состояние экономики страны - отношение общества к армии
- состояние финансирования ВС - военная доктрина страны
- правовая защищенность в/с - уровень образования
С учетом условий эксплуатации применяются значения коэффициентов корректирования и порядок их применения для снижения норм наработки машин до очередного капитального ремонта или списания
К1— коэффициент, характеризующий дорожные условия эксплуатации автомобилей и учитывающий рельеф местности, дорожное покрытие, условия движения. Его значение находится в пределах от 0,6 до 1,0.
К2— коэффициент, учитывающий природно-климатические условия. Его значение находится в пределах от 0,7 до 1,0 .
К3- коэффициент, учитывающий тип машин и характер их использования (интенсивность, нагруженность). Его значение находится в пределах от 0,6 до 0,95.
Итоговый коэффициент корректирования нормы наработки до капитального ремонта и списания
К определяется перемножением коэффициентов К1,К2,К3.
Скорректированная норма наработки до капитального ремонта и списания автомобильной техники не должна быть ниже 60% от нормы, установленной в таблицах.
КОЭФФИЦИЕНТ К1
Категория дорожных условий эксплуатации | Условия движения | ||||||
за пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города) | в городах с населением до 100 тыс. жителей и в пригородной зоне | в городах с населением более 100 тыс. жителей | Значение коэффициента К1 | ||||
Д1 | Р1, Р2 | — | — | — | — | 1.0 | |
Д1 | РЗ | Д1 | Р1, Р2, РЗ | ||||
Д2 | Р1, Р2, РЗ | Д2 | Р1 | 0.9 | |||
Д3 | Р1,Р2 | — | — | — | — | ||
Д3 | Р3 | Д2 | Р2,Р3 | Д1 | Р1,Р2,Р3 | ||
Д4 | Р1,Р2,Р3 | Д3 | Р1,Р2,Р3 | Д2 | Р1,Р2,Р3 | 0,8 | |
Д4 | Р1,Р2,Р3 | Д3 | Р1,Р2,Р3 | ||||
Д5 | Р1,Р2,Р3 | — | — | — | — | 0,7 | |
Д6 | Р1,Р2,Р3 | — | — | — | — | 0,6 |
Типы дорожных покрытий:
Д1 — цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;
Д2 — битумоминеральные смеси;
ДЗ — щебень, гравий, дегтебетон;
Д4 — булыжник, колотый камень, зимники, а также грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами;
Д5 — грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами, лежневое и бревенчатое покрытия;
Д6 — естественные грунтовые дороги, временные внутрикарьерные и отвальные дороги, подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.
Типы рельефа местности характеризуются высотой над уровнем моря:
Р1 — равнинный — до 200 м;
Р2 — холмистый — от 200 до 1000 м;
РЗ — горный — выше 1000 м.
Пример определения значения коэффициента К1:
Например, если машина эксплуатируется за пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города) по дорогам с покрытием из щебня и гравия (ДЗ) в горной местности (РЗ). то в графе 2 таблицы 1 находим сочетание ДЗ и РЗ, которое находится в третьей строке таблицы, что соответствует III категории дорожных условий эксплуатации и значению коэффициента К1=0,8.
КОЭФФИЦИЕНТ К2
Природно-климатический район | Значение коэффициента К2 |
1. Очень холодный | 0,7 |
2. Холодный | 0,8 |
3. Умеренно-холодный | 0.9 |
4. Жаркий сухой, очень жаркий сухой | 0,9 |
5. С высокой агрессивностью окружающей среды | 0,8 |
б. Остальные районы | 1,0 |
КОЭФФИЦИЕНТ К3
Типы машин и характер их использования | Значение коэффициента К3 |
Седельные тягачи | 0.95 |
Автомобили, постоянно используемые с одним прицепом и для буксировки артиллерийского вооружения и военной техники | 0,9 |
Автомобили, постоянно используемые с двумя прицелами | 0,85 |
Учебные автомобили, используемые для практического вождения | 0,8 |
Гусеничные тягачи и транспортеры-тягачи, используемые с навесным оборудованием, учебные гусеничные машины и модификации гусеничных машин с удлиненной базой | 0,8 |
Специальные автомобили: | |
со смонтированным на них тяжелым (сверх номинальной грузоподъемности) вооружением или оборудованием | 0,7 |
с технологическим оборудованием, используемым в подготовке к пуску ракет, скреперы и самоходные катки | 0,65 |
тракторы специального назначения (погрузчики, подъемные краны, работающие со скрепером и другим навесным оборудованием) | 0,85 |
Значения коэффициентов корректирования К1 и К2 устанавливаются начальниками автомобильной службы видов Вооруженных Сил Российской Федерации, округов.
Коэффициент К3 устанавливается начальником автомобильной службы воинской части.
Установленные значения коэффициентов К1, К2 и К3 записываются в паспорте (формуляре) машины в разделе «Особые отметки» при поступлении машины в воинскую часть (подразделение).
НОРМЫ РАСХОДА ГСМ
Расход ГСМ для танков, САУ, БМП, БТР
Марка изделия | Горючее | Масло в % | Пласт. Смазки в% от расх.топл. | Амморт. жидкости на 10км движ. | |||
На 1км | На 1час | На 1ч мест. | моторное | трансмис-сионное | |||
Т-80,80Б | 7,5 | 0,2 | 0,01 | 0,3 | 0,002 | ||
Т-72Б | 4,3 | 6,5 | 0,05 | 0,5 | 0,002 | ||
Т-64 | 4,3 | 9,5 | 0,01 | 1,5 | - | ||
БМП1 БМП-2 | 1,3 | 7,8 | 0,2 | 1,0 | 0,002 | ||
БМП-3 | 2,2 | 7,8 | 0,5 | 1,0 | 0,002 | ||
БМД-1,2 | 0,8 | 7,8 | 0,2 | 0,8 | 0,002 |
Горючее, масло – в литрах, смазка – в килограммах.